12 шагов к тому, чтобы ваши работы заметили в галереях 

Оригинал статьи опубликован на сайте faso.com. Перевод: Ольга Черникова

...один из самых часто задаваемых художниками вопросов - “Что нужно сделать, чтобы мои картины попали в галерею?” Сегодня мы расскажем, как привлечь внимание галерей к вашей персоне и каким образом ваши работы могут заинтересовать галеристов.

От автора, предыстория: мы являемся основателями художественной галереи, поэтому позвольте поделиться с вами информацией о том, как был устроен процесс работы с самого начала.

Реклама и хорошая репутация нашей галереи сразу привели к тому, что мы начали получать портфолио на рассмотрение. Количество иногда достигало 20-ти портфолио в неделю…

На первый взгляд покажется, что это немного, но поверьте, управление галереей ОГРОМНАЯ работа. Вам нужно заниматься распаковкой картин, проводить просмотры, готовить развески, заниматься документацией, в том числе подготовкой биографий художников (обычно приходится делать это самим), совершать телефонные звонки, заказывать рамы, рекламный дизайн. Помимо этого, случаются проблемы с рабочими и, когда вы не занимаетесь всеми этими нюансами сразу, вы продолжаете совершать звонки и общаться с клиентами, пытаясь найти новых. Таким образом, портфолио в накапливаются, и уже через месяц цифра переваливает за сотню!

Почему игнорируют портфолио?

Новые заявки отправляются в большую стопку. Они, конечно, очень важны, но это НЕСРОЧНО. Всегда найдутся другие, более приоритетные задачи.

Кстати, многие советчики подскажут вам, что ключ к успеху: профессионально оформленное портфолио. Спешу заверить, это не так. Профессиональное оформление это хорошо, но честно говоря, нам было по барабану, как выглядит само портфолио. Подойдет и конверт со снимками работ (слайды еще лучше), потому что определяющим фактором для нас всегда было само произведение искусства, а не презентация портфолио. Красиво оформленные портфолио игнорировались нами точно так же, как и неряшливые.

Что осложнит ситуацию, так это если вы вдруг решите названивать в галерею по поводу своего портфолио. Имейте в виду, что вы всегда отрываете кого-то от работы, поэтому звонить не самая удачная идея. Или если вы просто приедете со своими работами в галерею… поздравляю, у вас реальный шанс получить отказ.

Большинство владельцев галерей не сидят в ожидании, пока вы войдете к ним со своим искусством. Поразмышляйте над этим.

Представим, у вас дедлайн в конце недели и вам надо закончить к нему несколько работ. Итак, вы рисуете, рисуете (возможно, параллельно занимаясь другими вопросами). Ваше расписание плотно забито. И в момент, когда вы заканчиваете важное дело, в мастерскую заявляется багетный мастер. Он принес с собой 20 новых рам и рассчитывает следующие 3 часа провести, показывая их, обсуждая, подходят ли они к картинам. Он готов обсудить эти вопросы за обедом с вами... Скорее всего, вы будете слегка раздражены. Почему он не назначил встречу заранее?

Так было и с нами, когда мы видели, как художник, загруженный работами, входит в галерею. Возможно, теперь вы поймете, почему так иногда происходит и почему лучше так не делать.

Итак, подведем итоги:

1. Если просто отправлять портфолио, оно будет проигнорировано, возможно, в течение длительного времени. И ваше письмо слишком легко убрать, нажав “удалить”.

2. Если позвоните заранее, скорее всего, будете восприняты как человек, отнимающий время, поскольку вы не покупатель и галерея даже не видела ваших работ и не в курсе, кто вы.

3. Если же вы придете лично, то рискуете отвлечь и расстроить кого-нибудь. Не тот настрой, который нужен для восприятия ваших работ!

Ситуация не слишком обнадеживает. Что же предпринять?

Его величество случай

Пожалуй, можно припомнить несколько случаев, когда художник получал наше расположение прямо с лёту. Признаться, мы с нетерпением ожидали, когда он привезет показать нам свои работы.

Вот как это происходило обычно.

