Я люблю искусство и не люблю патернализм, поэтому меня всегда увлекали волонтёрские проекты, особенно музейные. Уже четыре "Ночи музеев" подряд я была помощником в мемориальном Фонтанном доме Анны Ахматовой, и если в первый раз я ужасно волновалась, то сейчас чувствую себя почти сотрудником музея. Итак, повесть про мой четвёртый раз.

Волонтёр на "Ночи музеев" обычно работает с восьми вечера до шести утра. Конечно, многие приходят попозже и уходят пораньше, но "ветеран" не может оставить боевой пост, а это значит, что накануне надо хорошенько выспаться, что я и планировала сделать в поезде Москва - Санкт-Петербург. Говорят: "Учитесь не опаздывать. Жизнь-поезд. Опоздал на минуту - потерял всё". А я вот опоздала ровно на минуту, но приобрела - нового друга, с которым было решено ехать в Питер автостопом. Добирались с песнями, но долго, так что поспать удалось совсем немного, зато дома!

Наступает вечер, я одеваюсь поудобнее и еду на Литейный, 53. Музей Ахматовой - это не только квартира в садовом флигеле Шереметевского дворца, но и сад, и галерея "Сарай".  Каждую "Ночь музеев" гости приходят не только для того, чтобы посетить экспозицию, но и чтобы слушать выступления музыкантов и поэтов, сидя на траве. В этот раз выступали танцоры, театр "Hand-Made" и барды с романсами на стихи эпохи Серебряного века. Сезон белых ночей ещё не начался, поэтому, дождавшись темноты, мы зажигаем большие садовые свечи, а наши мастера включают проекторы. По всему сады развешаны огромные воздушные шары - они и становятся экранами, так же как и брандмауэры соседних домов. Мерцание огней, музыка, кружево листвы на ультрамариновом небе - это сказка, ставшая для меня привычной.

Любимый человек хочет увезти меня к себе в Москву, и я даже согласилась, но любимый город надолго не отпускает: через год я буду снова стоять у входа в сад Фонтанного дома и говорить что-то вроде "здравствуйте, вы пришли как раз к началу танцевального мастер-класса на крыше".