Творческие проекты, где вы платите за участие, будут ли они полезны вашей карьере или окажутся тратой времени и средств, а в худшем случае – происками мошенников? Оригинал статьи доступен на сайте artbusiness.com

Перевод выполнили: Диана Шидловская, Балкумыс Бесикбасова, Лиза Фраткина, Ксения Хруснова, Марина Масленникова, Ольга Байрд, Екатерина Гатаулина. Мы благодарим переводчиков!

Все художники стремятся продать как можно больше работ, рассчитывают на хорошие отзывы в прессе и мечтают прославиться. Не так ли? Те, кто успешно достиг целей, утверждают, что процесс длительный и трудоемкий. Но многие хотят быстро добиться успеха и убеждены, что им это по плечу. Для вас существует нескончаемый поток предложений, как упростить процесс карьерного роста и подняться на верхушку славы.

Некоторые звучат очень убедительно, и вы можете воспользоваться любыми за деньги или творческие работы. Взамен предлагаются безграничные возможности. Благодаря им вы можете участвовать в художественных конкурсах, выставках, шоу с жюри или без, веб-сайтах, посвященных искусству, а так же попасть в книги, справочники, энциклопедии, ежегодники и гиды или получить шанс представить работы на фестивалях, салонах и т.д.

Возможно, те рекомендации, которые мы предоставляем ниже, не будут для вас новы, но мы решили освежить их в вашей памяти.

Каждый из нас хочет получить все и сразу, но каким бы заманчивым ни казалось предложение, пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом.

Прежде чем вы согласитесь с любыми требованиями оплаты, убедитесь, что вас не пытаются обмануть и предоставляют достоверную информацию, особенно, когда вы ни с того ни с сего получаете звонки от людей или компаний, с которыми вам ранее не приходилось иметь дела.

Безусловно, ситуация, когда вы высылаете деньги или работы, а взамен получаете либо самую малость, либо ничего вовсе, может быть очень неприятной, но гораздо хуже стать жертвой мошенников. Поэтому давайте действовать умело и осторожно и постоянно пополнять запас знаний.

Предложения, которые вы обязаны проверить в первую очередь:

* Платная почтовая или электронная рассылка списков галерей, агентств, коллекционеров или любых других учреждений или лиц, связанных с искусством, которые якобы могут помочь вам создать успешную карьеру в области искусства

Приобретение подобных списков, а также затраченное время и расходы на написание профессиональных текстов, создание дизайна и отправку почтовых писем могут оказаться совершенно бессмысленными. Почему? Потому что вы не имеете представления о том, кому отправляете письмо, не знаете, чем занимается этот человек или группа лиц и каким образом вы можете привлечь их интерес к своим работам.

Почта или почтовые рассылки обычно случайны и не целенаправленны (и иногда даже не совсем достоверны), что означает, что интерес к вашему творчеству у большинства получателей будет низок или его вовсе не будет. А оставшиеся не будут заинтересованы, просто потому что понятия не имеют о том, кто вы и зачем связываетесь с ними. Когда ваше письмо или почтовая рассылка адресованы тысячам получателей сразу, не удивляйтесь, что вам никто не ответит. Если не можете убедить галерею в том, что вам не все равно, то велик шанс, что вы так же им безразличны.

Как тогда правильно поступить? Вместо того, чтобы делать массовую рассылку всем, лучше последовательно ищите галереи или потенциальные контакты из художественной среды, чтобы определить можете ли вы их заинтересовать, и захотят ли они поближе познакомиться с вашим творчеством.

Все еще хотите купить базу почтовых или e-mail адресов? Попросите компанию, продающую вам базу, дать контакты 10-20 художников, уже купивших ее, свяжитесь с ними и спросите, насколько это эффективно. Если продавец откажет вам в просьбе, вероятно лучше не связываться с ним.

* Галереи, которые запрашивают аванс или предоплату за предоставление вам возможности экспозиции, в частности те, кто соблазняют возможностью выставки в крупнейших центрах мирового искусства, таких как Нью-Йорк или Лондон, а особенно те, чьи комиссии измеряются тысячами долларов.

Некоторые из таких галерей не упоминают о необходимости вносить предоплату в своих письмах, что, безусловно, не является честным подходом. Более того, даже на их веб-сайтах бывает трудно выяснить, имеют ли место какие-либо комиссии. Только после того, как вы отправили свои работы на рассмотрение или связались с ними каким-либо другим способом, вы понимаете, что должны заплатить. Проще говоря, скрытые комиссии или неуказанные сборы почти всегда должны служить сигналом или предупреждением для вас во избежание сотрудничества с нечестными на руку людьми.

