Оригинал статьи опубликован на сайте: emptyeasel.com. Перевод: Мария Матвеева

Было ли у вас такое, что вы не знали, как вести блог, твиттер или инстаграм и как говорить о своих работах? Если да, то продолжайте читать эту статью. Разберем 50 способов рассказать о своем творчестве и поддерживать контакт с потенциальными и существующими клиентами.

1. Спросите подписчиков, как они считают, готова ли ваша работа.

2. Проведите голосование о названии для вашей последней работы.

3-4. Поделитесь секретами творческого процесса.Покажите разные этапы вашей работы.

5. Попросите читателей помочь с выбором цвета.

6. Предложите проголосовать за лучший способ презентации ваших работ.

7-8. Договоритесь о гостевых постах в блогах со схожей аудиторией (и на таких больших платформах как Tiny Buddha, Huffington Post и пр.)

9. Подарите вашу работу лидеру мнений. Спросите себя, есть ли человек, которому понравятся ваши работы и возможно он/она поделится этим со своими подписчиками (Совет: с вашей стороны не должно быть никаких ожиданий или требований, сделайте подарок просто потому, что это приятно).

10. Создайте картину, на которую вас вдохновил такой человек. Пусть работа будет продолжением истории о его жизни, которой он поделился, и расскажите о ней.

11. Сделайте трансляцию с Вопросами и Ответами в социальных сетях. Заранее назовите точную дату и время и запасите ответы на часто задаваемые вопросы.

12. Подготовьте руководство по созданию работы в вашем стиле. Опишите процессы, материалы и пр.

13. Покажите детальный фрагмент вашей работы, сфотографированный близко. Подписчики могут отгадать, какой будет полная картина.

14. Спросите мнение читателей о своей последней работе.

15-16. Задайте вопрос о чувствах, которые вызывает ваша работа. А также о том, какие три слова могут ее описать.

17-18. Сфотографируйте вашу мастерскую/рабочее место. И себя в творческом процессе.

19. Снимите видео, пока работаете над своим произведением.

20. Сделайте ускоренные видео с процессом создания работы от начала до конца.

21-22. Собирайте отзывы о ваших работах. Позвоните или напишите клиентам и спросите мнение о вашем творчестве. Возможно, есть какие-то вопросы для обсуждения.

23-24. Дайте рекомендации по правильному хранению ваших работ. Или подскажите, как лучшим образом разместить вашу работу дома.

25. Предложите совет по декору интерьера.

26. Сотрудничайте с дизайнерами интерьеров. Представьте себя и свои работы тем, чей стиль вам нравится. Вы получите доступ к новым клиентам.

27. Предложите свои работы для размещения в местной галерее или кофейне, баре и пр.

28. Предложите провести выступления и встречи на темы, касающиеся вашего творчества, в общественном центре.

29. Проводите мастер-классы, чтобы рекламировать свои техники и фирменный стиль.

30. Поделитесь историей, которая стоит за вдохновением ваших работ.

31. Напишите электронную книгу о себе и своем творчестве.

32. Высылайте свежую информацию о предстоящих выставках всем своим клиентам (существующим и потенциальным).

33. Предложите существующим клиентам первый просмотр ваших работ. Это хороший способ поделиться новыми работами с людьми, которым нравится ваше творчество.

34. Презентуйте ваши работы сериями. Не стоит показывать лишь одну работу. Больший интерес к каждой картине вызовет стратегия демонстрации работ из серии по очереди.

35. Попробуйте попасть на местное телевидение или радио и расскажите о себе и вашем творчестве.

36. Оставляйте вашу визитку вместе с размещенными работами.

37. Дайте информацию о своем творчестве местной газете.

38. Найдите авторов, которые пишут для Huffington Post и подобных сайтов, и узнайте, как быть упомянутым в их статьях.

39. Найдите торговые каталоги с материалами, которые вы используете. Попросите разместить там историю о ваших работах и творчестве.

