В общем, было бы довольно скучно, если б нас окружали только однотонные вещи. Стремление украсить почти любую доступную поверхность, кажется, было в человеке всегда. Стены – это наскальная живопись, фрески, резьба; ткань – это вышивка; кухонная утварь – это роспись; ценность старинных книг заключается в том числе и в их внешнем виде, обложке. Что мы делаем, когда красим ногти, наносим тени на веки, набиваем татуировки? Разве при этом мы не занимаемся украшением поверхности, которая является нашим телом?

 
Если отстраниться от hand made, то основной способ дизайна поверхностей сейчас – это принт и паттерн. Ежедневно мы встречаем их на ткани, одежде, обоях, кафеле, упаковке, посуде, промышленных объектах, различных аксессуарах… Тем не менее в России дизайн поверхностей как направление не выделяется вовсе. Тогда как в Европе surface design идёт вровень с промышленным, графическим, средовым, интерьерным и другими категориями дизайна. Дело ли в нашей производственной немощи, или в китайской производственной мощи… Кто знает?
 
Но «средненькие» китайские принты и паттерны на постельном белье, на одежде, однотипные рисунки «в стиле как любит директор фабрики» на обоях – это скучно.
 
А мы не любим скучать. В третьем номере KunjutMag российские дизайнеры, работающие с дизайном поверхностей, расскажут о себе, своей работе с текстилем, паттернами и поделятся источниками вдохновения.
 
Поскольку разместить все илююстрации здесь не представляется возможным - публикуем ссылку на pdf. файл