Оригинал опубликован на сайте creativebloq.com. Перевод: Валерия Иванова

Юко Симидзу (Yuko Shimizu), признанный в творческих и общественных кругах художник-иллюстратор, делится советами из личного опыта.

Что бы вы сделали, на что бы пошли в свои 30 лет? Юко Симидзу, накопив денег, решилась уйти с работы в крупной японской корпорации и поступить в художественную школу в Нью-Йорке, став в итоге признанным во всем мире художником-иллюстратором, на счету у которой сотрудничество и с Microsoft, и с New York Times, и даже с иконой графического дизайна Стефаном Загмайстером.

Работы Юко Симидзу красуются на футболках Gap, банках Pepsi, рекламных щитах Visa, обложках лондонского издания Penguin, на страницах New Yorker, Rolling Stone и Time...

Произошло это не в одночасье; Юко потребовалось 3 года, чтобы собрать необходимую для переезда и учебы сумму. Но как отмечает сама художница – воплотить свои мечты в жизнь никогда не поздно.

«Если в Америке работники могут столкнуться со стеклянным потолком, то в Японии вы находитесь чуть ли не в стеклянном кубе», - начинает Юко рассказ о бывшем боссе-тиране, который и дал ей тот нужный толчок для отказа от стабильного ежемесячного заработка и погружения в искусство впервые в жизни – в 34 года.

«Я одевалась, как мои 18-летние сокурсники, пытаясь слиться с ними», - вспоминает она со смехом.

Какие советы из своего многолетнего опыта может дать художница?

Прежде всего – никогда не поздно решиться и начать заниматься тем, чем действительно хочется, не важно, 19 тебе или 90.

«Время неустанно уходит: сегодня мы уже не так молоды, как вчера, и завтра моложе не станем. Работайте на мечту уже сейчас».

Семь основных советов от Юко Симидзу о том, как достигнуть успеха в иллюстрации.

1. Каждый день немного выходите из зоны комфорта

«Я не имею в виду переходить улицу в неположенном месте или бежать впереди автобуса. У многих художников свой фирменный стиль, и каждая их работа – вариация этого самого стиля. Но бесконечно повторять одни и те же действия просто сводит меня с ума – вот почему я уволилась из корпорации.

В работе с заказчиками, однако, нужно помнить о временных рамках. Каждый мой новый проект состоит примерно на четверть из вещей, которых я никогда не делала: новая цветовая гамма или просто объект, который я прежде не изображала. Это заставляет меня немного понервничать, но это и самая восхитительная часть.

Если заказ на половину состоит из того, чему мне еще нужно научиться, я просто впадаю в панику, и клиент мне больше не звонит. Так что я беру много небольших заказов одновременно: около 10 идеально для развития, без огромных рисков. Такой путь меня устраивает.

2. Отказаться от заказа – это нормально

«Потому что всегда найдется еще кто-то желающий его выполнить. Если я отказываюсь от работы, я предлагаю заказчику того человека, к которому можно обратиться.

Когда я уехала из Японии, на моем пути мне протянули руку помощи столько людей. Преподаватели делились контактами: «Скажи, что ты от меня, и тебе перезвонят».

Не знаю, смогу ли я когда-нибудь отблагодарить их, но сейчас стараюсь помочь с работой тем, кто в ней как раз нуждается».

3. Превосходите возможности фотографии

«Так как фотография снова популярна, много заказов идет фотографам. Порой мне кажется, что я получаю заказы только на проекты, где фотосъемка не сможет передать всю суть. Я всегда стараюсь создавать такие работы, которые невозможно сделать при помощи фотокамеры».

4. Не беритесь за слишком трудоемкие заказы

«Даже не говорю о случаях, когда приходится трудиться ночь напролет. Можно столкнуться с важным и сложным проектом, одни мысли о котором, несмотря на упорную работу днем, будут преследовать ночью и мешать спать. Старайтесь избегать такого».