40. Узнайте, какие слова люди используют, чтобы описать ваши картины. Добавьте их в список слов для быстрого поиска вашего сайта (СЕО).

41. Какие магазины, бренды, журналы близки по духу с вашим творчеством? Развивайте партнерство с ними.

42. Используйте определенный материал конкретного бренда в своей работе. Скажите об этом компании-производителю. Это может стать хорошей историей для бренда. Опишите, как работалось с материалом и покажите конечный результат.

43. Высылайте ежегодно открытку с благодарностью вашим клиентам.

44. Проведите опрос среди клиентов про упаковку, доставку, оформление заказа и узнайте, над чем нужно поработать.

45. Делитесь историями о сложностях, которые вы преодолели и опишите, как вы это сделали.

46. Относитесь к своему творческому процессу и жизни как художник, с чувством.

47. Расскажите историю определенной серии работ. Разбейте рассказ на главы, чтобы подогреть интерес к этой серии картин.

48. Организуйте творческую встречу.

49. Пробуйте разные способы коммуникации – пишите, фотографируйте, записывайте, говорите при личной встрече и пр.

50. Пополняйте список для E-mail рассылки новостей, просите людей подписываться.

...В конечном счете, важно, чтобы вы проводили интересно время с людьми, которым может понравиться ваше искусство. Вы должны делиться, открываться и проявлять инициативу, чтобы продвигать свое искусство, если вы хотите связаться с людьми, которые могут приобрести ваши работы. Станете ли вы использовать все названные способы или только отдельные, главное, начните.

Прочесть дополнительно:

Автор: Harvey Stewart

Оригинал статьи опубликован на сайте theabundantartist.com. Перевод: Кусе Кисельный

У каждого художника свой зритель.

Это утверждение кажется сомнительным, если у вас в подписчиках два с половиной равнодушных сотрудника и дюжина ботов. Тем не менее, это правда.

Между художниками с 5 и 100.000 подписчиков разница лишь в том, что у второго есть аудитория. Он преуспел в нахождении подписчиков, а это для интернет-художника, пожалуй, самое необходимое умение.

Как найти свою аудиторию? Проще, чем кажется. Чего-чего, а людей в сети в избытке. Ну и картинок с котиками. Так вот, людям может прийтись по душе ваш арт (особенно, если вы котиков рисуете).

Когда я впервые заводил инстаграм, меня постоянно пожирали мысли вроде ”Да всем плевать”. Какой интерес может вызывать рядовой художник с очередной порцией рядового арта? Никому нет дела до того, сколько труда я вкладываю в искусство. Кого вообще волнует, станет картинка популярной или утонет в бесконечных порциях других артов? Кого это может волновать?

Правда в том, что найдутся на планете люди, которых это волнует. И я расскажу вам, как их найти.

Быть замеченным в инстаграм каналах

В инстаграме множество сообществ, которые публикуют арт с аккаунтов поменьше. Если вы хотите, чтобы у вашего искусства был зритель, для начала вас должны заметить в больших сообществах.

Тонны различных аккаунтов посвящены той или иной эстетике, и независимо от того, пишете ли вы барочные пейзажи или делаете готические фото, рано или поздно вы найдете подходящее сообщество.

Это самый простой способ привлечь людей.

У подобных групп устоявшаяся аудитория, следовательно, активная и ценная. Владельцы групп могут взимать плату за репост, но есть и такие, что будут постить арт бесплатно лишь потому, что считают ваше искусство подходящим по эстетике.

Придумать хэштег

Хэштеги позволяют пользователям инстаграма и твиттера находить новых художников. Если вы зайдете на страницу любого успешного художника в инстаграме, вы скорее всего заметите море хэштегов под каждой фотографией. Поначалу это может выглядеть странно: художник упрощает произведение искусства до простых фраз и ключевых слов. Однако это необходимо.  

