Перевод: Наталья Александрович

Три ошибки, с которыми художники сталкиваются при подготовке портфолио

По материалам artsyshark.com

Слишком подробно

Вариант 1. Выбирая работы для портфолио, художник хотел как можно шире показать свое мастерство, в том числе в живописи и фотографии. Для этого он определил 8-10 работ и собрал из них презентацию, которая в полной мере демонстрировала бы спектр его возможностей… Но на деле оказалась слишком разрозненной.

Вариант 2. Художник создал несколько взаимосвязанных серий. Спеша показать все, что смог сделать, художник убрал похожие и собрал совершенно разные картины. В результате от портфолио создалось впечатление, что он работал сразу во многих направлениях.

Непросто выбрать работу для портфолио, которая произведет наиболее сильное впечатление и останется в памяти. Здесь важно постоянство. Вместо того, чтобы брать разные фрагменты, внимательно подберите работы, которые соотносятся друг с другом и показывают ваш стиль. Цель при этом – ясно показать, что все сделано одним автором и представляет цельную серию, которая убеждает сильнее, чем сумма ее частей.

Слишком одинаково

Другая художница писала в специфичной живописной манере. Ее текстурные абстрактные картины были идеальны для корпоративной среды, она работала последовательно, используя тонкие цветовые палитры. Однако после отбора получилась настолько похожая серия, что картины казались неразлучными. Ее выбор был слишком одинаковым. Работы имели небольшие различия, но так, будто одну и ту же ноту проигрывали снова и снова.

Тогда она решила выбрать картины из другой серии, написанной в том же живописном стиле, но с другой цветовой палитрой. Яркие цветовые пятна добавили впечатлений ее презентации и оживили портфолио.

Слишком тесно

Третья художница, тоже абстракционистка, демонстрировала картины на художественном сайте, но была недовольна их презентацией. На домашней странице демонстрировалось много работ и маленькие изображения размещались чересчур плотно. Из-за этого было сложно разглядеть тонкости ее минимализма. Все, что ей надо было сделать – это показать каждую картину как отдельное произведение, дав ей пространство для воздуха.

Художница изменила свой сайт и увеличила размер представленных работ. Она разместила снимки фрагментов работ и фотографии этапов, и в итоге впечатление от каждой работы на аудиторию усилилось.

И еще восемь ошибок

По материалам creativebloq.com

Не та целевая аудитория

Когда вы впервые запускаете сайт с портфолио, то, в первую очередь, советуетесь с семьей, друзьями и коллегами. Поэтому естественно, что вы стремитесь, сознательно или нет, сделать нечто, что вызвало бы «Ух ты!» реакцию именно у них.

Но это не та аудитория, на которую стоит равняться. Вам необходимо знать, что ищет потенциальный клиент или работодатель. Они отнесутся к вашему портфолио совершенно по-другому, нежели знакомый или коллега. Например, друг будет долго рассматривать разные разделы сайта; а клиент быстро просмотрит интересующую его информацию.

Слишком много работ

Гордитесь всем, что успели сделать? А значит, зрители хотят увидеть как можно больше ваших работ, не так ли? Вовсе нет.

Потенциальные клиенты и работодатели не хотят тратить кучу времени, просматривая ваш каталог в поисках того, что им понравится. Они, скорее всего, взглянут на пару работ и быстро примут решение. Поэтому вам нужно уверенно выбрать лучшую работу и поместить ее в центр внимания.

Есть покупатели, готовые рыться в кучах дешевых товаров на распродажах, но войдя в элитный магазин, вы увидите гораздо меньший ассортимент тщательно отобранных предметов. Примените тот же подход к своему портфолио.

Нет «идеального» числа работ для показа; у каждого творческого человека оно разное. Но одно можно сказать наверняка: чем больше вы хотите показать свое искусство, тем более ответственно нужно подойти к выбору, учитывая значение и легкость восприятия каждой работы.

Отсутствие контекста

Нет смысла размещать картинки сами по себе, без объяснения контекста, для которого они были созданы.

Вернемся к нашему потенциальному клиенту или работодателю. Спросите себя: что они хотели бы знать? Скорее всего: когда была создана работа? Как она создавалась? Это полностью ваша работа или совместная (в таком случае, с кем и какова ваша роль?) Что содержалось в брифе? Остался ли доволен клиент? Какой был график работы? Какие части проекта здесь не показаны?