Сперва был телефонный звонок от одного из художников, с которым мы уже сотрудничали. Зачастую, это был обычный повседневный звонок по поводу новых работ, обсуждение продажи картины, что-то в этом духе. Но потом во время разговора звучит фраза: "Знаешь, Клинт, я даже не знаю, почему я никогда не упоминал об этой художнице, но тебе обязательно надо взглянуть на ее работы. Она очень талантливая. Думаю, ее картины будут продаваться на ура"

Теперь мы все во внимании. Талантливый художник, хорошо продается, что еще нужно?

Конечно, мы запрашиваем более подробную информацию и портфолио по почте. Можете поспорить, такие письма по прибытии изучаются нами немедленно. Потому что мы не просто заинтригованы, но и взяли на себя некоторые обязательства перед нашим постоянным автором. Если мы не рассматриваем портфолио в короткие сроки, мы сразу же предупреждаем художника.

Конечно, таким путем мы рассматриваем не всех, но большой процент работ был принят именно по рекомендациям. Намного, намного больше, чем стандартным способом.

Похоже, ключ к успеху: сарафанное радио и обычное везение? Но подумав над всем этим как основатель и владелец галереи, приведу рекомендации по тому, как вашим работам все-таки попасть в галерею; 12 шагов к тому, чтобы вас заметили.

1. Определите целевые галереи. Не просто отправляйте портфолио во ВСЕ галереи, рекламу которых видите. Поищите в журналах, в интернете и определите несколько галерей, которые могут представлять для вас интерес и соответствовать вашим возможностям. Выбирайте галереи исходя из критериев:

a) соответствие направлению, в котором вы работаете (фотографам не стоит обращаться в галерею, работающую с живописью).

b) соответствие художественных стилей (не стоит обращаться в галерею, где продают абстракции, если ваш стиль реализм)

c) авторитет галереи, наличие четкой стратегии продаж и развития (изучайте, спрашивайте коллег, чтобы более детально разобраться в этом вопросе).

d) насколько хорошо галерея рекламируется. Пример: журнальная реклама, реклама по почте и в рассылках, с высоким трафиком. Возможно, сразу будет сложно определить, хорошо ли работает реклама, но другие художники смогут подсказать, как именно данная галерея формирует базу потенциальных клиентов.

После того, как вы определились с галереями...

2. Честно оцените уровень своих работ и работ, выставленных в этих галереях. Ваша цель достижима? Или вы метите в галерею, где выставляются авторы экстра класса? Это непросто, но вам необходимо остановить свой выбор на галереях одного уровня работ с вашими. Речь не про отсутствие амбиций. Могу сказать, что в нашей галерее выставлялись очень уважаемые художники с работами самого высокого уровня, и мы регулярно отказывали тем художникам, которые еще только учатся рисунку, перспективе, цветопередаче и так далее.

После того, как вы окончательно определились со списком и чувствуете уверенность…

3. Пробегитесь по списку художников, выставляющихся в этих галереях. Если вы правильно определили свой уровень, вам должно встретиться по крайней мере несколько знакомых имен среди участников выставок.

4. Если никого из знакомых не нашлось, вероятно, вам нужно обзавестись полезными связями. Вариант: написать одному из признанных вами авторитетов, с просьбой сделать отзыв о ваших работах (часто такие отзывы платные). Нужно быть готовым к тому, чтобы взять пару обучающих мастер-классов ( отличный способ познакомиться с маэстро и показать свои работы). Подумайте, возможно, знаете кого-то, кто знаком с нужными людьми?  

Будет лучше, если вы сможете предложить что-то взамен. Например, коллекционер ваших работ может заинтересоваться другими работами. Позвоните художнику и намекните, что ваш коллекционер может быть заинтересован в покупке его картин... маэстро, конечно, запомнит имя того, кто помог ему продать работу!

5. Теперь спросите у своих новых знакомых, что они думают о галерее, на которую вы претендуете. После того, как вы наладили контакты с художниками, вы можете продолжить этот квест. Спрашивайте о том, как им приходилось работать с конкретной галереей. Вовремя ли им платили?

Если вы услышите положительные отзывы, тогда...

6. Спросите знакомых, знающих галерею, примут ли вашу работу, на их взгляд. Будет гораздо проще принять правду от них, чем получить отказ в официальном письме (впрочем, у вас всегда будет шанс пройти в намеченную галерею, независимо от оценки знакомых).