5. Проект удался тогда, когда и заказчик в этом убедился

Не все проекты художницы продемонстрированы на ее сайте. Есть несколько работ, которыми Симидзу гордится, равно как и стесняется их.

«В конце концов, главное, что со своей стороны я сделала все возможное, и заказчики остались довольны. Но здесь нельзя создавать чисто личных шедевров, они могут не понравиться заказчику».

6. Не работайте задаром – это обесценивает работу других

«На пути к профессионализму люди ошибаются, делают выводы и совершенствуются. Но иногда лучше учиться на ошибках других. Например, на моей».

Однажды Симидзу предоставила очень настойчивому стартаперу одну из своих готовых работ бесплатно. Что из этого вышло:

«Они обещали меня разрекламировать. Иногда это правда происходит, иногда нет; эти люди выполнили свое обещание. Но когда я уже забыла об этом случае, я получила сообщение от своей коллеги-иллюстратора, где она писала, что ей предложили поработать бесплатно, и не знаю ли я, в чем здесь дело».

И тогда Симидзу осознала, что в тот раз она, в сущности, дала понять клиенту, что нет необходимости платить за искусство.

«Многие художники охотно отдают свои работы за «рекламу». Я уже наступила на эти грабли. Творческое произведение называется «работой» потому, что это работа».

7. Тем не менее, есть награды дороже денег

«В свободные минуты я стараюсь заниматься благотворительностью. Это дарит потрясающие чувства: если вы профессиональный художник и зарабатываете на этом, выкройте время и на благотворительную деятельность. Ничего, если в данный момент времени нет. Просто идите вперед к своей цели, не сворачивайте с пути. Позже время появится и на благотворительность».

Оригинал опубликован на сайте artsy.net. Перевод: Алина Пацюк

Вам когда-нибудь хотелось дать пару советов себе молодому? Может быть, нужно было дать хорошего пинка себе в 17 лет? А в 20 лет были необходимы слова поддержки? Или просто небольшое руководство в 31? Ниже собраны ответы 13 художников на простой, но принципиальный вопрос: какой мудростью вы бы поделились со своим младшим Я?

“Не верь, что ты что-то знаешь, потому что в мире все всегда будет меняться” (Райн Гандер)

Оглядываясь в прошлое, видишь и его последствия. Никогда не переставай учиться. Никогда не верь, что ты что-то знаешь, потому что в мире все всегда будет меняться, и вместе с этим изменится и сам смысл вещей. В духе вечного студента наслаждайся незнанием и используй возможность учиться всю жизнь... Многим профессиям не достается такого подарка, поэтому цени это.

“Держись за свои так называемые провалы” (Лори Симмонс)

Не паникуй, когда ничего не происходит в твоей карьере… Это лучшее время, чтобы работать без обязательств и дедлайнов. Только пойми, как оставаться в живых и цени это время свободы.

Не паникуй, когда у тебя нет работы. Каждый опыт, каждое сотрудничество, каждые отношения, поездки меняют твои мозги и видение и потом повлияют на твой будущий проект.

Держись за так называемые провалы. Пытайся с ними что-то сделать, спасай их. В них ключ ко всему, что происходило до и последует после, а смотреть в будущее всегда удивительно.

Доверяй своим идеям. Конечно, в данный момент твоя работа может выглядит посредственно… Просто пройди через это, не сворачивай. Самокритика - одно, самобичевание - совершенно иное.

“Порой твоя преданность делу будет тебя же предавать, но эта добродетель, которую ты не можешь поставить под угрозу” (Хэнк Уиллис Томас)

Первое, что бы я сказал себе: не воспринимай любую возможность как саму собой разумеющуюся. Не все корабли возвращаются обратно. Не бойся себя, потому что на самом деле никто не знает, что делает. И никогда не знаешь, кто и что собирается оказать огромное влияние на твою жизнь или карьеру. Порой твоя преданность делу будет тебя же предавать, но эта добродетель, которую не можешь поставить под угрозу.

