Поклоняюсь Explorer за то, что он бескорыстно стелет мне ковровую дорожку на напичканные музыкой сайты, которые снабжают меня треками на целую неделю вперед. Дорогие господа, будучи социально активным филантропом с меценатской жилкой, очень бы хотела обогатить ваш Itunes самыми примечательными музыкальными изысками истекающей недели.

 

 Tracey Thorn, Love and its opposite.

Как известно,  Трейси Торн – это не кто-нибудь рядовой и неказистый, а бывшая солистка Everything But The GirlМногие хорошо помнят ее по еще долго струящейся в мыслях после прослушивания песне “Protection”, записанной совместно с о, великими Massive Attack . После альбомов Chemically Happy (Is the New Sad) 2008 изголодавшаяся по сиреноподобному голосу публика наконец-таки дождалась альбома Love and Its Opposite. Песни звучат невероятно естественно, без ужимок и, что уж греха таить, несколько аскетично в своей похожести каждой на предыдущую. Примечательно, что свою лепту в создание пластинки привнесли «свежие» артисты, например, Лео Тэйлор из небезызвестных The Invisible, Джоно Ма из Los Valentinos и шведский сонграйтер Дженс Лекман. Помимо полюбившегося уже многим слушателям Why does the wind? на диске ярко заискрились треки  Hormones, You Are a Lover и Singles Bar. И все-таки, как ни печально, но, на мой пытливый и требовательный взгляд, пластинки скучна: первые две песни, Oh the divorces и Long white dress, мало того, что одной, точнее, в некотором роде семейной, тематике, они еще оказались и в, надеюсь, случайном однозвучии. Также мало продифференцировались песни Swimming и Late in the Afternoon. Однако альбом получился очень приятным и спокойным благодаря мягкому тону голоса Трейси, как раз подходящий для того, чтобы завалиться на софу и радостно-бесцельно лежать на ней целые выходные, слушая смотря в окошко и чая надежды на лучшее будущее как свое, так и Трейси.

 Мгзавреби «Ме мовигоне»

   Мало что известно и слышно об этой команде, кроме довольно пережаренных фактов. Например, как диктует нам название группы, это грузинская (!) команда, чье запоминающееся наименование означает «Пассажиры». Участники, по собственному признанию, играют «музыку-настроение», и с этим нереально не согласиться, потому что этническая и, как замечено критиками, несколько реггийская нота в немногих из доступных треков берет за душу и переключать незатейливую песню не хочется именно из-за успевшего укрепиться за несколько секунд настроя. Мгзавреби написали саундтрек «Город мечты» к фильму «Война и Свадьба», который скоро должен выйти в прокат, чем, собственно, и дали себе возможность о себе заявить. Хотя в их композициях, безусловно, выслеживается неотъемлемая общая черта, но они не одинаковы; я бы выразилась иначе – они выдержаны в индивидуальном стиле группы. Как «Ме мовигоне», так и «Arada Mikhavar», и “Мтваре» несколько надрывные и, как по мне, очень вечерние сочинения, располагающие к прослушиванию, пока длится ваше пребывание в несколько лирическом духе. Несмотря на собственное крайне нестандартное музыкальное содержание, ни одна песня не требует некого особого профессионального музыкального образования, чтобы с удовольствием воспринимать мелодию. Бленд из низкого, гладкого, покатого голоса солиста Гиги Дедаламазишвили, тягучих, полуплачущих фраз и хитроплетеного языка если не безупречен, то, по крайней мере, точно не заслуживает ни слова суровой или даже журящей критики. Слишком уж добросовестно и самостоятельно записываются эти грузинские мужи.(Помимо упомянутых творений посоветую прослушать своих фавориток – скачивайте Гугуни и Шанси Ар Арис, ибо они воистину чудны.)

                                         

 

    Redhookers “Vespers”.

О таком коллективе, к своему стыду, узнала минуту назад, пока писала эту строчку. Играют так называемый post-rock, который, как оказалось, представляет из себя нечто смахивающее на «разогрев» самих себя трубачей и скрипачей в оркестровой яме. Судьба группы определена: лидером группы является гитарист Antony &The Johnsons (о даааа) и по совместительству участник Slow Six Стивен Гризгрэбер, а это сулит Redhookers долгое и счастливое существование, смею уверить скептиков. На диске есть особо длинные и тягучие симфонии, а именно "Presence and Reflection" и "Black Light Poster Child”, которые, на мой взгляд, хоть и немногим лучше остальных треков, но все-таки что-то заставляет на себя обратить внимание. Presence … сильно напомнил мне тихий фон Zola Jesus, равно как и вторая, хотя знак равенства тут ставить запрещается. Записи имеют свойство внушать некоторое триллероподобное беспокойство, как будто ты смотришь что-то вроде «Игр в прятки» или просто главный герой ходит по подвалу и неожиданно находит чей-то уже сто лет позабытый ботинок с мистическими инициалами. Но признаем: Гризгрэбер из тонны звуков сложил несколько красивых и изрядно мрачноватых мозаических нотных фигур, пусть незапоминающихся и не вертящихся в голове, но очень подходящих для того, чтобы неожиданно почувствовать себя сидящим в кинотеатре. Музыка точнехонько что ни на есть кинематографическая, уверена, что какой-нибудь cast уже заключала подобная тема.

   The Ponys “The Deathbed + 4”.

The Ponys выпускают новый альбом, который, на мой взгляд, точно порвет всех смеющих вступить в конкуренцию с жеребцами (см. название, я упрощаю). Пластинка получилась очень самостоятельной и заслуживающей неоднократного переслушивания. Группа взяла недолгий перерыв после гастролей с целью, по словам солиста Джареда Гаммера, вернуть песням их личный и выработанный ритм, который в свою очередь поможет задать басистка, по совместительству его жена по имени Мелисса Элиас. Взять, например, один из лучших композиций на диске, Check the Door. Слушаешь и понимаешь – с Гаммером не пропадешь, потому что действует принцип «пацан сказал – пацан сделал». Барабанщик был использован именно с целью восстановить, видимо, слегка разлаженный бит прошлых записей и подтвердить авторитет Джареда как ответственного за свои обещания человека, что делает ему отдельную честь. Также заслуживает особенного внимания песни The Walk, Looking Out a Mirror, Small Talk и The Only One, а там уж для себя сами проводите качественный анализ. 

   Groove Armada “Black Light”

Товарищи не выпускали никаких радостей для уха с 2008 года, то есть со времен Late Night Tales, и вот, слава богам, вновь трансвервульфы доказывают собственную значимость альбомом Black Light. Надо заметить, что от предыдущего новый альбом отличается, как мне это видится, самым разительным образом: Groove Armada теперь заметно мрачнее, и название альбома, по-видимому, подбиралось по принципу “как кто называется, таким сам и является” – прослушивание приносит веяние драйв-аута, такую музыку в душе слушать не станешь – только в очень злачном, очень темном и очень отрывном заведении. Музассоциация – так бы я охарактеризовала сей альбом. Весь альбом прослушивать не стала, хватило только заглавного трека, Non Forgotten и Shameless, чтобы ощутить общую идею работы. Из всего описанного этому диску я бы безоговорочно и беспощадно поставила 85 звезд, если это был бы максимум.

Бдите и вслушивайтесь, господа.