7. Спросите, могут ли они вас рекомендовать галерее (только в том случае, если 6 пункт положительный).

Если знакомые согласятся, тогда...

8. Проверьте расписание выставок в галерее. Определите, когда галерея не сильно загружена мероприятиями. Ваш знакомый, возможно, уже знает, в какое время лучше обращаться.

Когда наступит подходящий момент...

9. Попросите вашего друга позвонить в галерею и как бы невзначай упомянуть про вас и ваши работы. Это будет пик интереса к вашей персоне. Цель звонка: сделать так, чтобы владелец галереи готов был принять ваше портфолио по почте.

10. Этот шаг не обязателен, поскольку галерея и так уже ждет от вас портфолио. Но вы можете его выполнить, если есть возможность и она никому не в тягость: попросите друга отправить за вас портфолио.

Просто отдайте его, попросив написать короткую сопровождающую записку: ”вот тот, о ком я тебе рассказывал” и отправьте (вы оплачиваете пересылку). Если на лицевой стороне конверта стоит имя вашего знакомого, это ускорит процесс рассмотрения.

11. После того, как портфолио прибудет в галерею, вам, скорее всего, позвонят. Вы попали в галерею по протекции, поэтому вам постараются хотя бы перезвонить. Если звонка так и не поступило, можете через неделю смело сами набрать номер и представиться “тем самым художником”...

12. В этот момент между вами и галереей начнется диалог. Возможно, они откажут вам, но сделают это мягко и спокойно. Тогда попросите рекомендации относительно других галерей, куда по их мнению стоит обратиться.

В действительности, не так просто отказать художнику. Мы всегда давали несколько имен и контактов альтернативных галерей. Таким образом мы старались помочь.

У нас было много художников, которые благодарили нас впоследствии, когда их работы приняли.

Все очень трудоемко? Нет.

Каждая карьера требует работы, которую приходится делать. И карьера художника не исключение.

Искренне ваш, Clint Watson

PS Еще способы привлечь внимание галерей:

1. Вы можете попробовать стать одним из членов жюри, которые оценивают работы на просмотре в галерее.

2. Если при галерее открыта багетная мастерская, вы можете прийти туда под предлогом заказа рамы для своей картины. Нечестный способ заставить увидеть ваши работы, но когда вы примеряете очередную раму, спросите хозяев: “Моя работа, как вы считаете, вписалась бы в ваш интерьер? Если так, я с радостью отправлю вам портфолио” (и придется заплатить за раму).

PPS. Если все же не знаете никого из художников в отобранных вами галереях и не стали членом жюри на просмотре, а покупка рамы для вас не аргумент для показа... не стесняйтесь использовать другие всевозможные способы отправить ваше портфолио в галерею. По крайней мере, теперь вы знакомы с проблемой лучше.

Как пробиться в галерею

Оригинал статьи опубликован на сайте theworkingartist.com. Перевод: Ольга Мишукова

Появиться в галерее без приглашения – верный путь в никуда. Еще хуже рассылать мейлы с ссылками на вас или файлами, о которых никто не просил. Вы знаете, что бывает с непрошенными мейлами? (Удалить! Удалить! Удалить!). Как художник может попасть в галерею?

Мой список того, что нужно и чего не следует делать.

1. Подумайте, подходит ли галерея для типа ваших работ и их уровня.

Когда у меня была галерея, художники каждый день приходили ко мне с работами.

Проблема была в том, что меня интересовали в основном работы на бумаге и фотографии. Я склонялась к произведениям с политической или социальной подоплекой. Но скульпторы, пейзажисты, видео-художники, портретисты животных, иконописцы – абсолютно все приносили работы и удивлялись, когда я отправляла их обратно.

Галеристы – сами по себе творческие деятели, у них есть устойчивые интересы и своя эстетика. Верить, что ваша работа настолько хороша и важна, что изменит курс всей деятельности галериста, достаточно эгоистично.

Галерея выражает чье-то творческое видение. Найдите время узнать, на чем она специализируется галерея, перед тем, как решить послать туда работу.

2. Развивайте отношения с галереей.

Первый способ, каким галеристы выбирают художников, – через личное знакомство. Это значит, что или кто-то представляет им работы, или они сначала встречают художника, а затем знакомятся с его творчеством.

