Что представляет собой новая эра арт-маркетинга, как важно рассказывать о своем искусстве и почему только вы можете это сделать.

Оригинал статьи опубликован на сайте blog.artstorefronts.com. За перевод благодарим Евгению Максимову.

Ненавидите маркетинг?

Для многих художников, с которыми мы беседовали, продажи собственных работ представляют огромную головную боль. Это не то, на что они хотят тратить свое время. Не то, в чем они сильны.

В связи с этим у нас две новости: хорошая и плохая.

Плохая новость: маркетинга и продажи своих работ не избежать. Произведение искусства не может самостоятельно выйти на улицу и найти себе покупателей.

Хорошая новость: маркетинг полностью изменился за последние годы и в лучшую сторону. Если вы боитесь маркетинга, вероятно, вы просто еще не узнали о новых методах работы.

Всего несколько лет назад вы были бы совершенно правы, утверждая, что маркетинг это утомительный и неблагодарный процесс, основанный на том, чтобы быть настойчивым и навязчивым, создавая бесконечные маркетинговые материалы и рекламу. Но времена меняются быстро.

Потребители устали от старой школы маркетинга под названием “купи наш продукт прямо сейчас”, и она больше не работает.

Сегодня, в эпоху социальных медиа, потребители ожидают, что бренды будут честными и индивидуализированными. Они ожидают от брендов понимания своих жизненных потребностей и усилий по налаживанию взаимодействия на их собственном уровне.

Сегодня верный путь для продвижения своего искусства — рассказывать историю (сторителлинг).

Для чего люди покупают произведения искусства?

Люди не приобретают их спонтанно (like a caveman). Мы требовательно относимся к тому, какие изображения повесить на наших стенах.

Поэтому семейные фотографии висят на большинстве стен. Оставшееся пространство обычно занимают картины, которые трогают нас эмоционально.

Другими словами, люди покупают картину, потому что связаны с ее содержанием.

Кроме того, они будут еще более расположены покупать (и платить больше), когда связаны с художником.

Ваша задача как непрофессионального маркетолога состоит в том, чтобы создать такую связь.

Как рассказывать свою историю

Как художник вы видите мир по-своему. Вот что делает вас особенными, и вы выражаете это в искусстве.

Ваша цель: быть доступными, быть видимыми, быть открытыми.

Каждый раз, когда новое произведение выходит в свет, сопровождайте его историей. Что вдохновило вас на создание? Каким был творческий процесс?

Покупатели не узнают всего этого сами, поэтому повествование — ваш способ связать свою работу с их сердцами.

Если художник находит время провести такую работу, это может оказаться чрезвычайно действенным.

Где рассказывать свою историю

Существует несколько мест, где важно рассказывать истории.

1. На своем веб-сайте. Дополните для покупателей информацию о ваших работах. Расскажите, как появилась картина или как вы сняли фотографию.

2. В сторис Instagram. Это один из наиболее эффективных способов связи с вашей аудиторией. Регулярно делайте публикации с короткими обновлениями о вашем творческом процессе. Проведите экскурсию по студии. Снимите таймлапс. Покажите подписчикам, где вы сегодня фотографируете. Больше идей здесь.

3. В электронных письмах. Отправляйте своим подписчикам романтические письма, созданные не для продажи, а для вовлечения. Когда ваши email’ы станут больше, чем просто рекламными объявлениями, вы обнаружите, что им уделяют гораздо больше внимания; повысится процент открытия и кликов.

4. Во всех остальных социальных сетях, где вы присутствуете. Примеры: Facebook, Twitter, Pinterest, Behance и другие площадки, где вы можете опубликовать свою работу.

Почему это необходимо делать именно вам

Выразить вашу уникальную точку зрения, личные мотивы, увлечения и надежды? Сложная задача, если делегировать ее незнакомцу.

Нас часто спрашивают, стоит ли нанимать профессиональную маркетинговую фирму для выполнения такой работы, и наш ответ: никогда это не будет столь же эффективно, как если бы художник сделал все сам.

Хуже того, многие фирмы попросят вас написать свои мысли по каждому произведению, чтобы они могли опубликовать их за вас!

В любом случае вам придется сидеть и сочинять историю. Вы просто заплатите кому-то за фактическую отправку электронных писем и публикацию постов в Facebook и Instagram, что составляет 5% от всей работы.

Лучше инвестировать деньги в продвижение постов (пример: Facebook Ads).

И, наконец, заниматься маркетингом самостоятельно очень важно, потому что он связывает вас с аудиторией. Это улица с двусторонним движением. Когда вы обнаружите, что благодаря вашим историям картины покупают, то сами будете вдохновлены.

Ответы с благодарностями на ваши электронные письма, лайки ваших постов в социальных сетях... положительные отзывы потрясающе приятны и дадут вам дополнительный импульс, чтобы продолжать творить.

Вы так же будете в курсе, какие темы и истории действительно связывают вас с клиентами. Подобную информацию вы не получите каким-либо другим способом.

Рассматривайте это не как «маркетинг», а как еще одну форму творческого выражения. Получайте внутреннее удовлетворение, испытывайте те же чувства, которые вы испытывали при создании искусства.

Почитать еще:

- Creating Experiences and Telling Stories to Sell More Art

Why Storytelling is Crucial for Artists

Why Every Artist Should be a Great Storyteller

HOW TO CREATE RAVING FANS BY TELLING THE STORY OF YOUR ART

- Storytelling Through Video For Artists – Why It Matters!

Если вы хотите помочь переводить полезные статьи, свяжитесь, пожалуйста, с нами (info@artnagrada.ru)