«Гвардия умирает, но не сдаётся!»…Это не просто фраза – это слова, передающие дух эпохи, в которую они появились…Слова, которым уже почти двести лет, родились как символ уходящим в 1815 году ценностям правления Наполеона Бонапарта…Сколько духа, сколько жизненной силы в этом протесте! Эту фразу многократно повторяли и цитировали, и даже мало, кто из ныне живущих не слышал их! Но даже историки и современники не могли бы со всей уверенностью сказать, кто является автором этих слов.

Да и так ли важно – кто сказал, кто написал, кто сотворил?...Так ли важно было целым поколениям советских людей кто написал Гимн СССР?...А кто написал и первым спел бессмертное – «бесса ме мучо»?...Хотя, конечно же, всё это не является тайной за семью печатями.…Но…многие произведения, имея авторов, остались «сиротами на пьедестале народной любви». Зайдите в любую социальную сеть в интернете и увидите сотни стихов, новелл, рассказов, притч, копируемых со страницы на страницу, с сайта на сайт, авторство которых остаётся неизвестным. Читатели наслаждаются этими произведениями, перечитывают, пересказывают наизусть, цитируют в своих посланиях, и так ли важно для них, кто это написал, кто является автором этих полюбившихся им слов? Скорее всего, на этот вопрос они пожмут плечами – «какая разница?».

 Наверное, так – произведение, получившее всенародное признание становится народным, всеобщим достоянием. Но можно ли с полной категоричностью сказать – авторство второстепенно в любом случае?

С точки зрения автора…Иногда, набирая в поисковике не своё имя, а первые строки своих произведений, видишь, что цитируют их анонимно намного чаще, чем указывая авторство. Поначалу, даже возможно радуешься – читают, чёрт возьми! Но только представьте себе, что стоит за созданием по-настоящему талантливого произведения! Это порой годы упорного труда! Сомнения, бессонные ночи, споры, порванные и заново напечатанные страницы, часы мозгового штурма, осознание полной никчёмности и поиск озарения! В процессе написания в жертву приносятся интересы семьи, потребности в личном общении и отдыхе...С этой точки зрения, признание авторства – это элементарное вознаграждение за труд, благодарность тому, кто приложил усилия для того, чтобы мы могли наслаждаться, учиться, переживать и вдохновляться этим произведением! Это вознаграждение – стимул для автора на создание других произведений.

А для читателя? Разве может произведение существовать отдельно от его автора? Оно – продолжение его мыслей, убеждений, жизненной позиции…Книга – часть самого автора! Они неразрывны! По книге мы можем судить о человеке, а знание авторства поможет лучше понять, оценить, вдуматься в произведение. Осознать, в каких условиях оно было написано, что могло двигать автором, почему он посвятил своё произведение той или иной теме.

Ведь разве не обогащает восприятие этих строк, знание кому они посвящены и история этой любви?

«В душе моей - все цели без дороги, -
Поройтесь в ней - и вы найдете лишь
Две полуфразы,  полудиалоги, -
А остальное - Франция, Париж...

И пусть мне вечер зажигает свечи, 
И образ твой окуривает дым, -
Но не хочу я знать, что время лечит, 
Что все проходит вместе с ним.»

                        (Высоцкий В.)

Или прямая связь с историей, как в следующих строках?

«Во глубине сибирских руд 
Храните гордое терпенье, 
Не пропадёт ваш скорбный труд 
И дум высокое стремленье.»

                        (Пушкин А.С.)

 Как можно оторвать «Евгения Онегина» от Пушкина и «Молодую гвардию» от Фадеева? Ведь прочитав их, мы ищем и другие книги этих авторов, и оцениваем их в совокупности, делая вывод уже об авторе, человеке, представляющем целую эпоху!

Здесь мы подходим уже к самой главной причине, почему необходимо знать автора – его роль в истории. Задумайтесь, по каким критериям мы судим о каком–либо историческом периоде? По политикам? Общественным деятелям той эпохи? Нет! Прежде всего мы обращаем внимание на памятники культуры того времени, и художественные произведения в том числе. Вспомните – мы изучаем Отечественную войну 1812 года по «Войне и миру», а Древнюю Русь – по «Повести временных лет». Именно в них мы слышим живые голоса прошедших веков, учимся понимать людей живших тогда, их ценности и убеждения. В этом смысле литераторы являются рупором своей эпохи – теми людьми, по произведениям которых мы можем судить об обществе в целом!

Духовное наследие – ещё одна причина знать авторов великих произведений. Нам есть, кем гордится – а это именно то, что поднимает уровень национального самосознания, повышает духовность всей нации, заставляет каждого человека задумываться об истории своей родины, побуждает соответствовать и тянуться за людьми, авторами, прославившими его страну, нацию, город и пр. Возможно это было бы, если бы мы не знали, кто написал то или иное произведение?

Несомненно, знать или не знать автора – это личный выбор каждого отдельного человека, но важность этого знания, ввиду изложенного выше, переоценить сложно.