Если вы нашли подходящую галерею, развивайте с ней отношения. Посещайте мероприятия. Подпишитесь на рассылку. Проводите время на ее веб-сайте. Ставьте лайки на страничке в Фейсбуке. Станьте известным в ее среде как партнер.

Это лучший способ сделать так, чтобы вас заметили.

Если вы знаете кого-нибудь, связанного с галереей, тем лучше! Попросите пойти с ним на мероприятие. Затем сделайте так, чтобы вас представили сотруднику галереи.

Дайте галеристу понять, как вам нравится то, что они делают, покажите ему, что вы знаете, кто они и чем занимаются. Затем покажите свои работы.

Не приближайтесь к галерее, пока не узнаете ее формат (политику приема работ).

Найдите ее веб-сайт. Если там ничего нет, позвоните – будет правильно позвонить и спросить. Или спросите галериста во время визита, потому что следует постараться посетить галерею.

Если вам скажут, что не принимают заявок – вы получили ответ.

Они не принимают заявок. Ни за что не приносите работы. Лучший способ расколоть этот орешек – через знакомство. И все возвращается к тому, как влиться в тусовку.

Если они принимают заявки, старайтесь следовать их указаниям. Если они просят 12 изображений, не присылайте 50. Я знаю, вы творческая личность и склонны нарушать правила, но лучше следовать приемной политике до мелочей.

Не спрашивайте, что галерея может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для галереи.

Нет, серьезно. Художники всегда хотят, чтобы галерея решала все трудные вопросы бизнеса за них. Но что вы предлагаете галерее?

Вместо того, чтобы думать, что даст вам галерея, поставьте вопрос по-другому. Сочетаются ли ваши работы с постоянной деятельностью галереи? Что это ей принесет?

Как вы поможете ей с продажами? Есть ли нововведения, которые вы можете сделать? Знаете ли вы, как создавать сайты? Или, может, нужна помощь с уже существующим.

Выставка –  дорогая авантюра. И как вам скажет любой галерист, требовательные и эгоистичные художники редко сто́ят возможных неприятностей. Большая очередь талантливых людей, которые дают, а не берут,  хотят попасть в галереи. Так что учитесь отдавать.

Не думайте, что они берут с вас комиссию, думайте, что они дают вам продажи.

Полагаете, быть художником дорого? Попробуйте обзавестись галереей. Накладные расходы грандиозны. И даже не говорите мне о ценах на художественных ярмарках.

Художники часто жалуются мне на галереи, которые берут 40, 50, 60%. Это правда, если вы платите так много, у вас есть право ожидать многого в ответ. Но не отрицайте право галереи на комиссию. У вас не забирают все. Вам обеспечивают продажи, которых иначе не было бы.

Будьте готовы рассказать о своей работе.

Я просила многих художников рассказать о своем творчестве. Не правы те, кто промямлит: «Мои работы говорят за себя». Если бы это было так, я бы не спрашивала.

Поверьте, быть чересчур скромным, когда дело касается ваших работ, – верный способ не попасть в галерею. Но быть заинтересованным – лучший маркетинговый ход из существующих.

Обзаведитесь аудиторией перед тем, как идти в галерею.

Например, подписчики на Фейсбуке добавят вам вес. Для галереи это показатель, что вы знаете как продвигать и продавать себя.

Многие художники говорят, что это обязанность галереи. Нет, ваша работа найти и удержать аудиторию.

Вам не нужно находить фанатов любой ценой и быстро. Но возможность сказать галеристам, что у вас есть поклонники, добавит чувства уверенности. Они будут знать, что вы понимаете маркетинг и сможете заполнить галерею людьми, пришедшими в ночь открытия.

Не волнуйтесь, если вам совсем не нравятся социальные медиа. Не обязательно приглашать публику онлайн. Но это очень мощный инструмент для художников, если освоите его. Думаю, следует выбрать одну из платформ и раскачать ее. Вы можете обосноваться и на остальных ресурсах, но вам не обязательно быть везде и всегда. И если вы решите отказаться от социальных медиа, подумайте, как будете завлекать публику. Например, у вас есть список людей, которые посетили вашу студию и покупали работы в прошлом? Начните с него.

