CITYCELEBRITY совместно с Британским Советом принимает заявки на конкурсы для молодых творческих предпринимателей в области дизайна и моды, кино и интерактивных развлечений.  Главный приз: поездка в Великобританию для прохождения программы-стажировки.
Для участия в конкурсах нужно всего лишь заполнить заявку (скачать ее можно в разделах конкурсов) и до 1 июля отправить ее на адрес Lidia.khesed@britishcouncil.ru

Мы попросили Марию Бергельсон и Андрея Хусида (жюри этого года), Марину Кадетову и Полину Ермакову (участники конкурсов прошлых лет) рассказать, как стать победителем.



Жюри

Мария Бергельсон

Автор идеи и генеральный директор Sunday Up Market, победитель конкурса для молодых предпринимателей в области моды 2009.

Компания Sunday Up Market была основана в 2008 году и на данный момент является самой крупной и востребованной в России и в мире площадкой для продвижения молодых и уже состоявшихся российских дизайнеров: за три года существования в мероприятиях компании приняло участие около 500 российских модельеров, брендов и шоу-румов. 

В первом конкурсе в области предпринимательства в индустрии моды Sunday up market стал проектом-победителем от России. Именно поэтому мне очень приятно то, что Британский совет предложил мне войти в состав жюри спустя три года. Это большая ответственность и искренняя радость — развивать молодых, одаренных и предприимчивых. Поддержка талантов в области моды — это и миссия Sunday Up Market и одно из направлений в деятельности Британского совета. Вдвойне приятно быть частью конкурса, идея которого близка тому, чему ты посвящаешь отчасти и свою жизнь.

Оценивать участников я буду исходя из профессионального и жизненного опыта, по ссылкам на проекты, по манере подачи информации о себе, по материалам (в конце концов), которые будут предоставлены организаторами конкурса. Кроме того, личное общение с полуфиналистами — не сомневаюсь — предусмотрено.  

Пожалуй, в первую очередь, мне бы хотелось увидеть, что в планах кандидата вернуться в Россию, и уже непосредственно здесь заниматься развитием индустрии отечественной моды.

 

Я давно слежу и за деятельностью Британского Совета в Москве. Я уверена в их профессионализме и в объективности при отборе лучших заявок, а также в том, что они сумеют предоставить достаточно информации для квалифицированной работы членов жюри. 

 

 

Андрей Хусид

Директор рекламной группы Vitamin, победитель конкурса для молодых творческих предпринимателей в области дизайна 2011.

С конца 2010 года наша компания Vitamin совместно с фондом «Открытая коллекция» делает проект Ru.branding — русские росписи в современном дизайне. Этот проект был придуман в Перми. Коллекция народного искусства взята из собрания Алексея Германовича, а дизайнерами нашей компании и участниками со всего СНГ сделаны очень интересные и креативные варианты применения этих исконно русских росписей как в промышленном дизайне, так и в потребительском. Для нас этот проект был отчасти имиджевый, он позволил показать направления наших дизайнерских продуктов.

Когда, одержав победу в 2011 году, я ездил в Лондон, я узнал много современных трендов из области продуктового и графического дизайна, познакомился с большим количеством людей по всему миру. Со многими мы поддерживаем отношения и на данный момент. А помимо этого, подобные поездки полезны хотя бы для расширения кругозора, что-то новое – это всегда хорошо.

Буду работать в жюри и отбирать проекты согласно разработанным критериям. В этом году опять победит сильнейший.

Участники

Марина Кадетова  и Полина Ермакова — победительницы конкурса для молодых творческих предпринимателей в области издательского дела. Марина и Полина в этом году не входят в состав жюри, но поделились своим опытом победителей.

 

Марина Кадетова

Выпускающий редактор издательства «КомпасГид».



Я представила на конкурсе предпринимателей издательство, в котором работаю — «КомпасГид». Мы выпускаем книги для детей и молодежи, но не просто наполняем рынок новинками: мы стремимся выразить в книгах нашу философию гражданина мира, стремление к открытости и диалогу. При этом мы стараемся соединить социальную направленность и бизнес: то есть публикуя сложные и важные книги, уделяя внимание трудным темам, беря на себя смелость говорить о том, что обычно замалчивается, открывая новых авторов и иллюстраторов, одновременно как проект мы стремимся к самоокупаемости и получению прибыли.
В конкурсе YCE членам жюри, мне кажется, важно увидеть увлеченность человека и то, что он понимает свой бизнес и знает, что хочет дать окружающему миру. Другими важными параметрами являются новизна, инновационность проекта и креативность в воплощении идеи. Из критериев оценки для меня наиболее значимыми были бы лидерство и потенциал к влиянию на сектор экономики, плюс потенциал международного сотрудничества. Мне кажется, что именно эти два критерия отвечают основным задачам конкурса Британского Совета: выявить лидеров-инноваторов, понимающих область экономики, где они работают, и способных создать новые связи, наладить обмен с коллегами из других стран. Кроме того, я бы обратила внимание на такие качества участников, как знание национального и глобального рынка, презентационные навыки и личные качества, выгодность проекта.

 


Полина Ермакова

Координатор проектов издательского партнера Государственного Эрмитажа издательства «АРКА».  

Я работаю координатором издательских проектов  в издательстве «Арка» с момента его основания, то есть 6 лет. «Арка» – независимый издательский партнер Государственного Эрмитажа. Свою миссию работы в издательском деле в России я вижу в прививании международного опыта музейной работы с детьми. Интерактивные подходы к одновременно образованию и развлечению в мировых музеях применяются на протяжении десятилетий, тогда как в России мы делаем лишь первые шаги в этой области.
Благодаря программе YCE, я познакомилась с работой детских музейных центров и музейных издательств, что теперь, уверена, поможет мне осуществить схожие проекты в России, которых так не хватает отечественным музейным изданиям для детей.
Чрезвычайно полезным для меня стало участие в актуальных дискуссиях относительно внедрения электронных носителей для процесса образования и развлечения. Сегодня именно технические устройства для чтения позволяют найти ту самую идеальную форму привлечения юных читателей к интерактивному сотворчеству, и помогают вовлечь детей в процесс познания музея и искусства на игровых принципах. А именно это команда издательства «Арка» и видит своей целью – найти подход к детям и родителям и говорить с ними об искусстве не в тоне надменного ментора, а друга, который вместе с ними путешествует в мир искусства.
Программа YCE позволила мне не только повысить профессиональную квалификацию, но и благодаря другим победителям со всего мира, познакомиться с положением дел в издательском секторе в глобальном масштабе.