Обращай больше внимания на рынок. Есть приливы и отливы, поэтому не ожидай, что вещи навсегда останутся теми же...

Проведи больше времени в Европе и Африке.

“Когда ты молод, очень важно пытаться познать себя и искать знания” (Geta Brătescu)

Я редко думаю о своей юности. Я всегда вела активную жизнь с самых ранних лет. Впервые я начала рисовать и играться с бумагой будучи совсем ребенком... Довольно трудно молодой художнице познать себя и не поставить на себе крест. Но когда ты молод, очень важно пытаться и искать знания как в общем о мире, так и о культуре.

“Прыгни в пустоту. Переверни мир с ног на голову” (АА Бронсон)

Легко принимай подарки. Проси о том, чего хочешь. Имей храбрость. Доверяй одиночеству. Будь щедрым. Прислушивайся к мудрости. Помогай маленьким детям. Говори чистую правду. Выдавай себя. Верь в свое видение. Пристыди себя сам. Прыгни в пустоту. Переверни мир с ног на голову. Запомни: мы живые и мертвые. Позволь своим мечтам исполниться.

“Черт побери, жаль, я не поверила тогда в хорошее так же сильно, как верила в плохое” (Кэтрин Бредфорд)

Практически все ранние работы слабые (конечно, если ты не Фрэнк Стелла), и я должна быть предельно честной с собой по этому поводу. Я сделала бы больше работ и просила бы людей взглянуть на них. Я бы просила жестко критиковать меня и записывала бы все, особенно худшее, 15 черных блокнотов, заполненных студийными записями. И спустя дни, недели, годы я бы перечитала все их. Ведь все время всплывают одни и те же болезненные вещи... После я бы сделала что-то, что понравится кому-то, и это было бы для меня, конечно, большим сюрпризом: “Вам нравится! Хотя это так неряшливо, так уязвимо, так неумело, так ОТКРЫТО, так откровенно”.

Черт побери, жаль, я не поверила тогда в хорошее так же сильно, как верила в плохое. Мне потребовалось столько времени, чтобы поверить в такого художника, какой я стала, а все потому, что я так хотела стать той, кем я действительно не являлась: учтивым и опытным профессионалом, каких я видела в книгах и музеях.

“Следи за огромными фото-изданиями и делай их меньше!” (Olaf Breuning)

Сидя рядом со своей дочкой Акой, я вижу, как новорожденная глядит в неизвестную глубину еще бессмысленной вселенной, и испытываю такой соблазн поделиться с ней своей мудростью. Но, конечно, это было бы пустой тратой времени. Я полагаю, такой же тратой, как если бы мне в юности давали советы.

Начинающим художником я помню встречи с успешными творческими людьми, которые пытались делиться со мной жизненным опытом. И большинство из них в одно ухо влетали, в другое вылетали. Правда была в том, что мой мозг еще был не способен обработать эти мысли и использовать их для успешных результатов. Ведь я был в другом месте, в другое время, в другом теле.

Исходя из этого, себе молодому я бы не рассказал ничего! Я бы просто выпил вина с этим юным парнем и попытался еще раз прочувствовать те ранние годы моей жизни. Мы бы вдвоем опустошили бутылку, разговаривая о том о сем.

Ладно, ладно, я, может быть, сказал на прощание: “Следи за огромными фото-изданиями - и делай их меньше!”.

“Не пренебрегай подарками судьбы” (Мэрилин Минтер)

Мир искусства собирается бросить тебе вызов, поэтому ничего не усложняй и просто придерживайся своих сильных сторон. Если что-то легко приходит, не упускай это, исследуй и дополняй. Если что-то кажется простым и естественным, это не означает, что оно слабо. Прислушивайся к внутреннему голосу.

