Работы Елены Ковпак были отмечены в проекте "Как понять акварель". Мы связались с Еленой, чтобы расспросить подробнее о конкурсах, творчестве и акварели.

О Елене: член международной акварельной ассоциации (IWS), участник региональных и международных пленеров, конкурсов и выставок акварели. На сайте citycelebrity.ru - с 2016 года.

 

Елена о себе: "Я родилась и училась в Харькове, после окончания художественного института (Харьковская Академия дизайна и искусств) переехала в Москву, где работала дизайнером интерьеров. Сейчас живу на два города, совмещая акварельную живопись и дизайнерские проекты. Всерьез заболела акварелью семь лет назад, когда активно путешествовала на мотоцикле по Европе. Увлекательный формат "еду с альбомом и рисую" перерос в серьезную любовь... В мае 2016 года одна из моих работ представляла Украину на международном Фестивале акварели в Италии (Фабриано), а поездка на сам фестиваль стала для меня очень важным событием".

Как часто вы участвуете в конкурсах?

Стараюсь участвовать во всех конкурсах с бесплатной регистрацией, из остальных выбираю два-три в год.

На ваш взгляд, что дает художнику участие в конкурсах?

Ну это самый очевидный способ заявить о себе, кроме того, осмотреться по сторонам и заметить новых интересных художников. Главное, не относиться очень уж серьезно к результатам (как отличным, так и не очень)

Что вас больше всего вдохновляет на творчество?

Это может быть какой угодно мотив, образ, идея, человек. Некоторые вдохновители ничего не подозревают: в соседнем дворе, например, живут три живописные бабушки-подруги, которые любят сидеть на скамейке на фоне облупленной зеленой стены, а я хожу мимо и уже не первый год мечтаю их нарисовать. А так, практически любая выставка, концерт, любое интересное мероприятие может зарядить идеями и вдохновением.

Какие три своих картины вы больше всего любите и почему?

"Капустница" — легко и быстро написалась, частично с натуры, частично по фото и эскизу, но не было никаких страшных мук творчества, люблю ее за это.

"Зимние яблоки" — задача была сложной: подружить крайности (красный с зеленым, мягкое с колючим, ажурный задний план с лаконичным передним). Писала работу так долго, что яблоки сгнили, а цветок сбросил все листья. Справилась с задачами не полностью, но все равно люблю эту работу за личную новую высоту, которую удалось "взять".

"Цветы тыквы" — работ на эту тему много (целая серия), но выставляю обычно две наиболее удачные. Кабачковые и тыквенные цветы вянут за тридцать минут, так что писать их с натуры нужно очень быстро. В моей жизни был период, когда маленький сын спал ровно по тридцать минут, а я тратила это время на желтые цветы с бабушкиного огорода. Минуты текли, вода текла... люблю вспоминать то время.

Сколько времени у вас уходит на создание одной акварели?

Все зависит от формата, конечно. Последнее время я люблю "выставочные" форматы 50х70 см и пишу работу в среднем от 8 часов (за несколько сеансов). Маленький формат, например, А3, можно написать за пару часов.

Как вам удается совместить работу свободного художника с трудом дизайнера? Помогает или мешает одно другому?

Я стараюсь вести учет рабочего времени и тщательно планировать его. Акварель, как правило, заполняет все промежутки между проектами дизайнерскими, иногда все это существует в гармонии, а иногда страдает что-то одно (к сожалению, чаще акварель, потому что у дизайнерских проектов есть четкие сроки).

Расскажите подробнее про формат "еду с альбомом и рисую". Вы планируете новые акварельные путешествия?

Был такой период, когда я много путешествовала на мотоцикле по разным маршрутам (от поездок выходного дня по Подмосковью до трехнедельных по Европе и Турции). В кофр мотоцикла влезает достаточно ограниченный набор вещей, этюдник с маслом уже не поместится, другое дело акварельная склейка и походный набор красок. Так что я буквально ехала с альбомом, останавливалась, где понравится, и рисовала час-два, чтоб привезти домой не фотографии, а эскизы, скетчи. Многие работы из путешествий имеют сомнительную художественную ценность, но именно они делают путешествие настоящим для меня. В ближайшее время не планирую мотопутешествий, но я обязательно вернусь к этому формату позже. Мечтаю о мото-акварельной кругосветке.

Кроме акварели, у вас есть любимые техники?

Наверное, сердце мое отдано акварели, а остальные техники это просто разные инструменты, среди которых я ничего особенно не выделяю, но все с радостью пробую, по возможности.

Такая ли вы солнечная, как ваши работы?

Однозначно не могу сказать, так как за способностью (ну образно) увидеть красоту и гармонию в отражении каждого окурка в осенней луже обычно стоит такая же способность внезапно увидеть во всем вокруг хаос и безобразие (к счастью, со мною это бывает редко). Быть художником это опасное занятие, как мы помним по различным биографиям, но очень увлекательное.

Ссылки: 

https://www.behance.net/Olena_Parfena

https://www.facebook.com/olena.parfena