Оригинал опубликован на сайте redlemonclub.com. Перевод: Инесса Звягинцева.

Если хотите стать успешным, хорошо зарабатывая и выживая в арт-индустрии, важно, чтобы ваше творчество нравилось, по крайней мере, нескольким людям. Но действительно ли им по душе то, что вы делаете?

Статья расскажет о причинах, которые могут отталкивать людей от ваших работ. Некоторые покажутся очевидными, другие – удивят. Одни реально помогут, другие покажутся несправедливыми. Таков уж мир искусства!

Нужно учитывать, что некоторые направления зависимы от современных тенденций. И хочу, чтобы в итоге вы осознали: можно делать неправильно, можно делать «как надо» и так, чтобы стать лучшим.

Приступим.

1. Ваше искусство пока не совершенно. Вы еще не на сцене, умения не отточены и не идеальны. Возможно, вы достигли точки, где вас уже охватило чувство «я нашел себя». Но потребуется время и практика, чтобы и другие люди поняли это.

2. У искусства нет цели. Если нет понимания, кто ваш зритель или конечный потребитель создаваемого продукта, все будет как в тумане. Собственные решения и действия будут неясными, так же, как и посыл вашего искусства.

3. Такое уже было. На мой взгляд, ничего страшного в том, чтобы подражать для развития собственного стиля на ранних этапах. Но не ждите от людей, что они влюбятся в плагиат.

4. Не чувствуете свет, цвет, композицию. Искусство, особенно визуальное, подразумевает восприятие цвета, света и перспективы. В основе писательского дела лежит знание о структуре предложения. Такие фундаментальные «правила» есть и в любой другой творческой работе. Убедитесь, что «усвоили базу», прежде чем ждать положительной оценки.

5. Вы не знаете, почему это делаете. Знать «почему» - это понимать цель работы и то, каким образом ваш арт-проект будет преподнесен потребителю. В широком смысле слова, всем почитателям и поклонникам. Например, для понимания читателем смысла статьи, вы предоставляете журналу конкретные иллюстрации.

6. Нет единого стиля. Важна некоторая постоянность в том, что вы делаете. Люди признают стиль, он делает художника авторитетным, профессиональным, превращает в бренд.

7. Не идете на жертвы. Не каждый, кто смел, создает реально крутые работы. Но некоторые страхи нужно отключить, чтобы внутри творческая искра разгорелась в настоящий костер. Необходимо сказать «нет» тому, что является препятствием. Скорее всего, вы знаете, что мешает именно вам.

8. То, что вы делаете, не модно. Впрочем, я не сторонник изменения стиля в соответствии с модой. Тренды приходят и уходят, а настоящий художник – тот, кто диктует их или обходит стороной. Просто убедитесь, что никому не подражаете.

9. Плохое портфолио. Уберите из него то, что ниже качеством и не так хорошо, как остальное. Создайте несколько профилей, если стили работ различаются. Например, живопись и фотография в одном портфолио лишь поставят под сомнение ваш уровень профессионализма.

10. Маленькие цели. Посмотрите на себя, как на нечто большее. Четкая цель будет мотивировать, вы придете к лучшим результатам и за вами потянутся другие.

11. Вы не популярны. Те, кто вас знает или говорят о вас, таят в себе огромную силу. Работа становится привлекательней, если о ней хорошо отзываются. Благодаря «сарафанному радио» ценность искусства со временем становится убедительнее. И таким образом вы раскручиваете себя.

12. Вы просто создаете. Есть различие между созданием чего-то нового и созданием чего-то, что основано на предыдущем опыте.

То, что делал Пикассо, не было просто отдельными картинами. Его работы были интересны, потому что он постоянно развивался.

Эрнест Хемингуэй привнес личный опыт в произведения. Переживания военного времени и жизнь в Африке добавили глубину его стилю, хотя, прежде, чем стать профессиональным писателем, он, по-видимому, написал много плохого материала. Подумайте, как вы можете это применить.

13. Плохая подача. Позаботьтесь о том, как представить свою работу. Хорошая презентация - половина дела. Сайт с хорошим дизайном и портфолио, созданное с заботой и гордостью, сделают остальное.

14. Мало времени и практики. Не ждите, что за короткое время станете гением. Нет обходного пути, благодаря которому можно миновать часы и минуты практики и оттачивания мастерства. Знайте это и наслаждайтесь дорогой.