“Сделай это!” (Дуглас Гордон)

Как известно всему миру искусства, мое тело уже практически полностью покрыто татуировками. Тату приносили мне разного рода неприятности. Но одна татуировка гласит: “Сделай это!”.

“Погрузись в свою жизнь и работу — БУДЬ ХОЗЯИНОМ! Приложи все усилия” (Джойс Пенсато)

Я бы посоветовал себе молодому принять себя таким, какой есть, со всеми сильными и слабыми сторонами. Это трудно, когда ты молод: познать себя, узнать, кто ты такой. Но погрузись полностью в свою жизнь и работу — БУДЬ ХОЗЯИНОМ! Приложи все усилия к этому.

“Пробуй все. Не переживай, если работа, которую ты делаешь, выходит какой-то не такой… Запомни: работа создает Работу” (Идрис Хан)

На этой фотографии мне 11 лет, это в Уэльсе, где родилась моя мать. У меня было интересное воспитание. Я проводил лето с семьей отца в Карачи, Пакистан, где учился играть в крикет и хоккей, а рождественские каникулы чаще всего с семьей матери в Кардиффе. Когда я вспоминаю о том времени, мне жаль, что я не понял культуру, в которой рос. Мне следовало бы научиться говорить и читать по-арабски. Лучше учиться в школе, больше изучать математику, учиться говорить на французском, итальянском, немецком, читать английский и историю в Кембридже! Но почему-то, выросший в маленьком городке за пределами Бирмингема, я сосредоточился только на мечте стать атлетом и поэтому идеального выпускника языкового факультета из меня не вышло.

Мой совет молодому художнику: цени время, проведенное в художественной школе. Когда я оглядываюсь назад, мне жаль, что я не стал более свободным и мало экспериментировал. Попробуй все. Не переживай, если работа, которую ты делаешь, выходит какой-то не такой… Запомни: работа создает Работу.

Убедись, что не ложишься спать слишком поздно, просыпаешься с рассветом и получаешь удовольствие от жизни. Любые впечатления подкармливают твое искусство.

Больше фотографируй. У тебя не может быть достаточно снимков! Всегда документируй работу, которую делаешь, несмотря на то, успешная она или нет, и снимай во всех своих мастерских. Ты будешь так счастлив, когда спустя время увидишь эти фотографии.

Всегда цени свое искусство выше, чем ты считаешь. Я имею в виду не в денежном смысле, а относись к ним страстно и эклектично. Старайся быть самым большим редактором своей собственной работы - не все, что ты делаешь, должно оказаться на сцене.

Все, что ты делаешь, имеет значение, и ты потратишь целую жизнь, чтобы узнать, какое именно. И я все еще выясняю это.

“Я бы перефразировал саму идею вопроса: это старшие художники все время нуждаются в советах от себя молодых” (Лиам Гиллик)

Оставайся открытым. Рискуй. Трать свое время. Живи на полную. Возможность получать послания из прошлого имеет значение, когда ты сталкиваешься с разочарованиями на творческом пути. Зрелость часто чрезмерно прагматична. Мой молодой Я сказал бы: “больше повторяй, повторяй вне всяких сомнений, читай взахлеб, брось этот телефон, больше бегай, играй музыку громче, забудь о бюджете, ищи новые локации”.

Старший художник может сказать в ответ, что это самодовольная уверенность в том, что все получится... 

Поэтому отбрасывай кажущуюся мудрость настоящего ради осознанности прошлого. Оставайся открытым для голосов раннего времени, которые сомневаются в твоих решениях и бросают вызов настоящему.

“Прежде всего, не слушай советов того, кто утверждает, что он будущий ты” (Лори Андерсон)

Живи в настоящем, если это возможно. И прежде всего, не слушай советов того, кто утверждает, что он будущий ты.

Почитать еще: 

- СОВЕТЫ ХУДОЖНИКАМ. ВЫПУСК ПЕРВЫЙ

- СОВЕТЫ ХУДОЖНИКАМ. ВЫПУСК ВТОРОЙ