Оригинал статьи опубликован на сайте renee-phillips.com. Перевод: Мариарти М.

Рене Филлипс: Как консультант по карьере, писатель и куратор, ежедневно посещая десятки сайтов художников, я замечаю, что многие не обращают внимания на то, какой информацией о себе делятся. Меня это беспокоит, поскольку мне хотелось бы, чтобы вы достигли своего полного потенциала как художник. В статье я перечислю некоторые из ошибок, которых можно избежать при написании вашей художественной биографии.

- Избыток несущественной информации.

Не забывайте, что это деловой документ. Нужен акцент на том, чего вы достигли в художественной карьере и профессиональной деятельности. Не вдавайтесь в подробности частной жизни и пережитых злосчастий, если только это не связано напрямую с вашим творчеством.

- Злоупотребление жаргоном или эзотерическим языком.

Если хотите привлечь более широкую аудиторию, берите за основу уровень художественных знаний ваших посетителей. Говорите с ними на понятном языке. Пишите в дружелюбной, доступной и профессиональной манере.

- Остерегайтесь галерей «пустышек», фейковых выставок и проплаченных публикаций.

Мы живем в информационную эпоху, и покупатели на рынке искусства в состоянии различить заслуженные и «оплаченные» достижения. Наличие последних в художественной биографии повлечет за собой потерю доверия профессионалов искусства, в том числе владельцев серьезных галерей.

- Пренебрежение важными достижениями.

Посмотрите на свое резюме и выберите наиболее значимые события, о которых можно написать в биографии. Не время скромничать. Ваша биография должна содержать информацию о серьезных достижениях, включая награды, коллекции и похвалы критиков.

- Игнорирование опечаток и грамматических ошибок

Перечитывайте все по десять раз и найдите друга, который в ладах с грамматикой, или профессионального редактора, который все перечитает перед публикацией. Если вы не обращаете внимания на ошибки, читатели могут начать сомневаться в вашем профессионализме.

- Слабый первый абзац.

По правде сказать, большинство посетителей лишь бегло просматривают текст и, чтобы решить, хотят ли они остаться на сайте, читают первый абзац. Вывод: он должен быть сильным, описательным, впечатляющим и запоминающимся. Впрочем, это правило применимо ко всей биографии.

- Фотография низкого качества.

Для биографии выберите фото, которое соответствует художественной стороне вашей личности. Будьте творческим. Если работаете на пленере, приложите снимок, на котором вы за мольбертом на открытом воздухе. Если вы скульптор или фотограф, покажите себя в действии.

Какое бы изображение вы ни выбрали, убедитесь, что оно высокого качества и обрезано правильно без каких-либо визуально отвлекающих факторов.

- Слишком много или слишком мало информации.

Посещая раздел "О себе", люди хотят получить представление о ваших профессиональных достижениях и о вас как творческом человеке. Количество достижений и наград определяет длину статьи. Для сайта чаще всего достаточно 3-4 абзаца по 3-4 предложения, или порядка 250 слов. Если у вас есть CV или резюме (список карьерных достижений), оставьте в биографии ссылку на эту страницу или поместите ее ниже под биографией.

Естественно, при составлении биографии для других целей, например, заявки на грант или в галерею, текст должен быть больше.

- Отсутствие обновлений в биографии.

Мало что так удручает при посещении сайта, как отсутствие обновлений за год или больший период времени. Если публике покажется, что все лучшее, что случилось с вами, уже в прошлом, скорее всего, они потеряют к вам интерес. Советую периодически просматривать биографию и обновлять ее по мере карьерного роста.

Оригинал этой части статьи опубликован по ссылке. За перевод благодарим Елену Бекмухамедову 

Важно создать убедительный и запоминающийся текст, который коснется читателей и вдохновит их больше узнать о вас. Далее Рене учит, как добавить немного волшебства в биографию.

- Расскажите о связи между вашим детским интересом к искусству и нынешним творчеством.

- Избегайте скучного начала. Одно из самых больших разочарований — начало. Часто оно затрагивает первое знакомство с искусством: художники пишут, как "любили творить с самого детства" и излагают скучные подробности. У многих опыт и воспоминания схожи, поэтому, читая такое вступление, мы бормочем: "Так-так, что же новенького?". Мы не очарованы, автор не привлек наше внимание, не поведал ничего оригинального.

С точки зрения арт-маркетинга, это неудача, потому что художник, которому не удалось увлечь потенциального покупателя первыми строками биографии, может потерять продажу и другие возможности. А хорошая новость в том, что когда я беседую с художниками лично, всегда нахожу в их историях много скрытых "жемчужин", которыми они просто не поделились в тексте. 

- Ищите примеры хороших вступлений. Есть немало вариантов, как связать опыт из детства с вашей сегодняшней художественной карьерой. Посмотрите, насколько интересно читать биографию Александра Колдера.

В детстве американский скульптор Александр Колдер никогда не мог найти для себя подходящих игрушек, поэтому делал их сам, превращая медную проволоку и случайные предметы в игрушки. Живя в Париже в 20-х годах, будучи молодым человеком, он решил попробовать себя в карьере мастера игрушечных дел. Однако усилия на этом поприще оказались безуспешны. Утонченная же парижская арт-сцена восхищалась его скульптурами, называя Колдера «королем проволоки». Так родилась карьера художника. На протяжении всей творческой жизни Колдер никогда не терял детского художественного подхода к созданию своих кинетических скульптур «мобилей»...

Даже не зная, что Колдер был крупным мастером, вы будете увлечены и найдете что-то особенное и запоминающееся, что отличает его от других художников.

Другой пример:

Интерес Сьюзан Смит к искусству разгорелся в возрасте девяти лет, когда ее семья переехала в Голландию. Она вспоминает волшебство, которое окутало ее при просмотре небольшого голландского масляного эскиза в музее. Для будущей художницы это был очень личный опыт, как если бы эскиз делали специально для неё. Этот случай и пробудил интерес к живописи. В подростковом возрасте она создавала настенные росписи, которые вызывали такой же сильный эмоциональный отклик у зрителей. Сьюзан Смит и далее продолжала черпать вдохновение из голландской истории искусства.

- Откройте сундук воспоминаний! Детские ассоциации с искусством волшебны. Но если все, о чем вы пишете, любовь к первой книжке-раскраске и коробке с карандашами, то пришло время стать более изобретательным.

Поройтесь в сундуке с воспоминаниями. Расскажите о связи между событиями раннего детства с вашей сегодняшней творческой деятельностью, как Колдер: желание делать игрушки в детстве привело его к кинетическим скульптурам.

Описываемый вами опыт должен звучать в неотразимом ритме, который, набирая обороты, заставит читателя совершить путешествие по вашей творческой жизни.

Надеюсь, вы прямо сейчас пересмотрите свою биографию и найдете способ поделиться своей уникальной историей. Напишите что-нибудь действительно захватывающее и запоминающееся!

Почитать еще:

ПИШЕМ БИОГРАФИЮ ХУДОЖНИКА

Примеры биографий

- https://www.lightspacetime.art/comparing-an-artists-cv-with-an-artists-biography/

- What We Learned from Writing 7,000 Artist Bios

- How to Write a Good & Effective Artist Biography

- https://bluethumb.com.au/blog/how-to/write-artist-bio/

Если вы хотите помочь переводить полезные статьи, свяжитесь, пожалуйста, с нами (info@artnagrada.ru)