15. Вы не понимаете, что такое «круто». У разной аудитории разное понимание «крутости» (актуальной интересности). Важно улавливать «крутость» и использовать ее в презентации арта. Это завораживающее качество. Если вы хотите его донести, то должны быть честны, оригинальны и аутентичны. С ним не рождаются. Исследуйте, узнайте, что нравится вашей публике и сможете создать хорошую работу. И лучше выяснить, какой тип людей реагирует на ваше творчество, чем пытаться угодить всем. Услышали, как несколько человек сказали: «Да, это круто»? Бинго! Вы справились.

16. Недостаточно эмоций. Либо ваше искусство не до конца передает личные эмоции, которые вы закладываете в произведение, либо не может разжечь эмоций у человека, который с ним сталкивается. И то, и другое важно.

17. Недостаточно мастерства. Этот пункт связан с практикой и временем, но заслуживает отдельного упоминания. Умение – это то, что, по природе, требует постоянной тренировки. Постепенно вы достигнете определенного уровня, на котором навыки станут мастерством. До этого вы наблюдаете и учитесь. Когда вы достигли мастерства в чем-то, вы владеете ситуацией, а не наблюдаете. И ваши творения приобретают совершенно иную форму.

18. Невнимательность. Да, есть некая творческая вольность, стирающая границу между интересной, экспериментальной работой и плохим исполнением. Но если вы не выкладываетесь по полной в своем творчестве, это делает его дешевым. Результат? Работа, которая сделана в пол силы, несчастные клиенты и/или разочарованные зрители

19. Нет воздействия.

Люди - забавные существа и относятся с недоверием к незнакомым вещам. Человек лучше реагирует на вещи, которым доверяет; положительная реакция на твою работу в прошлом располагает к последующим проектам.

Если не прилагать усилий по продвижению, то не будет не только положительного ответа, но и вообще какого-либо отклика зрителя. Независимо от того, насколько искусно выполнена работа.

20. Вы слишком зациклены на себе. Творческий процесс, управляемый вашим эго, может быть отличным, если вы используете эмоциональную энергию и выражаете ее в работе. Но нужно быть осторожным, чтобы личные представления не нанесли вред зрителю. Возможно, вы делаете то, что интересно только вам. Будет ли это интересовать других? Слушайте свою публику внимательно.

21. Мало страсти. Страсть, одержимость или интерес, который вы испытываете к тому, что делаете, несомненно, ощущаются и другими. Если страсти нет, это будет заметно. Так что найдите то, что делает вас эмоциональным, а в идеале - одержимым. Это действительно облегчает работу.

22. Вы неинтересны. Имеет значение, как воспринимают вас, а не только ваше искусство.

Искусство – это продукт, вокруг которого вы формируете контекст. Веселитесь, делайте необычные, странные, захватывающие вещи со своей жизнью, тем самым привлекая внимание людей к работам.

23. Вам нужно одобрение. Существует тонкая грань между тем, когда ищешь, что заставит публику клюнуть, и тем, когда создаешь, чтобы произвести впечатление.

Опасно отвлекаться от процесса создания. Вместо того, чтобы творить естественно, можно сделать что-то, основываясь на предвзятой идее, что это понравится людям.

Идеальный баланс: знать, зачем создаешь (чтобы распространять радость? воодушевлять? информировать? чтобы люди думали?) и сохранять вовлеченность в работу.

Признание придет после того, как вы прекратите попытки его добиться, а просто начнете ДЕЛАТЬ.

24. Вы распыляетесь. Лучшее искусство появляется неожиданно, когда автор сосредоточенно делает что-то большое из меньшего. Если браться за все сразу, работа будет страдать. Сделайте что-то одно и хорошо. Преуспейте в этом, прежде чем переходить к следующему, и то, если вы действительно должны это сделать. Остальное отвлекает.

25. Вы не развиваете кругозор. Поддерживая здоровый интерес к миру вокруг нас, мы накапливаем знания. Благодаря им искусство может обрести глубину. В другой статье я писал, что невежество – одно из самых больших препятствий прогресса, которое надо искоренять. Это правило принесет пользу вашему творчеству.

26. Вы слишком серьезны. Легко сказать, но тяжело принять. Тем не менее, изменить свое отношение к делу – вот, что чаще всего помогает повысить качество работы. Осознанно наслаждайтесь процессом, общением с участниками и аудиторией. Способность успокаиваться и видеть радость в том, что вы делаете, окажут сильное влияние на результат.

Вероятно, я мог бы написать гораздо больше на эту тему, но сейчас остановлюсь.

Эти  26 пунктов показывают, что создание симпатичного людям или великого искусства дано не только одаренным гениям, оно доступно всем, кто трудолюбив. Не относитесь к этому так: «Моя работа должна стать великой, но я чувствую себя лишь в начале пути». Мы все в начале пути. И учимся каждый день.

Почитать еще: 

- КАК РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