Заканчивается период пеленок и бессонных ночей, и перед каждым родителем встает вопрос - чем занять свободное время своего чада? Как правильно определить наклонности, способности, задатки, когда ребенку всего 3-5 лет? В ответ на этот вопрос Интернет выдает огромное количество техник и методик определения творческих возможностей ребенка, а знакомые советуют кучу секций, по их мнению лучше подходящих именно вам. И мы, как любящие и заботливые родители, попросту теряемся. И это нормально, ведь мы желаем своим детям самого лучшего и боимся ошибиться, так как то, чем ребенок будет занимать свое свободное время в раннем возрасте может очень повлиять на формирование его характера и на его дальнейшую жизнь. Я бы хотела поделиться с вами своим мнением в этом вопросе.

Когда передо мной встал вопрос о том, чем должен заниматься мой ребенок, я знала определенно, что не хочу направлять весь его потенциал в одно русло. Мне хочется, чтобы ребенок развивался в разных направлениях, обладал широким кругозором, был разносторонним. И я решила, что детская школа моделей - это самый лучший вариант.

Я организовывала свою школу моделей с желанием, чтоб она отличалась от всех других. Мне было важно, чтоб детей учили не просто красиво ходить по подиуму и позировать перед фотокамерой, а именно чтобы в детях воспитывали чувство прекрасного, развивали творческое мышление, вежливость, умение подать себя, вести себя в обществе. То есть, детская школа моделей не ставит перед собой цель, чтобы сто процентов детей после ее окончания стали профессиональными моделями. Целью современной детской школы моделей является именно воспитание ребенка, формирование его как личности, что бы во взрослой жизни ему было легче освоиться.

Кроме традиционных уроков дефиле и фотоискусства, в расписание занятий школы моделей входит, например, урок по этикету. Зачастую, такие занятия я провожу сама, так как мне важно, чтобы доверенные мне дети на самом деле учились вести себя вежливо, следить за собой как за столом, так и в отношениях с другими людьми. Мы учим своих ребят тому, что пригодится им в повседневной жизни, например, правильно пользоваться европейскими и японскими столовыми приборами, также рассказываем ученикам о чем можно и нельзя разговаривать с малознакомыми людьми, как вести себя за столом и многое другое. И, поверьте, результат налицо! Вот, например, забавная ситуация, которую поведала мне мама одной из наших девочек:

"Совсем недавно я сервировала стол для семейного обеда, - рассказывает родительница - и, представьте себе, моя пятилетняя Ксюша подходит ко мне и совершенно серьезно произносит - "Мама, ты не с той стороны кладешь ножи и вилки, и салфетки кладутся не так".

Для меня такое поведение детей, обучающихся в нашей школе, показатель как моей работы, так и работы наших преподавателей. Ведь основная цель занятий - это то, чтобы дети применяли полученные знания в повседневной жизни.

Так же, большое внимание мы уделяем урокам стилистики. Эти занятия, конечно же, больше направлены на девочек. Ведь очень важно, чтобы уже в этом возрасте девочка понимала и знала, как правильно подать себя, как стать леди. Очень часто можно заметить, причем как просто на улицах города, так и на фотографиях в глянцевых журналах, что женщина, даже имеющая хорошее материальное положение, не умеет себя правильно подать. Сюда входят макияж, одежда, общий образ. Мы подробно рассказываем своим ученицам о том, как правильно подобрать одежду, в каких случаях приемлемы те или иные предметы гардероба, как с помощью косметики подчеркнуть свою природную красоту. На уроках стилистики преподаватель рассказывает о том, как важна естественность в образе леди, и как сохранить и приумножить свою красоту. Наши дети уже в раннем возрасте узнают о пользе правильного питания, занятий спортом, а так же о том, как ухаживать за своим лицом, телом и волосами.

И, конечно же, в расписание занятий включены уроки по актерскому мастерству. На этих занятиях дети много играют, и именно через игру учатся правильно вести себя в тех или иных ситуациях. Ведь всем известно, что в таком возрасте дети лучше всего воспринимают новые знания посредством игры. Уроки актерского мастерства учат детей общаться, не стесняться других людей, распознавать эмоции по мимике лица собеседника. Например, дети играют в "Испорченный телефон", только правила в нашей игре немного другие, чем в классическом варианте. Здесь дети передают друг другу не слово, а эмоцию. Учитель показывает одному ребенку выражение лица, пока другие дети сидят с закрытыми глазами. Ребенок "будит" следующего и показывает ему ту мимику, которую продемонстрировал преподаватель, и так по кругу. В конце игры дети, назвав свою версию эмоции, вместе с преподавателем обсуждают правильно или неправильно они поняли мимику и почему. И таких развивающих игр огромное количество в арсенале наших педагогов. А для более взрослых детей мы проводим занятия, в рамках уроков по актерскому мастерству, посвященные этикету общения между мальчиком и девочкой. Преподаватель вместе с учениками проигрывает ситуации, которые могут возникнуть при общении мальчика и девочки и дети посредством игры учатся правильно себя вести. 

В заключение хотелось бы сказать, что зачастую, отдавая ребенка в серьезную спортивную секцию, в музыкальную или художественную школу, мы воплощаем в своих детях то, что хотели бы видеть в себе. Конечно, проще, когда наклонности малыша четко видно - он не переставая рисует на обоях или то и дело тянется к клавишам стоящего в гостиной фортепьяно, тогда все понятно. Но если у ребенка нет ярко выраженных интересов - это совсем не повод расстраиваться и насильно вести его в секцию бокса или на художественную гимнастику. Способности, скорее всего, проявятся в школе, ведь есть такие увлечения, которые проявляются намного позже, чем в 3-5 лет, например, история, литература или ядерная физика. Именно в этих случаях такие организации, как детские школы моделей просто незаменимы. Ребенок не будет сидеть на месте, будет развиваться как личность. И даже если он не станет после окончания такой школы профессиональной моделью, он в любом случае будет на голову выше своих ровесников в плане умения хорошо выглядеть, стильно одеваться, умения себя вести и общаться с другими людьми.