Но давайте вернемся немного назад.

Во-первых, галереи, как правило, не устанавливают начальный контакт с художником по электронной почте, а если и делают это, то обычно уже достаточно хорошо знают и самого художника и знакомы с его творчеством. Они скорее всего давно наблюдают за вашей карьерой, знакомы с работами и знают, где вы выставлялись, и, соответственно, имеют четкое представление о том, каким может быть дальнейшее сотрудничество.

Это будет очевидно и понятно по письму. Любое электронное письмо от той или иной галереи должно отражать глубину и понимание ваших работ наряду с основной информацией о том, как они хотели бы сотрудничать с вами, а не просто банальное "мы видели вас где-то и считаем, что вполне уместно выставиться у нас".

Поскольку некоторые из таких галерей делают массовую рассылку художникам, каждое предложение следует подробно рассмотреть и выяснить, знают ли они хотя бы кто вы и что из себя представляют ваши работы. Или вы просто одно из многочисленных имен в базе e-mail адресов, купленных или сформированных самостоятельно. Если вы начинаете получать многочисленные или частые почтовые приглашения или предложения от галерей или мест проведения, о которых никогда не слышали прежде – независимо от вашего опыта, биографии или карьерных достижений – это может быть поводом для беспокойства. Ваша обязанность разузнать о том, с кем вы собираетесь связываться, строго перед тем, как подписать чек, а не после.

Часть писем заходят так далеко, что заставляют вас поверить в то, что все художники платят за свои выставки, независимо от того, в какой галерее они выставляются. ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВДОЙ И НИКОГДА ЕЙ НЕ БУДЕТ. (От автора: Я иногда получаю предложения заплатить, чтобы выставить мои работы в галереях, но знаете что? Я вовсе не художник)

Порой подобные галереи создают видимость, что они особым образом выбирают выставляемых художников. Возможно, так и есть, но проверить – ваша ответственность. В ваших интересах выяснить всю необходимую информацию у главного источника – имена членов жюри, их резюме и квалификацию, кто из них производит выбор, как они делают выбор и так далее. Нужно, чтобы процесс был для вас чем-то большим, чем простая выдача чека, ведь вы хотите продвижения и продажи вашего продукта.

Важно понимать, что с каждой предоплатой вы снижаете стимул на продажи. Разумеется, он будет меньше, чем, если вы ничего не заплатите и единственным способом заработать будет продавать предметы выставки (большинство галерей обычно поступают именно так). В классической системе художник/галерея деньги не имеют никакой роли до выставки; художник предоставляет изделие, а галерея –  помещение. Все происходит именно так, не позволяйте никому себя переубедить. Это мероприятие, в котором оба партнера вносят значительный вклад и понимают возможные риски.

Если, учитывая сказанное, вы еще заинтересованы участвовать в платной выставке, а галерея выражает истинный интерес к вам и вашей работе, стоит убедиться в наличии дохода с мероприятия. Для этого вам необходимо провести тщательное исследование: проверьте наличие обзоров на выставки где-то, кроме сайта галереи; попросите представителей галереи назвать 10-20 художников, которые заплатили за выставки в этом заведении (впрочем, лучше найти имена на сайте галереи). Постарайтесь связаться с ними, узнайте насколько удачными оказались выставки, сколько им удалось продать, хотели бы они снова сотрудничать с галереей и так далее. Если вы получили достаточное количество положительных отзывов, то можете приступать. Если нет... может, воздержаться?

* Предложения, обещающие обзор на ваш продукт, представление кураторам или музеям, значительную рекламу и другие формы художественного признания в обмен на оплату

Опять же, подобные заявления необходимо проверять самостоятельно. Имеется ли у организаторов онлайн-присутствие вне собственных сайтов? Какие кураторы увидят вашу выставку? Какие издательства предоставят обзор и будет ли это независимой публикацией, признанной в художественной среде, или это личная публикация галереи? Какие критики будут писать обзор (или уже писали о предыдущих мероприятиях)? Изучите примеры их работы. Сколько огласки получит ваша выставка? Где будет появляться реклама? О каких прошлых успехах может рассказать публикация или сама галерея? Знают ли они, кто вы такой и что создаете, или к вам пришло письмо из рассылки? Здесь тоже стоит попросить назвать имена 10-20 художников, которые пользовались услугами, или добудьте их сами и узнайте о качестве предоставляемых услуг их первых уст.

