Оригинал опубликован на сайте artistswhothrive.com. Перевод: Анна Лукьянова

Творческая элита, арт-школы и критики пытаются нас убедить: чтобы стать успешным, художник должен быть безумно талантливым. Но это не так.

Конечно, талант художнику пригодится, но это базовый минимум. Я уже около 10 лет работаю с разными художниками по всему миру и начал прослеживать некие закономерности в том, кто из них может стать успешным, а кто, увы, нет.

И если честно, большинство художников относятся ко второй категории.

Итак, художники, которым успех явно не грозит – это:

1) Те, кто не может сфокусировать свои усилия, потому что вместо того, чтобы работать над РЕАЛЬНОЙ целью, лишь мечтают и надеются.

2) Те, кто полагается на мнение авторитетов, прислушивается к критикам и заслуженным деятелям искусства. Они на прямом пути к потере уверенности в себе.

3) Те, кто не готов принять факт, что успех в искусстве – это не карьера, а бизнес.

4) Те, кто живет в мире фантазий и не готов взять на себя ответственность за свои победы и поражения. И скажу вам, что с такими очень сложно работать. Так как в самый неожиданный момент они вдруг срываются, начинают злиться и обвинять меня и всех вокруг в отсутствии успеха.

5) Художники с нехваткой эмоционального интеллекта (EQ). Именно EQ является основным индикатором успеха, а не усилия, которые вы прилагаете. Он даже важнее IQ. Хотя в отличие от IQ, EQ легко повысить.

6) Те, кто не разбирается в арт-бизнесе и арт-маркетинге.

Небольшая подсказка! Если необходимо получить совет в этой области, то никогда не обращайтесь к тем, кто никогда не зарабатывал на жизнь своим искусством. Они могут быть очень успешными, искренне хотеть вам помочь, но как может:

> Лайф-коуч

> Преподаватель онлайн-курса в школе бизнеса

> Бизнес или маркетинг-коуч

> маркетинг-стратег

...научить вас заниматься арт-бизнесом, если они сами никогда этого не делали?

7) Художники, которых не поддерживает окружение. Те, чьи родственники и друзья не понимают желания зарабатывать искусством. И когда такие художники встречаются со своими более успешными коллегами, они часто злятся и завидуют.

Что же приводит к успеху в арт-бизнесе? Я выделил 7 основных качеств художников, которые успешны или непременно такими станут.

1) Успешные художники позитивно смотрят на жизнь. Да, время от времени они могут чувствовать разочарование, но быстро с этим справляются. Именно отношение к жизни и есть главный показатель успеха. Не талант.

2) Успешные художники всегда упорны и упрямы, иногда слишком. Заниматься арт-бизнесом – как вырастить дерево. Требуется время и терпение, чтобы поливать, подпитывать почву и обеспечивать солнечный свет саженцу. И если понадобится, вырывать сорняки вокруг.

3) Успешные художники не сомневаются в своем предназначении и воспринимают его как дело жизни. Они знают, что цель, которую они перед собой поставили, достойна того, чтобы ее достичь. Знают, ради чего трудятся. И другие тоже знают об их намерениях.

4) У успешных художников есть талант и они постоянно его развивают. Талант имеет значение, но не стоит первым пунктом.

5) У успешных художников всегда есть поддержка. Окружающие желают им успеха. Умные художники не общаются с теми, кто их не поддерживает.

6) У успешных художников есть план: бизнес или маркетинг-план, но это не данность, это процесс. Процесс, который никогда не закончится.

7) У успешных художников всегда есть наставник. К успеху можно подобрать «ключи». В одиночку сложно и долго идти к успеху.

Посчитайте, что из перечисленного у вас есть? В вас больше позитивных или негативных качеств? Что вам нужно поменять? Вы готовы меняться и когда?

Пятилетний план по становлению успешного художника 

Оригинал опубликован на сайте emptyeasel.com, Перевод: Анна Лукьянова

Когда я всерьез занялся развитием художественной карьеры, то собрал портфолио из хороших, качественных проектов.

В то время я ошибочно полагал, что если делаешь хорошие вещи, остальное приложится. Когда это не сработало, я начал догадываться, что нужно сделать что-то еще, но что именно, не знал.

Разочаровавшись найти ответ, я набрал в поиске: “как стать успешным художником” и прочел статьи, которые выпали на первых страницах. Большинство были про то, как улучшить свою технику и имели мало общего с арт-бизнесом… но в конце одной из статей я наткнулся на комментарий Кори Майкла Блейка.

Мне так понравился его комментарий, что я отправил ему мейл с вопросами, какие дальнейшие шаги я могу предпринять. Он дал мне превосходный план на 5 лет:

Год 1: Обеспечьте себя всем, что способствует вашей саморекламе

Сюда входят: сайт, который представляет вас (и ваши работы), визитки, брошюра и т.д. Все, разумеется, должно быть в одном стиле и выглядеть презентабельно. Все, что в них написано, должно вдохновлять людей на то, чтобы воспользоваться вашими услугами или купить вашу работу.

Это инвестиции в себя, которые потом окупятся сполна. Посудите сами, если ваш сайт выглядит по-любительски, то уже не важно, какой вы замечательный художник. Никто не хочет нанимать любителя. Ну, по крайней мере, официально.

Год 2: Выстраивайте отношения

Будьте активными в соцсетях, соберите базы данных с полезными контактами и лично встречайтесь с потенциальными покупателями.

Вы должны постоянно показывать людям свои рекламные материалы. И делайте регулярные рассылки, чтобы держать поклонников вашего творчества в курсе того, что вы сейчас делаете.

