Вглядываясь в перспективу проблемы авторства в различных видах творчества в разрезе безвозвратно ушедшего прошлого, соотнося эту перспективу с настоящим, текущим моментом, пытаюсь найти ответ для себя, и, возможно, посодействовать в прояснении этого вопроса для других. Тем, кого он также волнует. Кто ж написал? Знать или не знать?” Кто сотворил? Кто создал? Явил миру что-то новое?

Многие  предметы из прошого, как например, античные скульптуры, восточные украшения, оружейные шедевры, выполнены с великолепной точностью . То же самое можно сказать о произведениях литературы и музыки, которые восхищают свой красотой, многогранностью, усилиями и мастерством сотворивших их людей...

Многие из этих произведений лишены имени автора, превращены в культурное наследие, историческое и народное достояние. Но сколько произведений – баллад, песен, картин, украшений, и других шедевров – по тем или иным причинам – безвозвратно ушли вместе или вслед за своими авторами? Скольких еще постигнет подобная участь в будущем?

Авторство и принадлежность произведения важны в данный конкретный момент времени, на отрезке десятилетия, эпохи , человеческой жизни. Творческая  идентификация нужна в первую очередь для самого автора, при условии того, что любое качественное произведение заслуживает признания и понимания/оценки. Признание автора необходимо для ощущения и познания себя, собственных моральных и творческих границ. Оно (признание) имеет значение и для  людей, окружающим автора, для понимания ими личности автора и самих себя.

 Авторство может нести в себе государственную, национальную или мировую важность, в разрезе сотворения мифов и легенд из отдельно взятой фигуры/личности. С ходом жизни и сменой поколений  на большом отрезке времени, авторство перестает иметь значение. И тогда имя создателя либо превращается в древность, если продолжает оставаться потребность в творчестве и личности автора как символа, либо забывается, если такой потребности нет.

В потоке настоящего времени с его тенденциями, вопросами, проблемами и теми произведениями, которые возникают в ответ на какие-либо события, хочется думать, что автор обязательно должен быть отмечен. Потому что современное пространство слишком дискретно, равноправно (по сравнению с обществами прошлого) и свободно (опять же в сопоставлении с прошлым). У людей прошлого не было средств, которыми владеет современный человек, что значительно ограничивало  возможности и свободу выбора. Поэтому имена многих достойных авторов/создателей/творцов – ушли в небытие.  

Автор – вне зависимости от формы выражения и авторского взаимодействия (будь то отдельный человек или коллектив) - должен быть назван. Указан. Признан. Если посчастливиться – услышан. Потому что  авторское творение  есть прямая духовная отдача во внешний мир. Развитие и сохранение авторства как процесс – вопрос преобладающих тенденций   и потребностей социума. Вне зависимости от нас, время все расставит на свои места.