* Соревнования, шоу в присутствии жюри и экспертов, конкурсы или ежегодные выставки с платным участием. Особенно примеры без истории проведения, узнаваемых имен (будь то эксперты, спонсоры или локации) или с очень высокими входными взносами

Проверьте историю мероприятия, традицию его проведения и значимость для индустрии, а также соберите информацию о помещении, членах жюри и промоутерах ДО ТОГО, как предоставлять взнос. Какие полномочия у членов жюри, если таковые имеются? Если совета жюри не будет, то какие полномочия у промоутеров? Убедитесь, что у них есть история успешного продвижения победителей (и, возможно, остальных участников) в индустрии. Изучите предложение, даже если члены жюри широко известны в художественной индустрии. Любая галерея или сайт могут заплатить известному человеку за участие в жюри.

Попросите объяснить процесс отбора участников мероприятия, особенно используемые критерии. Если полученные ответы кажутся непонятными (или ответов нет вообще), есть повод для беспокойства.

Опубликованы имена предыдущих победителей и их контактная информация? Если да, постарайтесь связаться с ними и узнайте, получили ли они какую-то пользу от победы. Если имена нигде не опубликованы, вы можете попросить предоставить их вам. Однажды я получил предложение участвовать в конкурсе, который, судя по тексту, проводился почти двадцать лет. Я несколько раз пытался связаться со спонсором, чтобы получить список участников прошлых лет и так и не получил ответа. Хмм, серьезно?

Все еще хотите участвовать? Проверьте доступную в интернете информацию о конкурсе или соревновании и убедитесь, что она предоставляется не только организаторами или спонсорами мероприятия. Узнайте имена бывших участников (не только победителей), либо с сайта мероприятия, либо напрямую от его представителей. Обратите внимание на то, удалось ли им продать свой продукт и получили ли они хоть какую-то обратную связь или продвижение в карьере. Если они заплатили, было бы неплохо получить что-то взамен. Увидеть свое искусство на сайте или на стене галереи приятно, но достаточно ли вам этого?

Ряд организаторов постоянно присылают художникам информацию о новых конкурсах, не реже раза в месяц или два, и некоторые обещают выигрыш в тысячи долларов и выше. Прежде всего: как правило, важные конкурсы проводятся гораздо реже, например, раз в год (не каждые пару месяцев). К тому же, с постоянным потоком конкурсов и выставок, насколько сосредоточенно промоутер (да, нередко всего один человек занимается рассылкой), сайты или организации могут отнестись к какому-либо из этих конкурсов или мероприятий к их участникам? Возможно, это не тот уровень внимания, который вам хотелось бы привлечь к своему произведению.

Оцените, как организации или отдельно взятые личности работают над выставкой. Бесконечные письма о "Крайних сроках" могут быть сигналом, особенно если сроки продлеваются регулярно. Другие призывы к действию, такие как "Пространство ограничено", "Осталось 10 дней, чтобы подать заявку", "Осталось всего несколько мест", "Подайте заявку, пока набор не завершился" и тому подобные так же могут стать поводом задуматься. Официальные, признанные и уважаемые выставки и конкурсы обычно не используют таких оборотов речи, чтобы привлечь участников или рекламировать событие. На самом деле, на многие официальные и признанные конкурсы заявителей гораздо больше, чем организаторы могут принять.

Что касается призов, они могут обещать тысячи долларов, однако внимательно прочитайте все условия и сноски. Выигранная сумма, как правило, составляет лишь небольшую часть от общей призовой суммы. Остальная часть выигрыша – это нередко "денежные эквиваленты", например, размещение произведения на сайте организаторов или в публикации, которую они будут издавать, написание статьи о произведении, создание личной страницы на определенный период времени, получение бесплатных обучающих материалов и так далее. Однако если у промоутера или сайта организаторов нет статуса в среде мирового искусства, что хорошего в таком предложении? Вы правы. Ничего.

Повторюсь, в первую очередь изучайте предложенные возможности. Если предложение подходит по всем критериям, можете смело участвовать.

