Артель «д-восемь-проджект» и мастерская «Пластика» даже на пару не имеют «10 лет опыта работы на рязанском рынке дизайна». Что не помешало нам в прошедшую пятницу провести семинар о том, «Как решать дизайнерские задачи и забыть о творческом кризисе».
Мы сами встретились и подружились как раз во время поиска единомышленников. Каждый из нас хотел что-то изменить в сложившейся ситуации, и мы искали поддержки. А ситуация нам виделась такой, что есть несколько давно известных имён и названий студий, и отношения между ними не всегда самые тёплые. Впрочем, каждый пришедший мог на семинаре воочию наблюдать напряжённые отношения между, в общем-то, коллегами, а также отношение к начинающим. Это было хорошей наглядной иллюстрацией нашего мнения о положении дел (-:
Ещё нас не устраивало то, что мы видели вокруг. Хотелось, чтобы было удобнее, красивее, современнее. Очевидно, что людей с похожими взглядами в городе достаточно. Но начать менять окружающий мир к лучшему рисковали немногие из них. 
Видимо, этим можно объяснить столь большой интерес к мероприятию, на котором присутствовало 60 с лишним человек!

Сверхзадачей первого семинара было не обучение, а желание показать людям, что нужно быть открытыми к диалогу. Что любые дизайнеры (и молодые, и именитые, и те, к кому мы привыкли прислушиваться) — это обычные люди, которые тоже делают кучу ошибок. Мы не боимся показаться людям, и готовы всегда выслушать критику, или просто пообщаться с интересными людьми.
Мы хотели, чтобы этот семинар дал толчок другим людям, которые занимаются (или пока просто интересуются) дизайном и разработкой, рассказать о себе. Собрать коллектив активных и предприимчивых людей из Рязани в одно сообщество, где вместе можно обсуждать идеи и задачи. Чтобы совместно развиваться, а не сидеть отдельно по углам и обижаться на мир. Объединиться, чтобы вместе делать какие-то общие проекты, общаться друг с другом, делиться опытом, знаниями и идеями, просить помощи в решении задач, критиковать, спрашивать совета, да просто заразиться рабочим настроем от коллектива. 
Мы уверены, что если соберётся ещё больше таких энтузиастов, между нами наладится общение, то появятся ещё новые клёвые идеи, которые мы сообща обязательно реализуем. А глядя на нашу открытость к нам потянутся новые люди, которые до этого сомневались в своих силах, или расстраивались, потому что думали, что они одиноки.

Чтобы как-то начать общаться — нужно заявить о себе каждому желающему. Рассказать, поделиться мнением. Влиться в тусовку. Не беда, если вы ещё ничего не умеете, а только учитесь. Когда вы сможете сказать, что вы уже всему научились — покупайте белые тапки и идите обмеряться к плотнику. А пока давайте фигачить что-то интересное.

Очень хочется, чтобы наш шаг поддержали. Мы не собираемся кого-то учить, и говорить что мы правы, и нам нужно голословно верить. Мы хотим общаться. Мы хотим учиться. И не в одиночку, а сообща. И чтобы нашлись ещё такие же люди, кто сможет поделиться своим опытом (мы надеемся, что к нам присоединятся более опытные товарищи, чем мы). Наверняка кому-то есть что-то рассказать, как это сделали мы.

Помимо решения сверхзадачи, мы рассказали многое из того, чем регулярно пользуемся в нашей работе. Для тех, кто не успел записать что-то во время семинара, мы составили краткий конспект наших выступлений, а также придумали небольшое домашнее задание для закрепления знаний. ;-)





Суммарный опыт в дизайне всех участников семинара составил около 155 лет, что в среднем составляет ≈2,5 года на каждого. С такими ресурсами у нас всё получится!

Тезисы первой части семинара:
  • Мотивация, самомотивация, желание.
  • Входящий поток - мозг, как преобразователь - идеи.
  • Записываем всё и всегда. Мыслей много. Выгружаем мысли, освобождаем место для новых.
  • Банк идей. Снимаем дивиденды.
  • Дедлайны. Ночь перед экзаменом. Зона дискомфорта. Взгляд путешественника. Ограничения.
  • Синдром методички. Не будь студентом. Учителя.
  • Практика, опыт, тонус. Делаем домашки.
  • Делаем ошибки. Кто ничего не делает - тот не ошибается.
  • Отдых. Получаем эмоции.
Теоретическая часть доклада закончилась небольшой практической разминкой. Все присутствующие порешали друдлы (чёрно-белые картинки, в которых нужно домыслить, что изображено), немножко нагрузили свой мозг решением картинок-головоломок, и отдохнули от теории.

Тезисы второй части:
  • Цели, задачи, решения. Цели заказчика, потребителя, исполнителя. Чтобы решить задачу, её надо сформулировать.
  • Ограничения: реальные, мнимые, сознательные.
  • Мозговой штурм: генерируем по-максимуму, все обсуждения потом.
  • Морфоанализ: собираем решение из конструктора.
  • Стояние на голове: придумываем худшее решение на свете и делаем наоборот.
  • Актёрские школы: «я в предполагаемых обстоятельствах» и система Станиславского. Метод персонажей.
  • Задачи: аналитические (ответ), изобретательские (результат), дизайнерские (решение).
  • ТРИЗ: формулировка противоречия, ресурсы, идеальный конечный результат.
  • Рекле. Русский язык rules. Как это работает? Объясни кому-нибудь. Постоянно прокручиваем решение в голове.
  • Принцип написания газетных статей.
  • Секрет доктора Хауса: доска, команда, эрудиция, дедуктивный метод.

Домашка:
  • Найти несколько «учителей», кто с ними ещё не определился.
  • Рассказать коллеге, другу или миру (в дневнике) о последнем приобретённом знании в своей профессиональной области (дизайн, фотография, архитектура, реклама и т. д.).
  • Поделиться с миром несколькими своими идеями (опубликовать где-нибудь).
  • Спросить совета, выложить несколько своих работ на рецензию.
  • (То, о чём нас просили) Даны числа: 1, 9, 25, 49, 81, ?. Какое число должно стоять вместо знака вопроса и почему?
  • (То, что мы не успели) Придумать новый десятичный разделитель (целой и дробной части) и объяснить, почему он лучше.
Предлагаем всем присутствовашим на прошедшем семинаре, и просто любопытным заняться предложенной домашней работой.

Семинар для вас провели: 
Александр Сарычев (d8pusher@gmail.com)
Виктор Глушенков (edu@artplastika.ru)