Если галерея налаживает отношениями с клиентами за вас, для вас же будет лучше иметь хоть немного контроля над аудиторией. Что случается, когда галерея закрывается? Художникам, произведения которых продавались постоянно, приходилось начинать все сначала.

Эти советы помогут вам открыть двери галереи.

Но только ваше творчество окажется решающим при заключении сделки. Держитесь и НЕ СДАВАЙТЕСЬ. Потому что ИМЕННО ТАК вы попадете в галерею!

  

Вопросы, которые художник должен задать галереям

Оригинал статьи опубликован на сайте renee-phillips.com. Перевод: Анастасия Рыжанкова

Выставка в галереях, неважно взимается ли плата с художников или нет, требует большого количества времени и энергии с вашей стороны. Поэтому проведите подготовительную работу.

1. Посетите галерею несколько раз в течение двух сезонов в разное время дня.

2. Побывайте на их мероприятиях, чтобы понять их аудиторию.

3. Сравните их метод ведения дел с хорошо известными галереями, которые помогли художникам заявить о себе. Ищите отзывы коллег.

Если галерея берет с вас деньги, то все остальное должно соответствовать вашим ожиданиям.

Вопросы к галереям, особенно к тем, кто берет плату от художников:

1. Действительно ли галерее нравятся работы (или только ваша способность оплатить выставку) и почему?

2. Предоставляет ли галерея какие-либо услуги по контракту, или контракт защищает только их интересы?

3. Какую комиссию галерея берет от продажи?

4. Писали ли о галерее известные критики?

5. Что о галерее говорят коллеги, владельцы галерей, художники и сообщества художников?

6. Если вы дадите агенту авансом значительную сумму, будет ли это для него мотивацией разработать стратегию продажи вашей работы?

7. Предлагает ли галерея маркетинговые и PR услуги? Когда вы спрашиваете о примерах из прошлой практики, приводят ли они конкретные доказательства?

8. Общаются ли они с вами в снисходительной или уважительной манере? Вы заслуживаете и должны требовать уважения от галереи.

9. Находится ли галерея в выгодном, благоприятном месте?

10. Какие взаимоотношения у персонала?

11. Насколько хорошо размещены работы и выстроен свет? Насколько качественны и профессиональны сами работы? Развешано ли слишком много работ рядом, отсутствует ли пространство между ними?

12. Сталкивались ли вы с профессиональными покупателями в галерее? Присутствуют ли в галерее только художники или, в том числе, арт-консультанты, дизайнеры, архитекторы, коллекционеры, сотрудники СМИ?

13. Кто назначает цену за вашу работу? Когда вас оповестят о продаже? Как скоро вам заплатят?

14. Будет ли арт-дилер сообщать имена будущих покупателей?

15. Предлагает ли галерея продление выставок? Сколько выставок они проводят в год? Каковы цена и условия?

16. Какие месяца они вам предлагают? (например, в Нью-Йорке январь, февраль, июль, август менее предпочтительное время)

17. Что делает галерея, чтобы продать работу? Хорошие галереи не полагаются на случайную продажу, они генерируют продажи с помощью рассылок, звонков, рекламы, а также связей и знакомств.

18. Сколько от вашего взноса пойдет на рекламу? Где галерея, как правило, размещает рекламу?

19. Предоставляет ли галерея развернутый список с описанием того, что вы получите за свой взнос?

20. Предлагает ли галерея участвовать в принятии решения о тратах вашего денежного взноса? Являются ли цены справедливыми или завышенными?

21. Кто платит за приглашения, прием и рекламу?

22. Сколько художников сотрудничают с галереей более пяти лет? Знаете ли вы художников, чьи работы были проданы этой галереей? Что эти художники могут вам рассказать?

Почитать еще: 

- Как галереи выбирают художников

- How to Find the Right Gallery for Your Art

- How Do Artists Get Gallery Representation?

- How to Approach an Art Gallery with Your Paintings

- 7 Creative Ways to Approach an Art Gallery for Representation

- How to Submit Your Portfolio to a Gallery and Get Results

Если вы хотите помочь переводить полезные статьи, свяжитесь, пожалуйста, с нами (info@artnagrada.ru)