* Книги, журналы и прочие виды изданий, в которых могут быть платно опубликованы информация о вас, биография и ваши работы

Некоторые издатели утверждают, что отправляют свои публикации тысячам (а иногда и большему числу) международных агентов по продаже произведений искусства, кураторам, музеям, дистрибьюторам и коллекционерам. Однако обещания подобного рода должны быть подтверждены не только словами. Прежде чем отправлять деньги, спросите названия 10-20 музеев, галерей или известных деятелей искусства, которые получат экземпляры, и выборочно свяжитесь с ними, чтобы выяснить, слышали ли они что-нибудь об этом, видели ли и, если да, насколько серьезно отнеслись конкретно к этому предложению.

Уточните, где вы сможете приобрести издание; перечисления нескольких сайтов, таких как Amazon, будет недостаточно. Однако даже на Amazon можно поинтересоваться, есть ли какой-либо обзор по этой теме и понять, заинтересован ли кто-либо в покупке издания.

Укажите, где вы живете и спросите, где вы сможете приобрести экземпляр в вашем городе (или стране). Попросите список имен людей, названия галерей или учреждений, которые смогут показать вам копию издания. Если вы получите уклончивые ответы на такого рода вопросы и останетесь без какой-либо возможности действительно где-то посмотреть экземпляр... что ж, вы знаете, что делать.

Некоторые подобные статьи звучат напыщенно и используют претенциозные обороты в своих заголовках. Например, Мастера этого, Гении того, Международное что-то, Лучшее из чего-либо, Выбор Ценителей и Коллекционеров и так далее. Если вы не являетесь кем-либо из перечисленных категорий, что дает повод думать, что плата за публикацию резко изменит ваш статус? Звучит сомнительно, особенно если все, что от вас требуется, подписать чек.

Повторюсь, неважно, насколько фантастически звучит предложение опубликовать произведение, в первую очередь изучите все подобные публикации заранее, чтобы определить, есть ли у издателей или книг значимый статус в онлайн или арт-мире.

* Другой вариант: издатели предлагают выпустить статью в обмен на оплату рекламы в их издании

Люди, занимающиеся бизнесом в мире искусства, знают, какие издания работают таким образом и не воспринимают их статьи серьезно, потому как они опираются на принцип "кто платит, тот и хорош". Всегда все изучите заранее. Свяжитесь с художниками, которые заказывали рекламу или с теми, кто упоминался в статьях, и посмотрите, что они скажут. Если вы услышите одобрительные отзывы, попробуйте и вы. Если же нет, лучше пробовать свои силы где-либо еще.

* Ресурсы, обещающие продавать ваши работы за гонорар

Одни имеют весьма серьезные онлайн-профили, другие говорят, что у них такие есть. Одни хороши в продаже произведений искусства, другие говорят, что они в этом хороши. К примеру, однажды я получил предложение продать мое произведение (я не художник, если вы помните) на "одном из самых значимых в мире сайтов об искусстве", который совсем таковым не оказался. Подкрепляется статус подобных "важных и значимых собраний" конкретной проверкой того, что сайт действительно крупный игрок. Вы можете проверить трафик и рейтинг ресурса на сайтах вроде www.alexa.com

После изучения положения сайта, изучите отзывы о нем, свяжитесь с художниками, размещающими свои работы, поинтересуйтесь, как именно они это делают и что получают взамен. Продажа произведений искусства онлайн совсем непроста, особенно если о вас мало знают и тем более на сайтах, предлагающих тысячи работ сотен художников. Продажа в таких условиях – как победа в лотерее.

Прекрасная новость в том, что узко специализированные арт-сайты все больше теряют свою значимость, в то время как сайты крупных социальных сетей, таких как Фейсбук и Инстаграм, наращивают функционал, и художники учатся использовать их куда более эффективно. Художники, регулярно выкладывающие работы, интересно и увлекательно рассказывающие о чем-либо, постоянно взаимодействующие со своими фанатами, привлекают все больше и больше подписчиков.

Логика проста: крупные соцсети охватывают гораздо большую аудиторию, чем специализированные арт-сайты. И они бесплатны! Зачем платить арт-сайту с урезанными возможностями общения и ограниченным числом пользователей, чтобы просто показать свои работы? Учитывая направление, в котором развивается интернет, подобные платформы теряют свой смысл.

