Оригинал статьи опубликован на сайте agora-gallery.com. Перевод: Оксана Попова

Что нужно учесть назначая цену за свою работу

Вы знаете, что хотите продать свою работу. Вопрос: сколько на самом деле стоит ваше творчество? Какую назвать цену? В этой статье искусствоведы расскажут о некоторых быстрых, простых шагах честного ценообразования, которое принесет вам доход.

При определении цены нужно учесть несколько факторов. Мы рассмотрим три этапа: ценообразование для начинающих художников, изменение цен в ходе развития творческой карьеры и ценообразование на выставках и мероприятиях.

Ценообразование для начинающих

Вам нужно тщательно обдумать цену, если вы только начинаете продавать работы. Спустя годы и десятилетия это определит будущие цены в ходе вашего продвижения в карьере.

Итак, для начала:

- Посчитайте стоимость материалов. Акрил на холсте стоит дороже, чем графит на бумаге, и оба они дешевле большой скульптуры из нержавеющей стали. Даже если вы купили материалы оптом, вы все равно можете грубо оценить, какова была их стоимость. Ваша работа никогда не должна быть дешевле ваших материалов.

- Посчитайте стоимость труда. Сколько времени вы потратили, работая над этим произведением, и сколько нужно заплатить за час? Подумайте, чем еще вы могли бы зарабатывать деньги, или о предыдущих ваших местах работы и определите, сколько стоит ваше время. Если вы всего лишь начинаете, не переоценивайте себя на данном этапе. Ваша ценность будет расти вместе с вашей репутацией. Хорошая стартовая цена – $20 в час. Как только определите цену за час, умножьте ее на количество часов, которые потратили, трудясь над произведением. Пример: если на материалы потрачено $50 и вы работали над этим произведением 12 часов, один час стоит $20... ваша идеальная стартовая цена будет $290. Однако есть еще факторы, которые надо учесть. Поэтому прочитайте дальше, прежде чем обновлять свои прайс-листы.

- Размер имеет значение. Если подумать, работы меньшего размера, требуют меньше материалов и меньше времени на создание. По этой причине они должны стоить дешевле, чем работы большего размера, учитывая, что материалы примерно одинаковые.

- Посмотрите на похожих художников. Если поблизости есть автор с похожей биографией, который продает работы, как ваши, за гораздо меньшую сумму, вы должны понять, что большинство покупателей обратятся к нему, а не к вам. Следите за вашим соревнованием, будьте в курсе того, что он/она делает, и всегда учитывайте это, когда будете назначать свои цены.

Не переоценивайте себя. Проще поднять цены, продав много, чем снижать, ничего не продав. Вынужденное снижение цен из-за недостатка интереса может сильно повредить вашей репутации.

С другой стороны, не будьте “дешевыми”. Есть разница между справедливо низкой ценой и неприлично низкой ценой. Приемлемо снижать цену близким друзьям или использовать скидки в качестве маркетинговой тактики для выстраивания долгосрочных отношений; в то же время вам нужно держать среднюю цену на уровне, показывающем, что вы серьезный художник, а не дисконтный магазин.

Часто задаваемые вопросы: влияет ли образование на стоимость работы?

В определенных сферах образование и биография профессионала определят цены на работу. Юрист из Гарварда, например, может брать больше, чем юрист из менее известного юридического вуза с меньшей репутацией. Однако оба юриста, только получив диплом, будут брать меньше, чем любой юрист с многолетней практикой, который доказал компетентность и выиграл судебные дела.

То же относится к художникам. Самоучка может брать меньше, чем художник, который учился в известном вузе или у знаменитого, состоявшегося художника. Однако новичок без опыта продаж или проведения выставок не должен продавать свои работы на таком же уровне цен, как именитый мастер. Ваша биография повлияет на ценность произведений, но это больше касается опыта продаж, истории выставок и репутации, чем вашего образования.

Изменение цен с развитием карьеры

Состоявшиеся художники не продают картины по тем же ценам, что новички. Однако перемены не случаются в одночасье. Цены на труд художников растут вместе с их карьерой.

Когда повышать цены? Если ваши произведения хорошо продаются, это означает, что вы сделали их ценными, и на них есть спрос, поэтому вы можете позволить себе повысить стоимость. Однако одной-двух недель недостаточно: вы должны достичь, как минимум, трех месяцев стабильных продаж.

Вы так же можете подумать над повышением цен при:

1) Недавней успешной выставке (если было продано больше половины выставленных работ, минимум 5).

2) Получении приза в достойном внимания конкурсе.

3) Повышении внимания СМИ (например, вышли статьи в авторитетных журналах или на таких же сайтах).

Любое из этих обстоятельств способны поднять ценность ваших произведений, но будьте осторожны с резким увеличением стоимости.

В большинстве случаев следует придерживаться постепенных повышений на 10-15%. При особых обстоятельствах можно прибавить до 25%.