В мире, где пользователи захлебываются потоками информации и флуда, необходимо как-то контролировать и фильтровать получаемый контент, и хэштеги те самые фильтры, которые отделяют человека от бесконечного хаоса. С их помощью люди способны найти интересного им художника.

Правильный хэштег изменит количество просмотров на вашем аккаунте. Поэтому так важно найти свой хэштег, который будет связывать вас с вашей нишей интересов.

Популярные теги - не всегда хорошо

Некоторые теги популярнее других. Например, хэштег #art в поиске предоставит более 2.7 миллионов результатов. Иногда такие теги хороши для быстрой славы, но она долго не протянет и новых читателей не принесет. С огромным количеством людей, подписывающих свои работы точно так же, работа потеряется и забудется.

Разумеется, вы можете использовать эти теги, но тогда ваше искусство должно сильно выделяться на фоне прочих, ибо слава будет мимолетна. Так же помните, что количество хэштегов ограничено, лучше сосредоточиться на тех, которые будут направлены на более специфичную аудиторию, и ваш пост продержится дольше.

Выбрать правильный хэштег

Теперь главный вопрос: какой тег использовать? Нужно, чтобы хэштег был достаточно популярным, т.к. больше юзеров его увидят, но в то же время он должен быть достаточно специфичным, направленным на вашу сферу интересов. Если вы планируете монетизировать свой аккаунт позже, полезно посмотреть, как другие популярные аккаунты используют теги, и соответствовать плану, основанному на полученной информации.

Правильные хештеги можно обнаружить несколькими способами.

Для начала посмотрите на теги популярных каналов и прикиньте, насколько хорошо ваше искусство впишется в контент, соответствующий этим тегам. Пока вы это делаете, можно параллельно записывать, какие теги подходят вам для дальнейшего использования. Существует бесплатная программа, чтобы просматривать все посты, связанные с вашими тегами.

В результате у вас должен появиться список ключевых фраз и слов, которые лучше всего могут описать ваше искусство подходящей аудитории. Как только вы начнете использовать нужные хештеги, ваш список подписчиков расширится и вы будете получать больше отзывов о ваших постах, что повысит вашу популярность у пользователей, которые уже следят за вашими обновлениями.

Взаимодействуйте с похожими на вас художниками и их подписчиками

Хэштеги важны, но они не единственный способ найти свою аудиторию. Шансы возрастут, если вы будете продвигать свое творчество в соцсетях и на страницах художников с похожей тематикой.

Очень вероятно, что людям, которым нравятся посты подобных художников, могут понравиться и ваши. Начните с поиска аккаунтов похожих на вас творцов, у которых больше подписчиков. Это гораздо проще, если вы используете тэги, которые подходят под вашу нишу. Просмотрите самые популярные посты с такими тегами.

Так вы найдете художников с аудиторией, которой можете понравиться и вы. В общем-то, вы можете посмотреть страницы своих любимых художников. Помните, вы ищете не артеров с такой же точно эстетикой и стилем, а аудиторию, которой может прийтись по душе ваша работа.

Взаимодействуйте со своими подписчиками

Как только у вас появятся подписчики, взаимодействуйте с ними. Это означает, что вы должны отвечать на их комментарии и лайкать их посты, иногда подписываться на самые интересные аккаунты среди них. Инстаграм это сообщество. Едва вы начнете общаться с вашими подписчиками, они начнут взаимодействовать с вами.

Так на вас могут подписаться больше людей, вы получите больше лайков и комментариев. Популярность постов в инстаграме зависит от количеств лайков и комментов, а это значит,  что чем больше их у вас, тем больше вероятность попасть в топ рекомендаций для других пользователей.

...у каждого художника есть аудитория. Поиск своей ниши в социальных сетях может показаться утомительным и бессмысленным, но он того стоит. Чем больше вы сосредоточены на поиске подписчиков, тем успешнее вы можете стать как художник в инстаграме.