Редакция CITYCELEBRITY поговорила с победителями конкурса на лучший комикс к урокам английского от Learnathome.ru. Александр Бронзов и Игорь Жеведь благодаря CITYCELEBRITY выиграли годовой контракт в режиме работы фриланс. Александр и Игорь — художники из Чернигова, десять лет работают в творческом тандеме и создают интересные иллюстрации, комиксы, картинки. Украинские иллюстраторы рассказали, почему им было интересно поучаствовать и как развивается их работа после конкурса.

— Почему Вы решили участвовать в конкурсе, ведь зачастую профессионалы игнорируют конкурсный формат?

— Ссылку на условия конкурса нашли во френд-ленте ЖЖ. Нас заинтересовали условия, тема, сроки и оплата, именно поэтому мы приняли участие. Определяющим было то, что проект рассчитан на длительное время и не требовал в случае победы уйти с головой в тему, отставив другие проекты. То, что профессионалы игнорируют подобные конкурсы, имеет объяснение, причины, которые, впрочем, к нам не относятся. Мы же приняли участие. А, собственно, неучастие профи может иметь такие предпосылки: во-первых, профессионал мнит себя, как правило, великим и в данном случае есть вероятность проиграть кому-либо менее именитому. Во-вторых, профессионалы обычно заняты или ведут переговоры по более конкретным проектам и им подписываться на долгоиграющий конкурс не с руки. В-третьих, оплата. Мы редко принимаем участие в конкурсах, потому как те, кто их проводит, как правило, таким путем ищут более дешевого исполнителя, более низкую себестоимость, даже в ущерб качеству. Ну, и одна из причин, ПОЧЕМУ мы взялись, как не банально звучит — профессиональная "чуйка". Я изначально видел, что проект нам подходит, и мы справимся. Рад, что заказчик прочувствовал тоже.

— В каком городе Вы сейчас живете?

— Живем и работаем в Украине, в древнем и красивом городе Чернигове. Слава Богу, специфика нашей работы и современные информационные технологии позволяют не искать иного места жительства и работы. Нам здесь комфортно. А работаем, считай, по всему миру.

— Вы самостоятельно учились всему или проходили какие-нибудь курсы?

— Рисовать я начал еще в школе. Художественной школы не заканчивал и до 27-ми лет вообще не думал, что это увлечение станет профессией. По образованию — инженер, а Игорь — архитектор.

— Где были сделаны первые рисунки, и что поспособствовало развитию творчества?

— Развитию творчества поспособствовала, как ни странно, смена места работы. Точнее, временное ее отсутствие. Нарисовал для местной газеты пару комиксов, потом пошли карикатуры. Потом познакомились с Игорем, который на тот момент работал в том издании дизайнером. Я кое-как умел рисовать, а Игорь владел фотошопом. А редактору нужна была цветная иллюстрация. Вот и сработались, а потом срослись в тандем. Затем вместе ушли делать другой проект. Вот так 10 лет уже рука об руку. Я на ходу совершенствовал графику и стиль рисунка, Игорь — без отрыва от производства — шлифовал свое мастерство и умение. У кого-то что-то подсматривали, читали литературу, изучали стили. Основным направлением всегда были комиксы. Для начала я нарисовал все анекдоты, которые знал, потом нарисовал все, которые нашел в сборниках и антологиях анекдотов. После 999-го нарисованного анекдота научился сам писать сценарии и истории.

— Каково это, чувствовать, что твои комиксы популярны?

— Да мы за популярностью, как за самоцелью, не гонимся. Достаточно — хорошо делать свое дело. А когда ты станешь ОЧЕНЬ хорошо делать свое дело, придет и популярность. Первый раз ощутили ее на фестивале в Киеве, где несколько часов подряд раздавали автографы. Ощущение замечательное я вам скажу!

— Откуда приходит вдохновение?

— Вдохновение — это у художников. Мы же, скорее, ремесленники. Тут не до поисков вдохновения, когда завтра дедлайн, а послезавтра сдача следующего проекта. Работа в периодических изданиях очень полезна для художников комиксов и карикатуристов. Она учит мобильности, учит работать методично и творчески, при этом, не повторяясь в идеях, изобретая некие иные ходы и приемы. А еще есть в голове такой воображаемый станочек, который, как по команде, включается и начинает генерировать идеи и образы. Это шутка, конечно, но она образно описывает наш стиль работы. А еще я терпеть не могу рисовать "в стол". Если ты рисуешь в стол, то это значит, что никому на данный момент неинтересно, или ты не умеешь себя продавать. А, значит, бестолку тратишь время. Это значит, что начинающим художникам не надо ждать с моря погоды, а из почты — заказов. Шлифуйте свои умения, но старайтесь делать это под конкретную цель. Ибо творчество ради творчества ведет к голодной смерти. Сотрудничайте с любыми изданиями, проектами, пусть за копейки. Но это сотрудничество принесет вам бесценный опыт и даст ответ вам на вопрос: "А стоит ли мне вообще этим заниматься?"

— Бывают ли комиксы с политическими мотивами?

— Комиксов с политическими мотивами у нас великое множество. Большой период нашего творчества был связан с политической тематикой, политическими проектами. Это интересно и увлекательно. А зачастую и приносит пользу не только автору в виде дензнаков на покупку карандашиков и бумаги, но и обществу. Одно табу в политических проектах у нас — не беремся за то, во что не верим, и не рисуем против того, кого в душе поддерживаем. Это наша, если хотите, гражданская позиция. Учитывая и непростую нынешнюю ситуацию в Украине.

— Связались ли уже с Вами организаторы (learnathome.ru), и есть ли понимание дальнейшего хода работы?

— Да, организаторы оперативно связались, мы очертили первоочередной круг задач. На данный момент решаем организационно-технические вопросы, уточняем некоторые моменты. Обычная подготовительная работа. Немного подгоним стилистику, проработаем персонажей и в бой!

На завершение, хотелось бы поблагодарить сайт CITYCELEBRITY.RU за организацию конкурса, грамотную коммуникацию и отзывчивость. Так же хотелось поблагодарить коллег, участвовавших в конкурсе, и пожелать им успехов в нашем общем нелегком деле!