* * *
               В стужу лютую, в метели
               Хорошо в берлоге спать!
               Но с питанием проблемы:
                Можно лапу лишь сосать...

* * *
   Медведь-шатун бредёт по снегу...
   Но почему же он не спит?
   Кто разбудил его в берлоге?
   Медведь сердит: сопит, ворчит...

* * *
  Мишки встречаются...
  Мишки влюбляются...
  Мишки семью создают...
  Мишки детишек своих защищают...
  Друг друга в обиду они не дают!

                                        * * *
          Среди ёлок медвежатки
          Целый день играют в прятки.

* * *
Мишка как-то раз в кустах
Увидел дом пчелиный: «Ах!
   Коль пчелиный это дом,
   Значит, мёда много в нём!
Наемся здесь, возьму домой…»
Мечты прервал пчелиный рой…
   Испугался сильно мишка:
    Пчёлы с жалами в штанишках.
Попросил их: «Не жужжите!
Лучше мёдом угостите!»
   Но пчёлки гостю-то не рады…
   И мишке мёда уж не надо…

* * *
Мёд такой тягучий, сладкий...
Он вкусней, чем шоколадка!

***
Покорял сосну не раз
Этот бурый древолаз

* * *
Любопытен очень мишка:
Лес для него – большая книжка.

* * *
      Кто в малиннике сидел?
      Кто малинку уплетал?
      Кто кого увидел первым?
      Кто от страха убежал?

* * *
В школе медвежьей другая программа:
 «Следы» и «Запахи» - не «Математика»!
 И строгий учитель – медведица-мама –
 Может дать подзатыльник тяжелою лапой…
* * *
Хорошо мне на поляне
Рядом с милой, тёплой мамой!

* * *
    Медвежонок вместе с мамой
    Шёл на прогулку как-то раз…
    Но сиротой его оставить
    Рука вдруг чья-то поднялась…

 
* * *
Как чудесно всё на воле!
Сколько бабочек весёлых!
Можно целый день играть,
Прыгать, бегать и скакать!
            А он не знает, что такое воля,
            Не видит бабочек весёлых…
            Грустит всё этот медвежонок:
            Лес незнаком ему с пелёнок...

***
Знают все, что у медведей,
 Как у всех лесных зверей,
 Бывают разные соседи…
 Только нет вредней людей!
   Давайте дружно жить с медведями!
   Не будем вредными соседями!
 
Иллюстрации в технике оригами выполнила Гайдаенко Юлия