Это необходимый минимум, но можно показать и больше. Помните, на уроках в школе от вас требовали не просто дать ответ, а «показать, что вы делали»? Это хорошее правило подходит и для сайтов с портфолио.

Поэтому, если возможно (сначала согласуйте с клиентом!), сделайте полное описание для самых важных проектов, включая заметки в процессе разработки; первые эскизы; отвергнутые идеи и т.д.

Слишком мало работ

Самая частая ошибка начинающих – включать в портфолио слишком много работ. Другая крайность – показать слишком мало.

Проще говоря, если раздел «Работа» на вашем сайте пустует, это не произведет впечатления. Недостаточно выполненных заказов? Уместно показать студенческие проекты, особенно если вы четко объясните, какой был бриф и как вы его воплотили.

Мало студенческих проектов? Тогда просто сделайте несколько собственных проектов, назовите их «индивидуальными заказами» и объясните ход мысли по их воплощению.

Конечно, оплачиваемая работа в реальном мире всегда предпочтительнее, но показать, что вы можете работать с брифом, даже воображаемым, намного лучше, чем оставить пустое место.

Нечеткая или неполная личная информация

Обычно в разделе «Обо мне» вам необходимо представить четкое объяснение, кто вы и что вы делаете.

Существует тенденция просто добавить забавный тег, что-то вроде «Дизайнер вещей за деньги». Но если вас хорошо знают, вы сможете обойтись без этого. Если же нет, это прекрасный способ отпугнуть и клиентов, и работодателей.

Еще одна ошибка – сделать сложным поиск ваших контактов или, еще хуже, дать несуществующие контакты.

Конечно, если вы всемирно известный дизайнер, можно отказаться дать электронный адрес и сказать: «Найдите меня в Twitter». Для всех остальных это неприемлемо, так что просто оставьте свой email. Если боитесь спама, всегда можно дать свой адрес в форме 'myname [at] gmail [dot com]'.

Отсутствие цели

Многие сайты с портфолио избегают очевидных ошибок, но остаются неудачными, потому что непонятно, для какой цели они делались.

Но если вы не задумываетесь о том, чего хотите достичь на своем сайте, как вы узнаете, что достигли? Поэтому, прежде чем начать, садитесь и упорно продумывайте основные цели.

Например, если вы хотите получить постоянную работу, ясно ли вы об этом заявили? Люди не телепаты, если вы не говорите прямо, они считают, что вы счастливы оставаться фрилансером.

Или вы не против получать заказы подороже? В таком случае, почему бы ясно не озвучить предпочтительные тарифы и по возможности избежать долгой переписки с людьми, которые хотят вас обмануть и просто тратят ваше время?

Или, как вариант, в данный момент вы не стремитесь работать больше, а просто хотите постепенно зарабатывать себе имя и репутацию. В этом случае вам нужно работать на отзывы, обзоры прессы и другие «социальные доказательства», чтобы поддержать имя.

Не воспринимается на мобильных устройствах

Лучше всего портфолио увидеть на большом, широком экране. Но нельзя гарантировать, что именно так и будет.

Часто потенциальные клиенты и работодатели просматривают сайты с портфолио на мобильных устройствах. Поэтому необходимо убедиться, что на маленьком экране ваше портфолио не смотрится ужасно.

Самое главное: выглядят ли ваши работы достойно или уменьшаются до безобразия? Если второе, то ваш сайт не достигнет цели.

Портфолио устарело

Даже если вы довольны своим сайтом, нельзя оставлять его на самотек.

Потенциальные клиенты и работодатели будут часто просматривать ваш сайт в течение года. Если ничего нового не добавлено, они могут предположить, что у вас не было работы. Подумайте, как регулярно обновлять сайт. Может, добавить новые работы, обновить дизайн или добавить блог?

Кроме того, воспользуйтесь Google Analytics, чтобы узнать, сколько людей посещают сайт и какие разделы их больше всего интересуют. Не надо делать поспешных выводов, используйте информацию для постепенного улучшения сайта и его содержания.

Была ли полезна статья? Подготовить больше материалов по этой тематике? Пишите в комментариях.