Оригинал статьи опубликован на сайте agora-gallery.com. Перевод: Екатерина Гатаулина.

Художественные ярмарки – отличная возможность для художников с точки зрения расширения круга профессионального общения, продаж и достижения международного успеха.

Обычно, когда говорят о местах покупки и продажи искусства, думают о галереях, арт-дилерах, или, возможно, музеях. Но есть и другая арена, которую стоит серьезно рассмотреть, и это – ярмарки.

Они существуют по всему миру и включают огромное разнообразие произведений искусства, варьируясь от маленьких и местных до больших и интернациональных. Они сохраняют большую популярность среди художников, стремящихся попасть на разнообразные рынки, и среди любителей искусства, которые надеются весело провести выходной, следят за трендами искусства и ищут новые таланты и работы.

Но во всей суматохе, где ключ к тому, чтобы выделиться в толпе? Как использовать арт-ярмарку наилучшим способом для художника? Вот что нужно делать.

Выбор подходящей ярмарки

Художественные ярмарки становятся поворотным моментом в продвижении от местной сцены до международного уровня. Что может быть выгоднее и более захватывающим, чем демонстрация своих работ перед тысячами покупателей и галереями? Ярмарки позволяют не только экспонировать работы разной аудитории, но и выстроить профессиональные связи с другими участниками и оценить потенциальные рынки сбыта.

Однако, вместе с ростом возможностей приходит и трудный выбор.

Сперва необходимо определиться с расположением ярмарки.

Местные ярмарки часто бывают с дружеской атмосферой и полезны в поиске заинтересованных покупателей, так как посетители могут быть поражены тем, что вы предлагаете, и продолжат следить за вашим творчеством.

Выбирайте выставочный стенд с осторожностью. Чтобы подчеркнуть принадлежность к изобразительному искусству, избегайте близкого соседства с ремесленными столами. В качестве еще одной предосторожности убедитесь, что ваш стенд достаточно далеко от киосков с едой и напитками.

Более крупные ярмарки могут показаться привлекательнее. Некоторые государства проводят ежегодные мероприятия, которые широко известны и привлекают посетителей, что может быть полезно для карьеры. Но необходимо подумать о трудностях.

Прежде всего готовьтесь к финансовой ответственности, которая сопровождает такие крупномасштабные художественные ярмарки. Также учтите стоимость транспортировки работ. Всегда лучше просчитать возможные трудности и их решения, прежде чем совершать что-либо.

Есть «громкие» события – международные мероприятия, например, ArtExpo, которые проводятся каждый год, и сейчас сопровождаются альтернативными выставками в одно и то же время. Большинство художников рассматривают эти масштабные мероприятия как идеальную возможность для продвижения искусства на глобальной арене, пока другие боятся затеряться в толпе.

Вам следует серьезно подумать о том, что в большей мере подходит именно для вас, ваших работ, вашего рынка. Решите, перед какой публикой вы хотите предстать и какое географическое положение события должно быть. С огромным количеством художественных выставок легко потерять путь к основной цели.

Есть несколько путей, как художник может участвовать в художественной ярмарке – посредством галереи искусств, индивидуального участия или с помощью различных конкурсов.

Наиболее распространенный и, вероятно, простой способ обеспечить присутствие на ярмарке – с помощью арт-галереи. Если вы признанный художник и, возможно, уже выставлялись в галерее, то все, что вам нужно сделать – убедить ее принять участие в ярмарке, которая, как вы думаете, подходит вам лучше всего. Остальные процедуры обычно берет на себя галерея.

Впрочем, это не значит, что вы можете просто сидеть и отдыхать. Вы должны быть в курсе дел и помогать сотрудникам, предоставляя любую информацию, которая им понадобится. Экспонирование ваших работ в коллекции галереи может помочь получить доступ к международным клиентам и повысит расчетную стоимость ваших работ.

Однако, для начинающего художника, который все еще находится в поисках представительства галереи, требования могут быть несколько другими и более взыскательными.

В большинстве случаев ярмарки предоставляют вам возможность лично организовать пространство или выставочный стенд. Всегда держите в уме, что они обычно ограничивают места для таких выставочных стендов, и следите за временем регистрации; и не забывайте – чем больше ярмарка, тем сложнее получить одобрение на участие.