Учтите свою производительность. Если у вас большое количество работ и вы постоянно создаете новые, установите цену ниже, чем если бы у вас было всего лишь несколько работ на продажу и вы бы создавали одну работу в год. Это базовые правила спроса и предложения. По той же причине вы можете купить заводской стол в Икее за гораздо меньшие деньги, чем стол ручной работы у местного ремесленника.

Будьте готовы обосновать вашу цену. Когда вы начнете показывать свое творчество на новых площадках, вы будете взаимодействовать с множеством профессионалов в искусстве. Это люди, которых не провести импровизацией. Нужно быть готовым либо предъявить доказательства прошлых продаж, либо, если таковых нет, доказать, что сравнимые с вами художники продают работы в том же ценовом диапазоне.

Обратите внимание: демонстрируя доказательства прошлых продаж, не позволяйте себе излишнюю самоуверенность из-за цен, которые ваша семья и ваши друзья были готовы заплатить. Продажа работ семье и друзьям по $6000 за произведение не означает, что ваше творчество действительно столько стоит. Грамотные коллекционеры быстро все поймут, и не только не захотят заплатить вашу высокую цену, но так же вряд ли будут воспринимать вас как серьезного художника и профессионала.

Как назначать цену с возможностью поторговаться

Вы можете назначить стоимость произведения выше желаемой, чтобы оставить себе простор для торга и при этом остаться в том диапазоне цен, который вам комфортен. У метода есть два преимущества: во-первых, те ваши клиенты, которые любят торговаться, почувствуют, будто совершили выгодную сделку, а во-вторых, вы можете в итоге получить больше денег от клиентов, которые не торгуются.

Однако будьте осторожны! Высокими ценами вы можете отпугнуть потенциальных клиентов. Назначайте цену в пределах 10% выше той суммы, за которую вы хотите продать работу, и внимательно следите за реакцией покупателей. Если люди быстро теряют интерес после того, как узнают стоимость, скажите им, что торг уместен.

Назначение цен на выставках и мероприятиях

- Смешайтесь с толпой. Показывая работу в галерее, на ярмарке или на коллективной выставке, будьте в курсе цен художников, выставляющихся с вами. Ваше творчество должно стоить примерно столько же, сколько их: если цена слишком высока, продаж не будет; если слишком низкая, оно не будет восприниматься серьезно.

- Знайте свою аудиторию. Публика в Нью-Йорке всегда готова больше потратить на произведение искусства, чем местные в маленьком городке. Кроме того, покупатели на больших открытых маркетах захотят потратить меньше, чем покупатели в галерее. Возможно, вам захочется корректировать уровень продаж, каждый раз приезжая на новое место. Поэтому исследуйте, за какую цену другие местные художники продают свои работы на такого рода площадке.

- Учтите дополнительные расходы. Работая с галереей, придется включать размер комиссии в стоимость работ. На ярмарке искусств, возможно, понадобится платить за пространство или стенд. В мероприятиях за пределами вашего района/города/страны и т.д. нужно учесть стоимость доставки и транспортировки. Участвуя в большем количестве таких мероприятий, вы начнете повышать цены, чтобы возместить потери.

Однако:

- Не обманывайте галерею! Если вы используете связи с галереей, чтобы продвинуть свое творчество, а потом продаете работы на своем сайте по более низкой цене, вы отбираете у галерей комиссию. Галерея может немедленно вас исключить, и в будущем другие галереи вряд ли станут с вами работать. Потому что так вы соревнуетесь с галереей и отбираете у них бизнес и источник дохода.

Самое сложное в денежной оценке своего творчества – посмотреть на него с объективной, обезличенной точки зрения. Если бы каждый художник назначал работам стоимость по своей оценке, тогда на рынке не было бы доступного искусства. Аудитория не видит эмоции и стресс, вложенные в вашу работу, так же, как вы не видите эмоции и стресс, вложенные рабочими завода в вашу одежду.

Не путайте цену с ценностью. Работа, которая сегодня продается за $200, может стоить миллионы, когда вы достигнете международной известности. Если вы продаете работы по низкой цене, это не означает, что они плохие или что вы меньше достойны звания художника. Дешевое не обязательно означает малоценное, и художники, которые путают два понятия, становятся застенчивыми, теряют мотивацию и вдохновение.

Правильно назначая цену работам, вы становитесь на шаг ближе к тому, чтобы найти своему искусству новый дом, где оно всегда будет жить.

- How Any Artist Can Price Their Art for Sale

- How to Price Your Artwork: A Beginner’s Guide

- A Simple Formula for Pricing Artwork

- Art Prices - Price Your Art Realistically

- 5 уроков ценообразования / 5 ART PRICING LESSONS I LEARNED THE HARD WAY

- HOW TO PRICE YOUR ARTWORK

- How to price your art — Demystifying the art pricing process for beginners

- How to Price Your Art (by Renee Phillips)

Если вы хотите помочь переводить полезные статьи, свяжитесь, пожалуйста, с нами (info@artnagrada.ru)