Год 3 и 4: Перейдите на неполный рабочий день

Пожертвуйте частью вашей постоянной работы, чтобы больше времени посвятить творчеству. Первые два года – это инвестиции в будущее. Годы 3 и 4 – этап создания бизнеса из вашего творчества, который потом будет вас обеспечивать.

Год 5: Бросайте работу и зарабатывайте творчеством

Звучит здорово, правда? Но до года "5" вы дойдете, только если начнете с самого начала.

Создание сайта и рекламных материалов – обязательная часть, так как именно она говорит людям о том, насколько серьезно вы настроены. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую начать именно с них.

Держа перед глазами пятилетний план Кори, я начал действовать... Я заказал себе визитки и бланки. Нанял профессионального фотографа, который сфотографировал мои работы. И сделал себе сайт.

Я старался тратить как можно меньше, но все равно пришлось пожертвовать частью своих сбережений. Дорого ли мне все это обошлось? Несомненно.

Мне нравится раздавать людям визитки и пересылать им мой сайт с портфолио (http://www.rachelrolseth.com/phone/index.html), отправлять сопроводительные письма на личных бланках. Все эти материалы говорят о том, с какой заботой и профессионализмом я подхожу к работе.

Благодаря рекламным материалам я осознал, что если хочу, чтобы творчество начало приносить мне доход, я должен относиться к нему как к бизнесу, инвестировать в себя и продавать себя.

Нет ничего зазорного, в том, чтобы быть любителем. Но если ты действительно хочешь стать успешным художником, то должен стать бизнесменом, а это значит, финансово подкреплять свои слова.

Перевод статей "What it Takes to be a Successful Artist" и "How to Find Your Artistic Voice". За перевод благодарим Сабину Айгараеву.

Правда в том, что быстрых и легких путей не существует. Со временем приобретается серия положительных качеств и привычек, которые ведут к тому, чтобы стать успешным и профессиональным...

- Успешные художники с энтузиазмом относятся к искусству и ко всему тому, что связано с работой художника;

- Успешные художники постоянно представляют себя выдающимися в выбранной профессии и продолжают усиленно трудиться до завершения работы;

- Успешные художники имеют список краткосрочных и долгосрочных осуществимых целей, по которому отслеживают прогресс и при необходимости делают поправки для их достижения;

- Успешный художник сосредоточен на своем искусстве и обязательно выполняет поставленные цели. Семья так же поддерживает его желание достичь цели;

- Успешный художник владеет профессиональными навыками общения с публикой, владельцами галерей, коллегами;

- Успешный художник определяет и создает любые возможности, которые могут помочь ему в его художественном пути и привести к успеху;

- Успешные художники настойчивы. Они не избегают проблем. На деле они не принимают какие-либо препятствия как проблему, наоборот, они ищут в них больше возможностей для того, чтобы познать художественный бизнес;

- В общем, успешные художники видят себя не только как «креативных» людей, но и как бизнесменов. Они понимают, что должны учиться и другим навыкам, чтобы успешно интегрировать свое искусство в бизнес.

Возможно, вы решили стать художником, потому что креативны, но креативности недостаточно, чтобы стать достойным конкурентом в прогрессивном мире художественного бизнеса.

Вы также должны иметь хорошие навыки работоспособности, желание достичь поставленные цели, стойкость идти вперед и профессиональную позицию к любым обстоятельствам.

Оригинал: http://emptyeasel.com/2017/11/08/what-it-takes-to-be-a-successful-artist/

"Как найти свой художественный стиль"

На пути к становлению успешным художником вы будете встречаться с такими вопросами:

- Какова любимая тема ваших работ?

- Каким видом искусства вы занимаетесь?

- Что вы пишете?

В прошлом вы могли сказать «Хм… Я рисую всякое», но для профессионального художника ответ не подходит. Понадобится назвать предмет (или стиль) искусства, который делает его только вашим.

Не имею в виду, что вы должны рисовать одну вещь до конца жизни, чтобы люди могли сказать «Это его работа!». Но можно помочь им определять ваши творения.

Ниже представлено простое упражнение, которое позволило мне найти собственный «голос» (многие называют его художественным стилем).

Шаг первый: Соберите работы.

Возьмите несколько картин, которые вы написали в течение последних двух лет. Чем больше у вас работ, тем легче увидеть общее.

Шаг второй: Составьте список.

Запишите все предметы, жанры, стили (пейзаж, цветы, фигуры, животные и т.д.), которые вы можете определить или составьте список тех, которые вы хотите писать.

Мой список: - Только пейзажи – 9;

- Пейзажи и структуры – 43

- Живое – 5

- Морские пейзажи – 8

- Фигуры – 10

- Растения – 3

Шаг третий: Определите выигрышный вариант.

Составьте список работ, которые соответствуют нескольким категориям. Какая категория лидирует?

Следуя моим собственным наблюдениям, «пейзажи с искусственными структурами» в выигрыше.

Шаг четвертый: Подготовьте доступное объяснение.

Какой легкий способ объяснить мое искусство первому попавшемуся человеку? Может быть, «Я люблю изображать людские следы на ландшафте»? Это мой ответ, когда люди спрашивают, что я рисую.

Надеюсь, метод поможет вам найти собственный художественный «голос»!

Оригинал: http://emptyeasel.com/2017/09/20/how-to-find-your-artistic-voice/

Примечание.

Регистрируйтесь на citycelebrity.ru, чтобы читать рассылку с новыми статьями и конкурсами

И наш телеграм