1. Покупая франшизу, вы, прежде всего, становитесь владельцем собственного бизнеса со всеми вытекающими последствиями. Вы сталкиваетесь с повседневной необходимостью принимать трудные решения, увольнять и нанимать персонал, отслеживать финансовые потоки, контролировать поставки, ориентироваться в налогообложении, арендных ставках и трудовом кодексе. Короче говоря, вы вкушаете все те же горести и радости бытия собственника предприятия, что и при самостоятельном старте. Но! На случай, когда вы окажитесь в тупике – а вы хоть раз там окажитесь – у вас будет к кому обратиться за помощью и советом! Добросовестный франчайзер заинтересован в рыночном выживании партнера и всегда придет на помощь. И сделает это вовсе не потому, что является почетным членом благотворительного общества поддержки предпринимателей, а потому, что заинтересован в вашем успехе. Ваш личный успех – одна из важных корпоративных целей франчайзера.

2. Вы наверняка задумывались на грустную тему, сколько же нужно вложить средств в раскруту того или иного заведения общепита или магазина, чтобы потребители из сегодняшнего разнообразия сделали выбор в пользу вашего предложения. А еще понадобятся годы, чтобы потребитель начал вам доверять. Покупая франшизу, вы как бы перескакиваете через весь этот период: открываете предприятие, уже зарекомендовавшее себя на рынке, не проработав и дня. Вам не нужно вкладывать миллионы в раскрутку и ждать много времени, пока сформируется ваша потребительская аудитория.

Не будем забывать и о конкурентах на всех углах, переманивающих квалифицированный персонал. Необходимо внедрять все новые и новые системы мотивации сотрудников, разрабатывать программы лояльности клиентов. А это стоит денег и не малых! Покупая франшизу, предприниматель помимо права пользоваться известным брендом получает все стандарты ведения бизнеса с гарантией обновления и адаптации, например, к условиям глобального кризиса.

Кстати, о кризисе. По результатам нашего исследования основная масса франчайзинговых сетей прошла через встряску 2008-2009 без потерь, а многие даже с серьезным приростом количества новых франчайзинговых точек. Как мировая так и российская статистика свидетельствует, что риск банкротства при открытии предприятия по франчайзингу значительно ниже, чем при открытии бизнеса с нуля . 85 % независимых предприятий вынужденно прекращают деятельность в течение первых пяти лет против 14 %, отрытых в рамках франчайзинга.

3. Двигаемся дальше. Как мы знаем, франчайзи приобщаются к серьезной системе обучения. Обучения, которое вы и ваш персонал не найдете ни в одном университете мира! Ведь главный девиз франчайзеров « Делай, как я!». А вот как делать – это-то и входит в систему обучения. А поскольку франчайзер заинтересован в вашем успехе, поверьте, обучению он будет уделять очень серьезное внимание.

Однако справедливо будет отметить, что все же франчайзинг – занятие не для всех. Поэтому, когда меня спрашивают, стоит ли покупать франшизу или начать свой независимый бизнес, я отвечаю – не знаю, это решение должно быть принято самостоятельно. Впрочем, посоветовать, конечно, можно, но не в двух словах, а в результате обстоятельной беседы