*10-12 – в США полицейский 10-код, означающий “Officials or visitor present - don't transmit sensitive information” (“Присутствуют официальные лица и посетители  - не передавайте важную информацию”).

Summary.

Распутывая очередное убийство, детективы отдела особо тяжких преступлений APD (Atlanta PD) заходят в тупик, столкнувшись с необходимостью расшифровать важные данные, которые позволили бы выйти на след преступника. Детектив Скарлетт Монтгомери, специализирующаяся на расследованиях убийств, и детектив Джеральд О’Паркер из подразделения грабежей обращаются за помощью в Школу Информационных Технологий (School of Information Technology), где преподает Элис Миллер – недавняя выпускница магистерской программы по цифровой судебной экспертизе (digital forensics). Она с радостью соглашается содействовать правосудию, однако, ознакомившись с материалами дела поближе, понимает, что в преступлении может быть замешан ее брат Ли. Возникает конфликт интересов: с одной стороны, ей импонирует, что она может применить свои знания на новом поприще, к тому же она быстро находит общий язык и срабатывается со Скарлетт; с другой стороны, она хоть и не общается с братом и отцом, которые замешаны в криминальном бизнесе, но все еще чувствует родство с ними. Она решает стереть данные, указывающие на Ли, и благодаря оставшимся вещественным доказательствам к ответственности привлекают прочих преступников, участвовавших в убийстве. В результате Элис предлагает участку свои услуги на постоянной основе: чтобы помогать детективам и чтобы присматривать за непутевой семьей.

 

Миллеры.

Родители Элис давно развелись, в результате чего она осталась жить с матерью и подалась в науку и компьютерные технологии, а брат – с отцом, унаследовав его нечестный бизнес. Элис с детства интересовало право, однако юриспруденция не занимала ее, а в полицейскую академию она не стала поступать, чтобы не проходить силовые тесты – уж очень она не любит бегать. Впрочем, ради интереса, она проходила пробные тесты на детектива и получала довольно высокие баллы, о чем постоянно напоминает детективам настоящим. Обладает достаточными знаниями в области своей экспертизы, отлично справляется с компьютерами и офицеры постоянно просят ее починить какую-нибудь айтишную неисправность, принимая ее за системного администратора.

 

Полицейское управление.

Скарлетт Монтгомери - “правильный” полицейский, которая любит доводить дело до конца. Часто засиживается в участке в гордом одиночестве, разговаривая сама с собой, строя теории – и сама же разнося их в пух и прах. Не любит, когда в ее расследования вмешиваются более неопытные, по ее мнению, коллеги, которые ничего не смыслят в делах об убийстве. В том числе, она постоянно спорит с детективом Джеральдом О’Паркером из отдела грабежей, потому что расследования убийств – не его специализация, а он очень любит помогать своим коллегам, когда его о том не просят. Кроме того они постоянно дискутируют о спорте: Скарлетт – ярая фанатка бейсбола, который О’Паркер ни в грош не ставит, увлекаясь бейсболом.

Кроме основной пары детективов важную роль играет медицинский эксперт Абрахам Мэрриуэзер, который часто спорит с Элис на темы forensic science, и то она находит у него недочеты, то он указывает ей на ее полное профанство в его области.

 

Эпизодические персонажи.

Мерлин Стэнтон – уборщик, выходец из Новой Зеландии. Комедийный персонаж. Мерлин на самом деле является засланным в США агентом секретной службы, которая, как оказалось, существует в Новой Зеландии. Он определенно перепутал Соединенные Штаты с Великобританией, поэтому его псевдоним скорее имеет отношение к древнему британскому магу, нежели к американской культуре. Он и сам иногда не понимает, зачем его попытались внедрить в американский участок – сказать по правде, он иногда думает, что по ошибке внедрился куда-то не туда. Однако он исправно исполняет свои обязанности уборщика, а по вечерам, проходя мимо рабочего стола Скарлетт, даже дает ей гениальные советы со своим непонятным акцентом.

 

Сюжетные линии.

- Детективная линия: каждый раз расследуется новое убийство/похищение/грабеж, при расследовании которых как-то нужна экспертиза Миллер.

- Дружба и сотрудничество между Элис и Скарлетт. Элис понимает, что поступает неправильно, покрывая брата, но ничего не может с этим поделать. Со временем ее секреты наслаиваются друг на друга, и она очень боится, что в какой-то момент все всплывет наружу: не только потому, что это чревато уголовной ответственностью, но и потому, что боится потерять друзей.

- Партнерство Скарлетт и Джеральда. Несмотря на разные сферы деятельности, они всегда помогают друг другу в расследованиях, хотя и отпускают по этому поводу язвительные комментарии.

- Семейные конфликты: отец и брат Элис узнают, что она работает на полицию, и активно это не одобряют, не зная, однако, что она заметает следы Ли. Сам брат не участвует в убийствах напрямую, а замешан исключительно в финансовых махинациях, однако Элис этого не знает и, даже помогая ему, думает о худшем.

- Романтические линии. Из Элис, Скарлетт, Джеральда и Абрахама можно выписывать множество романтических линий, основанных на UST и неловких моментах.

 

Реализация.

Во-первых, возможна стандартная линейка детективных романов, которая в том числе может быть переиздана в виде одиночных графических новелл. Во-вторых, книги можно экранизировать в формате полнометражных фильмов и в формате police procedural сериала (пилотная серия и ключевые моменты повторяют таковые в оригинальных романах, прочие серии создаются по шаблону «одно дело за серию»). В-третьих, вполне возможно создание компьютерных игр – квестов, которые также можно портировать на мобильные платформы.