* Любой, кто требует деньги авансом, будь то ваш агент, брокер или представитель

Как и в галереях, где вы платите наперед, мотивация этих товарищей торговать вашим искусством значительно падает, если вы сразу отдадите деньги. На самом деле, получение платы за представление ваших интересов может обернуться негативным стимулом, ведь свой кусок они уже урвали. Но и это еще не самое худшее. Например, вы заплатили Х долларов, чтобы выставляться три месяца, полгода или еще сколько-нибудь. Время проходит, ничего не продается, а у вас опять просят денег, возможно, создавая впечатление, что продажи вот-вот пойдут, нужно только время, чтобы вас раскрутить, или еще что-то в этом роде.

Если вы действительно намерены нанять агента с фиксированной оплатой либо уполномоченного представителя, расспросите их о художниках, которые являются их клиентами. Добудьте десять или более имен и разузнайте, как часто и сколько работ эти художники продают через данных агентов (представителей), или как в результате сотрудничества улучшилось их положение в мире искусства. И если доля художников, после всех вычетов получивших неплохие деньги, довольно высока — что ж, отлично. Иначе, вы просто играете в русскую рулетку.

* Контракты с довольно серьезными требованиями, заключаемые впервые, с арт-дилерами, агентами или галереями, о которых вы ранее не слышали либо с которыми не сотрудничали

Имеются в виду контракты, требующие долгосрочных (сроком более шести месяце или один год) соглашений об исключительном праве выставлять ваши работы, быть вашим единственным представителем в целых географических регионах, таких, как территория штата, или на национальном/интернациональном уровне. В таком случае вы должны платить комиссионные с каждой проданной работы, независимо от того, кому или куда вы ее продадите, оставляя за агентами права на воспроизведение результатов вашего творчества. Они, в свою очередь, не должны выплачивать вам авторских гонораров или подобных односторонних бонусов. Условия такого рода можно рассматривать только после того, как ваше сотрудничество уже прошло проверку временем на прочность и все вовлеченные стороны слаженно работают вместе.

* Предложения купить книги, рассказывающие, как разбогатеть за 24 часа, или курсы, которые предположительно научат вас, как заработать кучу денег, продавая работы на eBay, в интернете и тому подобное

* Неожиданные предложения от совершенно незнакомых людей создать для вас веб-сайт, который будет продавать ваши работы как горячие пирожки

* Неожиданные предложения от совершенно незнакомых людей поднять вас в рейтинге поисковой выдачи

* Любые предложения от кого-либо, кто явно не знаком с вами и вряд ли видел ваши работы. Например, электронные письма от частных лиц или организаций, которые начинаются с универсального, не персонифицированного приветствия  Например, “Уважаемый художник”. (В оригинале — “Dear Artist”, хотя в переписке на русском языке подобные обороты вряд ли встречаются (прим. пер.).

СОВЕТЫ ПО ОЦЕНКЕ ПОСТУПАЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

* Остерегайтесь любой электронной корреспонденции, где встречаются примечания с просьбами не рассказывать никому о данном письме, или с требованиями удалить его с вашего компьютера по каким-либо причинам.

Если уж вас просят удалить письмо, то выясните, почему отправитель не хотел бы, чтобы о его предложении узнало максимально возможное количество людей. Частные лица или компании, предлагающие художникам свою поддержку, либо те, кто приглашает художников к участию, обычно стремятся, чтобы как можно больше людей узнали и зарегистрировались на их сервисах. Также они склонны выкладывать свои предложения в свободный доступ в соцсетях, поощряя художников распространять свои объявления среди других, или размещать посты на специальных сайтах по поиску художников и много чего еще для того, чтобы донести информацию до широкого круга участников. Требование не рассказывать никому о подобном предложении совершенно не типично и определенно вызывает вопросы.

* Выясните, как человек, вышедший на контакт, узнал о вас.

Спросите, что ему известно о вас, попросите описать ваши работы, в частности, какие вещи его особенно заинтересовали и почему. Если он настолько уверен, что сможет продвигать вашу карьеру, то логично предположить, что он неплохо ознакомлен с вашими работами и резюме. Хотелось бы быть уверенным, что вы не являетесь всего лишь еще одним именем в списке рассылки и что ему известно, кто вы такой. Ваша задача в том, чтобы отделить тех, кто искренне заинтересован в вашем творчестве, от тех, кто искренне заинтересован в ваших деньгах.

* Запрашивайте полную контактную информацию, чтобы можно было проверить, что ваш собеседник действительно тот, за кого выдает себя.

