Первый показ дизайнерского бренда Vika Smolyanitskaya® состоялся в рамках недели pret-a-porter в Париже в 2009 году. Дефиле получило высокие оценки профессионалов и рефери моды. Тем не менее, в отличие от российских дизайнеров,  марка Vika Smolyanitskaya® сменила курс на fast fashion и возможно, поэтому на сегодняшний день это один из немногих российских брендов, который остается успешным и востребованным на модным рынке России. Trendy Girl School поговорили о моде и трендах с креативным директором Vika Smolyanitskaya® – московским дизайнером Викторией Смоляницкой.

 
- Если в нескольких словах, то как бы вы могли бы описать девушку от Vika Smolyanitskaya®? Кто героиня ваших коллекций?
 
В.С.- Наша героиня - девушка с характером, которая в меру амбициозна, в меру романтична. Это уверенная в себе девушка, которой присуще чувство стиля, независимо от лейбла и стоимости вещи. Она умеет правильно миксовать демократичные марки с люксовыми брендами, при этом всегда оставаясь преданной своему собственному стилю. 
 
- И где, как правило, она покупает свои великолепные платья?
 
В.С.- Она, как и многие девушки этого поколения,  универсальна в своих предпочтениях, и место покупки-не исключение. Это может быть маленький никому не известный магазинчик в Европе, гигантский МОЛЛ с огромным выбором различного уровня марок от Zara до Chanel или online магазин, где будут представлены довольно оригинальные модели, которые трудно найти в ритейл. Такими являются, например, наши партнерские веб-площадки www.poisonpinky.com и www.wildberries.ru

- Есть ли какая-то формула коммерческого успеха, применимая к модному бизнесу? Быть может, ваше ноу-хау?
 
В.С.- Я уверена, что у каждого своя формула успеха, то, что касается меня, я просто делаю вещи, которые сама ношу и надеюсь, что многих девушкам, поклонницам нашей марки, мои платья принесут счастье и будут им служить не один сезон.
 
- Мода, по-вашему, это творчество, бизнес или бизнес-творчество?
 
В.С.- Скорее бизнес-творчество. Я ориентирована на коммерческие вещи, так как сама – я человек прагматичный и всегда стараюсь совершать покупки, которые можно действительно носить, а не хранить в закромах гардероба годами, любуясь издалека на купленную вещь.

- Когда вы делали первые шаги по запуску своего бренда что было самым сложным для вас?
 
В.С – История бренда Vika Smolyanitskaya® началась в самый сложный период не только, наверное, для меня лично, но и страны в целом, так как запуск этого проекта состоялся в разгар экономического кризиса 2008 года. До этого собственного  проекта я была дизайнером марки Poison & Pinky - русской марки с британскими корнями. 
 
- Как фэшн инсайдер, каково ваше впечатление от того что происходит и произошло на модном рынке России с момента вашего первого показа в рамках недели pret-a-porter в Париже?
 
В.С.- Можно отметить, что многие российские производители одежды, пересмотрели свои дизайны в лучшую сторону, что не может не радовать. Появляются молодые и талантливые участники модного рынка.  Кто-то остается, кто-то уходит, но это абсолютно закономерный процесс. В любом случае приятно осознавать, что к русским дизайнерам стали относиться более лояльно, и теперь продавать одежду под собственным лейблом, куда проще, чем скажем еще 5 лет назад.
 
- Конкуренты для вас – это…
 
В.С.- ...это коллеги, которые достигли определенных успехов и у которых стоит, наверное, чему-то учиться.
 
- Главным действующим лицом ваших коллекций является платье. Юбки потихонечку завоевывают мужской гардероб. Как вы считаете, произойдет ли подобное и с женским платьем?
 
В.С.- Думаю, что в России вряд ли…Платье – это такой женственный, и даже можно сказать эротический предмет пока еще женского гардероба, который гетеросексуальные мужчины отождествляют с  женской сексуальностью, и я сомневаюсь, что мужчины решаться примерить на себя этот предмет.. Это будет похоже на секс с самим с собой..
 
- Всем известно, что на западе существуют так называемые бюро трендов, которые выпускают буки с трендами, озвучиваемыми впоследствии на подиуме. А как обстоит дело в России? Российские дизайнеры черпают идеи для вдохновения или все же следят за западными коллегами?
 
В.С.- На самом деле, многие российские марки активно используют тренд буки и в России, ну и, конечно, следят за западными коллегами.
 
- Что значит быть в тренде сегодня в России?
 
В.С. –Быть в тренде - понятие довольно обширное, так как само слово "ТРЕНД" охватывает массу значений, это касается не только моды, но и искусства, политики (что особенно актуально сейчас), сферы различного дизайна и кино.
 
- А можно ли вообще предсказать какую-либо тенденцию в модном бизнесе и, если да, то каков механизм прогнозирования? 
 
В.С. - Предсказывают, есть же тренд буки, аналитические  и консалтинговые агентства, вопрос восприятия и отношения  и лояльности информации. Так как если, например, говорить о Российском рынке,то я считаю, что России нужно создавать персональный прогноз. Ведь не секрет, что давно уже прижилось в Европе, в российском массовом рынке появляется и начинает считаться модным только через 1-2- года. 
 
— Ваш главный тренд сегодня (не обязательно в моде, это может быть и социокультурный тренд или, например, тренд в политике)?
 
В.С.- Порядочность, честность прежде всего к самой себе. 
 
— Красота, по-вашему, – это?
 
В.С. –...это природа и живые люди, не в прямом смысле фауны и флоры,  а то, что создано природой и людьми.
 
- Каким будет дизайнер будущего?
 
В.С. – Обязательно талантливым, адекватным… бизнесменом или деловой леди в космическом костюме!
 
 

- А будущее вашей марки? Что вы уже запланировали на этот и следующий год и к чему готовитесь? Расскажите, пожалуйста, о ваших планах.
 
 
В.С.-  Во-первых, мы планируем расширить наш ассортимент, чтобы в наших коллекциях были более широко представлены не только платья, но и верхняя одежда, а так же блузки, юбки и брючки. Во-вторых, мне хотелось бы попробовать сделать коллекцию для девушек размера плюс+, а так же для детишек.  Но я думаю, это уже в следующем году.