В 2015 году по случаю проведения универсальной экспозиции ЭКСПО 2015 в Милане был востановлен виноградник Мальвазии ди Кандия Ароматика принадлежащей когда-то великому гению. Виноградник, которым Леонардо дорожил и всевозможно защищал; вокруг которого ходят легенды охватывающие Леонардо, его произведения, его последователей.

Сегодня виноградник находится на своем оригинальном месте, в конце сада Дома Ателлани, где когда-то располагался больший виноградник Сан Витторе. Ателлани были семьей придворных и дипломатов при Сфорца, которым Людовико Сфорца годами раньше подарил 2 дома. Для этой территории, премыкающей к Замку Сфорца, у герцога были двойнвые планы: из базилики Санта Мария делле Грацие сделать мавзолей для своей семьи; и построить жилой микрорайон заселенный только самыми верными двору людьми, такими как Ателлани, такими как Леонардо.

 Маршрут к винограднику Леонардо да Винчи проложен таким образом, что пришедшему предлагается возможность посетить первые этажи Дома Ателлани. Дом, который был центром общественной жизни Милана в эпоху Сфорца. Дом, который по прошествии пяти веков остается единственным, кроме базилики Санта Мария делле Грацие и "Тайной вечери" Леонардо, свидетельством герцогских планов.

Зал Зодиаков

 

 

 

 Зал портретов

Безусловно в знак своей преданности династии Сфорца в доме Ателлани нашла себе место комната с изображениями членов герцогствующей в Милане семьи. Коллекция из 14 оригинальных лунетов, неединожды подвергающаяся опасности продажи за границу, была приобретена местным муниципалитетом и перевезена в музеи Замка Сфорца, где находятся и сегодня. В доме же Ателлани находятся копии реализованные в 20-е годы ХХ столетия по проэкту знаменитого итальянского архитектора Пьеро Порталупи. Оригинальными в комнате остались только арабески и цветочные мотивы.

 

 

 

 

 Зал с лестницей

После Ателлани дом трижды менял своих хозяев. При реставрации здания в ХХ веке в баллюстраду лестницы были помещены гербы знатных семейств. Цветочный орнамент под потолком украшает вид на полисадник и является частью реликвий времени Ателлани найденных архитектором при работе над зданием.    

 

Кабинет Этторе Конти

Сенатор и инженер Этторе Конти является первым настоящим магнатом итальянской электроэнергии и это его студия. Резное дерево и кариатиды расположены по всему периметру комнаты. Над камином изображен герб альянса между Кристиной Датской и Франческо II Сфорца. Вероятно, выполненный по заказу Ателлани, чтобы восполнить недостаток портрета Кристины в Зале портретов расписанный до 1533 года, год в который двое сошлись в бракосочетании.

Двор Порталупи

В 1823 году по проэкту архитектора Карло Аспари и его отца гравера Доменико здания переживают свои первые преображения в неоклассический стиль. В 1919 здания были преобретены Этторе Конти, который доверяет работу над зданиями самому знаменитому в те времена архитектору, Пьеро Порталупи, своему зятю. Порталупи ломает стену разделявшую два здания и объединяет их в одно дворовым крыльцом и общей входной дверью.