Аудитория многих русских авторов, которые создают веб-комиксы (чаще ироничные и на злобу дня), насчитывает сотни тысяч подписчиков.

Интервью с Duran и Martadello опубликовано в рамках статьи "Нишевое искусство: как комиксы выживают и развиваются в России".

Интернет-художник Дюран называет комикс одним из способов рассказа истории, пусть даже очень короткой.

Дюран говорит, что начинал с двух-трех слайдовых комиксов, рисовал их в программе «Граффити Вконтакте», мышкой, разделяя область на две-три равные части. Потом стал рисовать до 10 картинок в посте. Перешел на фотошоп. Купил планшет и понеслось... Недавно нарисовал комикс из 99 слайдов, каждый из которых также делился на фрагменты.

Работа начинается с идеи, потом образуется несколько вариантов, как ее можно реализовать в лучшем виде — в виде текста, комикса или еще как-то. Если идея лучше всего доносится комиксом, Дюран составляет в голове план — количество слайдов, персонажей, примерная канва сюжета. Потом садится рисовать.

 

Конкретные визуальные образы, сюжет и диалоги появляются на ходу.

Приятнее всего в комиксах то, что ты сам себе режиссер. Тебе не нужно ни с кем ничего согласовывать, доверять чьему-то вкусу и умениям. Садишься и рисуешь. Все зависит только от тебя. Ты ни с кем не делишь успех, ты ни с кем не делишь провал. Даже в писательстве приходится находить общий язык с издателем. А в интернет-комиксах ты хозяин.

Сложнее всего рисовать так, чтобы персонаж был узнаваемым на протяжении всей истории. Дюран советует пользоваться уловками, доведенными японскими художниками до абсурда — делать всем персонажам разные прически. В одном комиксе не может быть двух усатых персонажей, или двух лысых. Это значительно сокращает время на отрисовку.

 

Многие русские авторы комиксов не знают, как стать известнее. Дюран знает: «Если мы говорим про короткие истории, самый простой способ стать известнее — рисовать актуальные комиксы. На события дня, на какие-то обсуждаемые темы. Выработать свой стиль, чтоб он узнавался и без вотермарков. Постить комиксы можно в любой соцсети, а лучше даже во всех популярных. Там же можно и продвигать, используя нативные средства, но лично я ими не пользовался. Мои подписчики пришли по сарафанному радио».

Костя (23 года) из Москвы, он же Martadello ака Ameline Reed, учился на актера. В актерской профессии важно подвижное воображение, что помогает и в работе над комиксами. Комиксы, которые он создает, популярны в социальных сетях. В паблике Martadello — сто сорок тысяч подписчиков.

 

Тяга к комиксам у Martadello с детства: «Моя семья никогда не могла позволить регулярную покупку комиксов, но иногда отец покупал мне комикс-другой. У меня была парочка комиксов, которые я зачитал до дыр».

Чтобы придумать историю, вам должно быть скучно. Например, постройте пеший маршрут из Бутово в Алтуфьево или поезжайте на дачу на общественном транспорте, не взяв с собой телефона, книги и прочего, что отвлечет. Останьтесь наедине с собой («и недовольной бабкой из автобуса, которой всегда жарко», - добавляет Martadello) и генерируйте идеи. Под конец поездки у вас будет сносная идея для комикса, а то и для книги.

«Некоторые ребята строят комиксы только на себе. Описывают свой быт в комиксах. Это никому не интересно, - считает Костя. - Если хотите делать комикс про себя, то вводите себя в сюрреалистические обстоятельства. Не будьте козлом. Если вы козел, это будет видно в ваших комиксах и люди вас возненавидят»

Комикс обычно заканчивает минут за сорок, в зависимости от сложности: «Я рисую эскиз, затем лайн, прорисовываю фон и крашу персонажей. Потом баблы, текст, теги и готово».

Если вы стремитесь к известности, можете попробовать рекламу в социальных сетях. Заодно это позволит проверить, насколько ваши идеи интересны читателям: «Помните – вы не заставляете людей приходить на убогое дерьмо, а предлагаете взглянуть на свои работы. Если подписчики будут стоить дорого, бросайте это дело. А если дешево, отличный показатель, что людям интересен ваш стаф».

Вернуться к оглавлению>>>