Регистрация в качестве индивидуального участника потребует от вас наличия некоторых средств, это – еще одна вещь, которую нужно принять во внимание прежде, чем принимать окончательное решение.

Третьим способом стать участником, хотя это применимо лишь для некоторых ярмарок, является участие в конкурсах, проводимых организаторами. Они обычно объявляются за несколько месяцев до начала самой ярмарки, поэтому убедитесь, что регистрируетесь вовремя. Чаще всего, они заостряют внимание на конкретной теме или регионе и могут заставить вас создать совершенно новые произведения. Тем не менее, если ваша творческая работа выбрана, она спонсируется и представляется организаторами ярмарки, давая вашему искусству преимущество.

Когда вы запланируете, в какой ярмарке участвовать, учтите некоторые моменты.

Ярмарки различаются тем, что предлагают: от пустого пространства, отведенного для вас, до стенда, стола или деревянного прилавка – выясните заранее, какие условия предлагают, чтобы знать, чего ожидать. По возможности стоит посетить ярмарку или найти фотографии с последних 1-2 событий (и, если возможно, на том же месте), чтобы составить представление, как будет выглядеть ярмарка, когда все уже установлено и открыто.

Впоследствии, когда вы зарегистрировались на ярмарку, сконцентрируйтесь на выставочном пространстве. Если вы представлены от галереи, это может быть не столь важно, но если вы участвуете как индивидуальный художник, нужно подумать о дизайне. Вы хотели бы выделиться, но дружественным и доступным способом, а не агрессивным. Посетители должны иметь возможность рассматривать и любоваться вашими работами, ощущать комфортную атмосферу, чтобы не бояться подойти с вопросами. Не засоряйте стол многочисленными картинами, которые не произведут впечатление. Аккуратно выбирайте, какие работы будут на самом виду. Как правило, стоит иметь в наличии ряд работ разных по стоимости, чтобы привлечь более широкий диапазон покупателей. Если на выставке будут люди, которые предпочитают сразу забрать купленные картины, продумайте, какие другие работы поставите на их место.

Важно показать больше, чем просто выставленные работы. Держите при себе визитки, чтобы раздавать их заинтересованным покупателям. Это позволит выйти на вас в будущем, если покупатели не уверены в покупке. Каталог картин с недавней выставки, папка или буклет с примерами других ваших работ, помогут заинтересованным покупателям лучше представить ваше творчество. Могут быть полезны короткий манифест (авторское заявление) или, возможно, биография – людям нравится узнавать о человеке, которого они видят. Будьте готовы рассказать о работах и о себе.

Чтобы обратить на себя особое внимание, определите, как вы преподносите себя на публике. Даже если сотрудники галереи подготовили обзор с исчерпывающей информацией, иногда для привлечения потенциальных покупателей художникам полезно быть рядом. Большинство коллекционеров хотят знать об авторе и процессе работы, чтобы проникнуться интересом.

Создавайте впечатление – улыбайтесь, обменивайтесь рукопожатиями, болтайте и будьте дружелюбны. Люди попадутся на ваши уловки и захотят узнать больше. Расслабьтесь и получайте удовольствие, поясняя и рассказывая.

Помните, художественные ярмарки могут быть отличной возможностью.

Тем не менее, ничто не приходит легко. Вам нужно приложить усилия, чтобы выделиться среди огромной толпы одаренных художников. Немного усердия и несколько удачных первых впечатлений могут привести к вершинам успеха. Просто будьте собой и позвольте вашему искусству творить волшебство.

Почитать еще: 

- How to Sell at Art Fairs with Ilana Vardy

- 18 Tips for Selling at Outside Art Fairs and Markets

- How to Succeed at Art Shows and Festivals 

- Selling Art: Tips From An Art Fair Veteran

- Why You Fail to Sell Your Art at Festivals and Fairs

- How to Sell Your Work at an Art Fair

Если вы хотите помочь переводить полезные статьи, свяжитесь, пожалуйста, с нами (info@artnagrada.ru)