Петр Грин – российский дизайнер, сейчас развивающий собственный бренд Volga Verdi в Калифорнии. Он рассказал о том, почему выбрал именно дизайн одежды, сложно ли было начинать,  и что стоит делать, чтобы не повторять ошибок.

 

- Как давно вы живете в Калифорнии?

Я тут пару лет. В первый же год начал заниматься одним из проектов мечты: сделать свой дизайн-бренд. При этом мне не сильно важно, что улучшать - я хочу и буду делать "дизайн" предметов, автомобилей, зданий, площадей, просто объектов искусства. Смотришь вокруг и понимаешь, что пространство для работы гигантское. Но начать решено было с одежды и, в частности, с футболок. Почему? Отчасти - не знаю, отчасти потому что это казалось проще, чем остальные направления. А как известно, главное - начать. 


- Теперь вы развиваете собственный бренд Volga Verdi. Что лежит в основе его концепции?

Про основу концепции можно написать целую статью, что я и сделал в своё время. Если вы действительно хотите глубоко в мою голову залезть - там всё расписано. Ну, а вкратце - в одежде я хотел попытаться сочетать классику с экстримом. Берёшь классический блейзер, делаешь неоновую подкладку и вот тебе Волга Верди. Понимая, что это нишевая история, я могу себе позволить доходить в аспекте "экстрима" до экстрима, что развязывает мне руки и делает всё предприятие гораздо веселее, чем если бы я был массовым брендом для всех и боялся "а вдруг люди не поймут".


- Как возникла идея Volga Verdi, как решились начать?

Идея не появилась в какой-то конкретный момент. Я всегда записываю свои идеи, сохраняю картинки-референсы и т.д., поэтому их накапливается очень много, и иногда ты понимаешь, что никогда не хватит времени на их реализацию (поэтому я начал даже вести минибложек идей, чтобы не пропадали). Так вот, Волга Верди просто родилась как название, под которым можно было бы их реализовывать.

Не нужно формулировать это как "решаться начать", люди получат искаженный мессадж, что это сложно. Начать весело и приятно, что может быть лучше! Начинайте все свои мечты прямо сейчас. Сложно не бросить.


- Возникали трудности с первой коллекцией?

Первая коллекция (она же единственная пока, вторая в процессе) далась непросто, я сразу поставил очень высокие рамки качества, в которые очень долго не получалось втиснуться бюджетом. Сначала пытался работать с Китаем, после месяцев поисков, образцов и нервов эта идея была заброшена. И я обратился в custom orders отдел фабрики American Apparel, которые мне дали неплохую цену, и я успокоился. Дальше искать было невозможно, и качество более-менее устраивало.


- Интересы Volga Verdi лежат не только в области дизайна одежды. Расскажите о других проектах бренда.

Как я уже говорил, в планах работать со всевозможными областями. Я постоянно ищу талантливых людей, которые готовы объединять усилия и делать общие интересные проекты. Кроме дизайна объектов, среды, интерактивного искусства, меня интересует и авторское кино, и веб-пространство, и теоретическая физика. К сожалению, в Калифорнии пока не удалось найти таких же сумасшедших, поэтому я полностью поглощён одеждой, которая отнимает всё моё время. Хотелось бы "свалить" на кого-то всю часть, связанную с реализацией товара, но найти партнёра очень сложно.


- С какими трудностями обычно сталкиваетесь в работе?

В данный момент работать больше всего мешает необходимость питаться (часто отвлекает и мешает концентрироваться), а так же мотивационная проблема, которая присуща, наверное, всем людям-оркестрам. Но, безусловно, помогают работать необходимость питаться (приходится зарабатывать деньги) и высокие идеи, которые сами себя не реализуют, и к которым хотелось бы успеть приблизиться за время жизни (хотя тут начали говорить недавно о бессмертии, надеюсь, доживу). А еще помогает, когда хвалят или критикуют.


- Следите ли вы за российским дизайном, и если да, что интересного можете отметить?

Конкретно за российским дизайном не слежу - не считаю своим рынком одну Россию, а следить за всем сразу не хватает времени. Но, конечно, по-патриотически радуюсь, когда наши чего-нибудь выдают. Вообще следить - это большая не решённая проблема для меня. Опять же, когда ты один - либо ты в курсе того, что происходит, либо ты что-то делаешь. Одновременно и то и другое, мне, по крайней мере, совмещать не удавалось. Для художника существует два режима - режим творца и всё остальное (жизнь). Нельзя и творить, и жить одновременно. Ты должен войти и погрузиться в творчество и отключиться от всего остального, чтобы эффективно проецировать образы в своём сознании на бумагу или экран. Погружение и выход из него занимает время, которое не позволяет просто переключать окна с Фотошопом и новостями. Наверное, существуют такие новостные дайджесты которые агрегируют только важные события по индустрии за выбранный период времени, я пока таких не нашёл.


- Поделитесь самым полезным, на ваш взгляд, советом для дизайнера.

Совет для дизайнера…  да, есть такой. Собственно, это ошибка, которую можно избежать, если ты самоучка, как я (предполагается, что в вузах этому просто-напросто учат).

 Когда ты начинаешь свой творческий путь, кажется, что ты художник, и как ты захочешь, так и сотворишь, и главное - это твой индивидуальный авторский выбор.  Это творчество, и в нём никто мне не указ, думаешь ты. И начинаешь творить: белый лист, мазок тут, мазок там, тут вот так, а потом – опа! - переверну и всё! Творчество. Получилась ерунда, и ты это чувствуешь, но не знаешь почему. Но зато оригинально, не похоже на других, и это твоё. И вроде и стыдно людям показать, и критика воспринимается болезненно, как будто тебе глубоко в душу плюют. А потом, через годы, ты понимаешь, что есть очень эффективный алгоритм создания любой творческой работы, который, как мне кажется, можно использовать и сразу, в начале пути, не обязательно ждать годы, как я.

Если вы, в погоне за своей оригинальности, начнёте творить, отбросив все накопленные человечеством знания ("мне не нужны ограничения, я свободный художник"; "композиция? мне плевать, я делаю современное искусство"), вы через тернии и муки придёте всё равно к тем же знаниям, потому что чувство красоты привязано к нашей системе восприятия реальности на очень низком уровне. Это тема для целой отдельной дискуссии, конечно. Но алгоритм, о котором я говорил, заключается в следующем: начните от обратного. Не начинайте, отбрасывая всё накопленное, с чистого листа, а наоборот - временно забив на свою божественную оригинальность, учтите все правила, сделайте предельно банальную, неоригинальную, тусклую работу, граничащую с плагиатом (тут очень важно выбирать правильные ориентиры - нужно копировать лучших в мире дизайнеров), а вот потом постепенно убирайте, меняйте и творите сколько хотите. Таким образом, у вас разовьётся техника и вкус, и будет простой быстрый и менее нервный способ производить на свет достойные творения. 

Не смейтесь над банальностью этого совета - если для меня это было откровение, для кого-то еще точно будет полезно.

 

Официальный сайт бренда.