Редакция CITYCELEBRITY.RU поговорила с создателями уникального дизайн-сообщества Artodocs о свободе, дизайнерской среде и правильном отношении к клиентам.

ARTODOCS – коммуникационная бизнес-площадка, объединяющая специалистов в области дизайна, существующая для профессионального общения и обмена опытом между его участниками, а также для совместной реализации коммерческих проектов.  

 

 - Как появилась идея сообщества Artodocs, с чего все начиналось?

 

Шаппо Станислав Аркадьевич (Учредитель, генеральный директор): в конце 90х мы начинали с организации группой единомышленников проектных мастерских, занимающихся в основном разработками в области промышленного дизайна и архитектуры. Характер их деятельности менялся в зависимости от состава группы. За это время была сформирована обширная база специалистов, способных решать практические задачи в сфере дизайна, рекламы, архитектуры и искусства. При этом мы понимали, что границы дизайнерской деятельности настолько расширились, что стало сложно удержать её в рамках единой профессии. Выход виделся в создании комплексных команд профессионалов, способных оперативно решать сложные задачи современного дизайна, непосильные для профессионала-одиночки. В 2006 году Сообщество получило название ARTODOCS. Сейчас мы занимаемся реализацией проектов в области дизайна, подбирая специалистов и координируя их совместную работу над проектом в каждом конкретном случае.

- В чем особенность Artodocs?

Кузнецов Андрей (Директор по развитию, управляющий партнер): мы (между собой) пафосно и не без улыбки называем себя студией новой эры. Эры, где больше свободы – дизайнерам, больше качественного дизайна – заказчикам. Эры, где ценится качество. Где наши (а дальше – и не только наши, а может быть вообще все) дизайнеры-фрилансеры не будут беспокоиться о том, заплатят ли им за их работу, а клиенты будут удовлетворены тем, что получают. Это, может быть, громкие слова, но за ними наш опыт, внутренняя позиция, которые проявляются во вполне конкретных условиях нашего взаимодействия с дизайнерами и клиентами. Если хотите, у нас есть ноу-хау. Ведь если говорить сухим бизнес-языком, то профессионала отличает то, что он умеет рассчитывать риски и принимать решения, которые оставляют его в плюсе или в нуле (в худшем случае). А мы в этом бизнесе уже давно и в плюсе. Мы же профессионалы.

Антон Шаппо (Креативный директор, управляющий партнер): во-первых, мы никого не принуждаем работать. Серьезно. Время изменилось и мы вместе с ним. К нам с опытом пришло понимание, что в творческой среде человек устает от длительной работы на одном месте, в одном рекламном агентстве, дизайн-студии, с определенными клиентами. Поработав 1-2 года, он либо растет, либо меняет агентство. Мы решили отказаться от аренды и постоянного штата сотрудников, а наши услуги - результат интеллектуальной деятельности, которые на 90% виртуальны и предоставляются в цифровом виде. Все это позволило нам «отпускать» специалистов в «отпуск» после завершения проекта. Например, один наш коллега за время нашего сотрудничества сменил несколько агентств и при этом мы постоянно с ним работали и продолжаем наше сотрудничество по сей день.

Во-вторых, в бизнесе очень важна деловая репутация, которая является следствием персональной ответственности. Именно на этом построены наши отношения как с клиентами, так и с нашими коллегами. Тех, у кого есть интерес и желание работать, мы всячески стараемся привлекать к новым проектам, продвигаем их, публикуем портфолио, статьи и даже способствуем трудоустройству в другие агентства.

Ну и в-третьих, мы стараемся дробить проект на мелкие этапы, на каждый из которых подключаем сразу нескольких специалистов, постоянно проводя мини-тендеры – это позволяет довольно оперативно собирать команды на проект и, при необходимости, быстро менять специалистов.

Мы тестировали и отлаживали схему в течение нескольких лет, и она довольно успешно себя зарекомендовала. Я не знаю, как она будет работать при масштабировании бизнеса, но нам, безусловно, интересно попробовать международные проекты, собирая в группы интернациональные команды, и использовать этот креативный потенциал для получения новых эффективных решений в нашей отрасли.

- Что бы вы могли назвать своим девизом?

Антон Шаппо: «Не бойтесь быть первыми. Мы поможем». Сейчас, когда мы входим в «цифровую» эру, где процесс получения информации становится доступным и быстрым, происходит быстрая смена потребительских предпочтений и каждая компания или человек могут стать информационным источником. В этом случае вопросы создания эффективных коммуникаций и самоидентификации не только по внешним, но и по внутренним признакам становятся очень важными.

К нам обращаются клиенты с целью выделиться в конкурентной среде и продемонстрировать свое преимущество для того, чтобы занять лидирующее положение на рынке. Ведь если нет цели стать лидером, то тогда зачем вообще начинать бизнес? Дизайн и креатив в данном случае играют роль творческих инструментов, способствующих решению конкретных бизнес-задач. Мы воспринимаем свою деятельность только так и никак иначе.

- Какой заказ больше всего запомнился?

Кузнецов Андрей:  запоминаются работы, которые несут в себе что-то новое. Новый опыт, открытия. Вот, например, один из недавних проектов – журнал «Закрытая школа» (по одноименному сериалу, транслирующемуся на канале «СТС») – был реализован на 90% удаленно. Имеется в виду, что дизайн и верстка номеров журнала велись командой, участники которой ни разу не увиделись на протяжении проекта. Рабочие процессы построены и так отлажены, что позволяют реализовывать проекты подобного уровня с исполнителями, фактически находящимися хоть на другом краю света (один из дизайнеров, работавших над журналом, три месяца провел в Тайланде, прекрасно справляясь со своим объемом работы). Этот пример, в частности, разрушает большой миф о том, что фрилансеры – люди необязательные, безответственные. Мы не скажем за всех, конечно, но ведь правда в том, что дизайнер, стремящийся быть и чувствовать себя свободным, будет наращивать свою ответственность за результат, будет вкладываться в работу. Свобода вытекает из ответственности, даже так – чем больше ответственности, тем больше свободы. И это наш опыт, это наша правда. Огромное значение играет и подбор исполнителей, сработанность с ними, мотивация и конечно же, клиентские отношения.

- Вы проводите мастер-классы для профессионалов?

Антон Шаппо: Да, проводим. На данный момент мы работаем под конкретный заказ или по факту набора группы. Задачи большинства наших мастер-классов: стимулирование и развитие творческого потенциала специалистов и применение этих знаний на практике; от получения базовых теоретических знаний в профессиональной области до работы над реальными проектами.

Мы также накопили достаточный управленческий опыт в своей области и сейчас готовим новые программы по управлению проектом, коммуникативному дизайну, дизайну в интерактивной среде, которые ориентированы в основном на руководителей проектов (менеджеров, маркетологов, PR- и бренд-менеджеров) как со стороны Исполнителя, так и со стороны Клиента. В общем, мы заинтересованы, чтобы к нам приходил максимально подготовленный клиент, тогда нам всем будет проще и интереснее работать. Ведь мы живем, когда у нас есть желание и способность вникать во все новое и ранее неизвестное, когда нам интересно. В противном случае мы существуем. Мы за жизнь, а не за существование!