Включая имена художников, чьи работы он продавал, или кто с его помощью получал выставки, рецензии или выигрывал призы. Убедитесь, что этот человек или организация обладают той репутацией или влиянием, на которые претендуют, как в сети, так и в других областях художественного сообщества. Серьезные профильные страницы в интернете, публикации от третьих лиц в авторитетных изданиях об искусстве или обзоры от заслуженных критиков всегда будут хорошим знаком.

Вы имеете полное право задать компаниям, проводящим различные шоу, ярмарки или выставки, совершенно конкретные вопросы о мероприятиях, уже организованных ими. Они могут включать в себя запросы об объеме проданных произведений искусства, показателях посещаемости, уровне удовлетворенности художников или экспонентов, о других формах «возврата затрат» или любые иные вопросы, которые у вас могут возникнуть.

Если вы не получите информацию, которую ищете, и особенно если ответы будут враждебными, уклончивыми или будут выглядеть как контр-вопросы, то эта возможность, скорее всего, не для вас. От людей, которые якобы заботятся о вас и о вашем художественном благополучии, вам нужны прямые и честные ответы. Если организаторы заявляют об экспонировании работ художников, предоставлении вам ресурсов или выходе к определенным публичным секторам, которых у вас иначе бы не было, тогда вы заслуживаете того, чтобы знать, что все это значит, с точки зрения конкретных и проверяемых фактов и результатов.

- Четко ли указаны в заявке на участие в шоу, публикации, галерее, ярмарке или другом событии любые сборы, которые вы должны будете заплатить, если будете приняты? Ясно ли отображаются эти сборы на веб-сайте или в электронном письме, приглашающем вас к участию? Если нет, то почему?

Если, действительно, нет, то спросите, предполагаются ли какие-нибудь сборы и где вы можете прочитать о них. Прежде чем заполнить любое заявление, получите полную информацию о стоимости. Если на ваш вопрос о расходах ответы веб-сайтов или авторов электронных писем уклончивы и двусмысленны, то лучше не двигаться дальше. В целом, остерегайтесь любых предложений, которые первоначально объявляются бесплатными или дешевыми, но на деле взимают значительные суммы за свои услуги.

- Если электронная корреспонденция с организацией или веб-сайтом, сделавшими предложение, оказывают на вас любого рода давление с тем, чтобы вы зарегистрировались, будьте осторожны. Например, если они заявляют, что предложение является «единственной в жизни» возможностью или действует только «ограниченное время» для презентации, выхода на международный уровень, продвижения в карьере и т.д., потребуйте точного объяснения, что они имеют в виду, с фактами.

- Если электронное письмо или веб-сайт перечисляют магазины, галереи, учреждения и другие торговые точки, где их публикация или публикации распространяются и доступны для продажи, позвоните в эти места, чтобы убедиться, что это действительно так. Быть доступными только на таких сайтах, как Amazon, или Печать по требованию, или на их собственных веб-сайтах, или других мега-сайтах, продающих миллионы книг и публикаций, совершенно недостаточно. Вам нужны доказательства того, что публикации фактически продаются и читаются теми людьми, мнение которых имеет значение.

- Если на электронной почте или сайте появляется уведомление о том, что сайт передает большой объем онлайн-трафика, проверьте причины уведомления на таких сайтах как Alexa и т.п. Мы рекомендуем сравнить рейтинги сайтов организаторов с сайтами, которые вам более или менее знакомы, чтобы проверить, что любые претензии на высокий рейтинг или онлайн-профили верны (или нет).

- Поищите информацию в интернете, используя название мероприятия или галереи, имя организатора, который делает вам предложение об участии. Здесь нужно проявить должную осмотрительность. Не просто просмотрите первые результаты поиска (они обычно относятся к организаторам конкурса или мероприятия, а не сторонним источникам). Будьте бдительны, если все, что вы нашли – это пресс-релизы, написанные организаторами и опубликованные на бесплатных сайтах с пресс-релизами. Вам нужна информация из дополнительных источников, кроме тех, кто делает вам коммерческое предложение. Если первые десять, двадцать, а то и больше результатов поиска имеют отношение к организатору, который связался с вами, и ничего кроме – это редко считается хорошим знаком.

- Если вам незнакомы имена частных или корпоративных организаторов конкурса, которые связались с вами, проверьте их репутацию в интернете. Введите имена организаторов в строку поиска, добавив слова: «комментарии», «афера», «спам», «предупреждение», «мошенничество», «законный», «судебное решение», «суд», «обвиняемый», «кредит», «банкротство» и посмотрите результаты поиска. Вам никогда не помешает излишняя осторожность.

