На сайте Ситиселебрити стартует серия интервью с авторами комиксов. В этих публикациях художники рассказывают о своих работах, героях, идеях и о том, зачем и как рисовать комиксы в России.

Юля Дзюба из Жигулевска по образованию элетроэнергетик. Юля работает инженером на ГЭС, а на досуге под псевдонимом Мэнли создает иллюстрации и комиксы.

 

“Я человек с самоиронией, - говорит она о себе. - Люблю пошутить, но довольно чувствительна и многое принимаю близко к сердцу. Люблю котиков”.

Комикс Мэнли называет "фильмом на бумаге", где важны и история, и картинка: “Можно рассказать короткую историю, а можно создать огромную вселенную со множеством событий и персонажей”. Но сама предпочитает небольшие комиксы (стрипы), которые ценит за краткость и выразительность.

Свой путь к комиксам художник описывает так: “В детстве любила Бэтмена и Робина и вселенную “Марвел”. В 15 лет начала читать мангу и рисовать всякое. В 17 — узнала о фестивале “КомМиссия” и загорелась желанием участвовать. До 23 лет комиксы у меня получались редко — 1-2 стрипа в 1-2 года. В 2016 году нарисовала первый "выпуск" серии "Ничего удивительного", и понеслось…”

 

"Ничего удивительного" — стрипы обо всем: работе, самопознании, неудачах, преградах на пути к цели, приключениях, общении, любви (и котиках, куда без них).

Основной персонаж в "Ничего удивительного" — безымянная героиня, ворчлива, стеснительна, имеет много увлечений и старается смотреть на жизнь с юмором. “Изначально я рисовала с себя, но потом мы стали различаться внешне”.

 

Сюжеты для стрипов Мэнли берет из жизни: “Все, что угодно может подтолкнуть к идее, главное — развить её... А вообще мне хочется больше рассказывать о самопознании, развитии, нарисовать научно-популярный комикс (по астрофизике)".

Когда появилась идея (представление о том, что и как хочешь рассказать), начинается работа над наброском. Мэнли рассказывает: "Могу его редактировать раз 10, подбирая ракурсы, расположение персонажей и объектов. Параллельно думаю над текстом, перебираю синонимы, перефразирую реплики, стараюсь сделать текст коротким и ёмким. Нахожу картинки с референсами, если требуется, и готовлю палитру цветов. Потом рисую лайн на компьютере и раскрашиваю комикс, внося последние правки".

Что самое приятное в работе? Рисовать эмоции у персонажей. Картинка сразу начинает "говорить". И еще люблю оставлять в комиксе "пасхалки", в виде аллюзий, смешных надписей, милых картинок.

Самое сложное? Не повторяться в сюжетах. А в процессе создания бывает тяжело работать с текстом: места под него нужно выделить немного, а смысл он должен донести полностью. Порой в этом спасает правильная картинка.

Как можно заработать автору комиксов? Некоторые покупатели сейчас заказывают рекламу в виде комиксов. А сообщества привлекают в штат художников для создания комиксов на определенную тематику. Еще можно заработать на платной подписке и донате на сайтах типа Patreon и Webtoon, но тут нужна популярность. Думаю, основные деньги крутятся в этих местах. Но это касается стрипов. За "классические комиксы" сказать пока ничего не могу, они меня еще не кормили.

Стоит ли издаваться на бумаге и как это сделать? Искать своего издателя или заниматься самиздатом. Изданные комиксы приглянутся тем, кто любит держать в руках "настоящую" книгу (таким, как я, например).

Для хороших продаж нужно имя, так что я бы не стала заниматься изданием, пока комиксы не раскрутятся в интернетах, спрос будет невелик. Еще важным условием считаю наличие уникального контента в печатном издании, иначе зачем покупать то, что уже читал онлайн?

Как стать известнее? Публиковать много и, что не менее важно, ответственно подходить к своему материалу. Если ваша цель популярность, стоит следить за тем, что вызывает наибольший отклик, и делать выводы.

Что советуете почитать? "Гарфилд" (это классика). Sarah's scribbles (это новая классика). И еще Oglaf (для взрослых, 18+). 

Куда движется русский комикс? Вперед. Сейчас довольно много хороших авторов, поэтому "русский" комикс начинает догонять зарубежные и эволюционировать, сохраняя все-таки некую самобытность.