Павел Мыльников, скульптор, основатель первого в Москве музея ледяных скульптур в Сокольниках.

 

Интервью: Татьяна Сергиевская

Расскажите о самом начале вашего творческого пути. Кто разглядел в вас способности и рекомендовал пойти в художественный лицей?

Можно сказать «спасибо» моей маме. Именно она разглядела мой талант и настояла на том, чтобы я пошел учиться в Московский художественный институт имени Сурикова. За это я ей очень благодарен, именно с ее подачи я достиг определенного уровня мастерства и раскрыл в себе творческий потенциал.

Как и когда вы получили первый опыт работы со льдом?

Можно сказать, что я случайно начал заниматься льдом. До льда я работал с «классическими» материалами, такими как бронза и камень. Впервые это произошло на Очаковском хлад-комбинате, в огромной холодильной камере. Мы с Багратом делали небольшую «халтуру» для заказчика. Однако потом я настолько сильно втянулся в лед и песок, что сделал это основным видом своей творческой деятельности. В дальнейшем я продолжил данную тематику, продолжал развивать в себе этот талант, в результате чего смог открыть Музей льда, где каждый может полюбоваться нашими с Багратом талантами.

Главное правило работы со льдом?

Главное правило, скорее всего, это упорство и аккуратность. Лед такой «капризный» материал, который не прощает ошибок. Если один раз срезал, обратно уже не вернешь. Поэтому прежде, чем создавать ледяные шедевры, стоит продумать все от начала и до конца.

Вы много работали заграницей. Какие скульптуры изо льда (из увиденных у зарубежных коллег) Вас больше всего поразили?

Не хочется никого обижать, у каждого скульптора есть своя «фишка». У одного получаются хорошо замки, у другого – фигуры людей. Каждый скульптор – мастер в своей теме и в определенном направлении. Но наиболее продвинутые в построении скульптур изо льда, на мой взгляд, все же европейцы.

Как обстоят дела с искусством работы со льдом в России? Как в профессиональной среде скульпторов относятся к такому материалу, как лед? Вы обмениваетесь опытом с коллегами, выставками в других городах?

Конечно, все относятся с пониманием, так как ледяные скульптуры, это такой же вид искусства. В России он существует относительно давно, лет 15-20. На сегодняшний день профессионалов не очень много, тем не менее, все знают друг друга, поддерживают дружеские отношения и помогают друг другу в проектах. Каждый год скульпторы стараются перещеголять коллег и сделать что-либо оригинальное, уникальное и запоминающееся.

Вы в профессиональной среде уже более 10 лет. Вам интересно делиться опытом, размышлениями? 

Мне, безусловно, приятно, что сегодня все больше молодежи интересуются искусством, музыкой, кинематографом, живописью. Так же приятно, что они интересуются такими видами искусства, как скульптуры из песка и льда. Я с удовольствием поддерживаю начинания студентов из Московского художественного института имени Сурикова. Приглашаю их на всевозможные проекты, даю возможность участвовать в построении площадок в Коломенском и Сокольниках (песочные скульптуры), понимая, что когда-то и сам был среди них.

Как стартовал Музей льда в Москве? Что было самым трудным? Кто вас поддерживал?

Музей стартовал 1 декабря. При запуске проекта было очень много сложностей, и технического и творческого характера, но в основном все же технические сложности превалировали, например, построение холодильного помещения для ледяных скульптур. Тем не менее, мы все поддерживали друг друга, все скульпторы, а также помощники и сотрудники творческой команды ArtBliss.

Как вы выбираете темы для скульптур?

Я черпаю идеи из воздуха. Меня вдохновляют эмоции, природа, просмотренный фильм или посещение какой-либо страны. Все, что можно почерпнуть из окружающего мира.

Вы можете вкратце прокомментировать работы, поданные на конкурс "Ледяные наброски"?

В общем и целом, все идеи хорошие, но некоторые из них малореализуемые. Авторы определенных эскизов не учитывали масштаб своих работ и их техническое исполнение. Наиболее частые ошибки – тонкие выносные элементы. Для льда это очень тяжело. Данные элементы требуют тяжелой проработки, а также являются труднореализуемыми. Однако для себя мы отметили работу «Зимний фонарь». В ней автор учел и оригинальность идеи (поток света в виде льда), и повсеместность работы. Задумка проста, тем не менее, изящна в своем исполнении. Среди отмеченных нами работ были: дискета, дракон и паук.

Какие скульптуры в Музее льда пользуются наибольшей популярностью?

Посетители нашего Музея с одинаковым интересом относятся ко всем ледяным скульптурам. Кого-то интересует экспозиция «Тайна третьей планеты», кто-то стоит с поднятой вверх головой и рассматривает коня-пегаса или мамонта из одноименного мультфильма. Удивляет и завораживает наша Медуза Горгона. Но в основном увлеченность гостей можно отнести к ледяной гостиной, где каждый может почувствовать себя в гостях у Снежной Королевы.

Какие чувства посещают, когда приходит время разрушать скульптуры? 

Конечно же, все это грустно и малоприятно. Мы же вкладываем много сил в каждую скульптуру. При всем при этом, мы понимаем, что на следующий год будет что-то другое, еще более красивое и впечатляющее.

 

Сайт Павла: http://www.mylnikov-art.ru