Английский вариант для проверки: "reviews", "complaint", "scam", "spam", "warning", "fraud", "legal", "judgment", "court", "defendant", "creditor", "bankruptcy".

- Спонсоры конкурса сообщают, что являются некоммерческой организацией? Если да, проверьте действительно ли компания некоммерческая, введя ее наименование в форме поиска: IRS Charity and Non-Profit search form

- Если вы получили e-mail с упоминанием ваших работ, вашего творчества в целом, или наоборот, письмо адресовано только вам, скопируйте из текста письма, возможно, 5-15 слов (из одной фразы за раз), поставьте их в кавычки и введите в строку поиска Google. Следует убедиться, что одно и то же письмо не было несколько раз отправлено еще нескольким авторам.

- Наберите адрес компании, галереи или место проведения мероприятия в поиске Google, найдите местоположение на картах Google и воспользуйтесь опцией просмотра улицы. Есть ли у организации физический адрес, который похож на галерею, служебное помещение, склад или головной офис, или это просто почтовый адрес и здание находится посреди заброшенной местности?

- Побеседуйте с организатором по телефону или по Skype (с включенной камерой) или встретьтесь лично. Личное знакомство зачастую намного лучше, чем дискуссия в обезличенной электронной переписке. Вам действительно важно понять, с кем вы имеете дело.

- При подтверждении требований никогда не довольствуйтесь общими положениями. Например, формулировки "эта публикация будет распространяться среди музеев по всему миру" недостаточно. Вам нужны конкретные имена и контактная информация. Чем более полная, тем лучше  – имена, адреса, телефоны, веб-сайты, электронные адреса.

- Всегда помните – славу не покупают, а заслуживают.

Полный вариант статьи доступен на сайте artbusiness.com

 

 

Комментарий редакции сайта о международных конкурсах, грантах и премиях Артнаграда:

- Наш опыт сбора информации о конкурсах и open call со всего мира превышает пять лет. Этот опыт говорит, что значительная часть международных конкурсов фотографии, а так же архитектурных и художественных конкурсов (иллюстрации, видео, картин, арт-объектов и др.) предлагают участникам оплатить регистрационный взнос.

Это отнюдь не значит, что их проводят мошенники или любители заработать на творческом человеке.

Взносы могут быть в любом конкурсе, независимо от страны организатора и даже его статуса (местная галерея или крупная международная организация). 

Суммы взносов могут очень разниться, от символических до реально высоких. Так же отличаются схемы оплаты (например, платить всем или только прошедшим предварительный отбор; скидки за групповое участие и т.д).

Можно относиться к взносам негативно и сознательно избегать таких конкурсов (всегда есть возможность найти бесплатный проект), но наш совет: попробуйте взглянуть на них с точки зрения организатора.

Во-первых, проведение любого масштабного конкурса (а тем более, выставки) это работа. Она требует усилий по подготовке, сбору заявок, оценке, награждению участников. Спонсоры есть не везде. Вполне нормально, что организатор пытается часть расходов переложить на сообщество участников.

Во-вторых, регистрационный взнос это некий порог.

Он позволяет отсеять участников, которые готовы "бомбардировать" устроителей конкурса творчеством любого уровня, вплоть до несерьезного. Когда вы платите за участие, ваше отношение к конкурсу меняется. Вы не станете посылать все подряд, внимательнее отнесетесь к правилам, особенно, если от количества работ зависит итоговая сумма.

Скорее всего, в платном конкурсе будет меньше конкуренция, но общее качество работ выше.

Так же в защиту организаторов скажем, что большинство конкурсов, о которых мы пишем, проходят не первый год. Если бы организаторы были мошенниками, полагаем, их разоблачили бы еще в прошлые сезоны.

Почти со всеми организаторами, которые присылают нам пресс-релизы, мы переписываемся перед публикацией. Это нормальные, здравомыслящие, увлеченные, часто приятные люди, которые стремятся найти таланты в России и других странах, хотят продвигать их и развивать искусство.

Выбирайте интересные вам open calls и конкурсы и участвуйте в них.

Разумная осторожность необходима, но так же, если вы ориентированы на мировой рынок, следует предусмотреть суммы на продвижение через платные конкурсы.