«Хочешь в жизни все успеть - сделай хобби своей работой! И не держи в руках ничего тяжелее карандаша!», - эти жизненные советы дал нашему герою в детстве отец. Ребенок он был  послушный, и вот что в итоге получилось…

Может ли в человеке яркая  творческая натура «ужиться» с точностью, пунктуальностью и реальным  взглядом на  жизнь? Наш  герой -  как  раз таки этот  случай. Евгений  Бручас -  архитектор, режиссер и просто яркая  личность, воплотившая в жизнь яркие проекты. 

Как же начинался  творческий путь создателя  «ЗайцеБелок» (http://zajcebelki.ru)?

«Родился в Ленинграде, семья обычная, папа плавал, мама – врач. С творческими профессиями никого в семье не было. Хотя папа всегда прекрасно рисовал и пел, собственно у него я рисованию и учился. Пытался копировать его рисунки. А вообще, рисую я  сколько себя помню. До сих пор храню все свои детские альбомы, иногда даже кажется что раньше рисовал лучше.

Совсем в детстве хотел стать художником, но потом у меня сложился образ, что художник это такой бородатый дяденька в беретике, пьяный и без денег. И классу к шестому, я решил, что хочу стать дизайнером. Это еще год 91 был, слова-то такого не знал почти никто, а я в энциклопедии прочел – мне очень понравилось, и с образом бородатого дяденьки никак не пересекалось, и по смыслу было очень близко. К моменту окончания школы оказалось, что на дизайнера у нас никто не учит, а если и учит, то это какой-нибудь новый факультет в совсем не профильном ВУЗе, и я решил поступать на архитектуру. Во-первых, как мне тогда казалось, это специальность исключительно творческая и никакой, так не любимой мною математики, физики и прочего там нет – знай себе домики рисуй, а во-вторых, из архитектора всегда можно переквалифицироваться в дизайнера, что собственно впоследствии и случилось.

Поступил я на архитектуру, и началось. Высшая  математика, начертательная  геометрия, строительная  механика : в общем все по полной программе, как я и хотел )) .Но даже не это самое страшное, ведь я  всегда мечтал проектировать «города будущего», но курсу к третьему осознал, все что мне светит – чертить фасады в Автокаде (программа такая инженерная) в какой-нибудь проектной конторе или мастерской. С трехмерным  изображением тогда еще плохо было, да и проектировать на компьютере нам преподаватели запрещали. Я стал искать выход для своей творческой энергии. Сначала стал просто рисовать тушью, потом поработал художником студенческой газеты, а вскоре поступил в театральный институт, на режиссерский  факультет. Бросить архитектуру на полпути у меня смелости не хватило, так что два года я учился в двух ВУЗах одновременно. Самое интересное, что окончив  театральный,  я стал лучше понимать архитектуру, взглянул на нее под  другим  углом, совершенно  новым  свежим взглядом. Не могу уверенно сказать, что мне  ближе: дизайн  или   режиссура - в работе помогают знания обеих профессий. Чаще, правда, помогают навыки режиссера. Сейчас я реализовываю себя в качестве дизайнера, так что моя детская мечта полностью воплотилась. Хотя, возможно я еще вернусь к городам будущего!».

И мы тоже надеемся, что Евгений еще создаст Город Будущего. Каким он будет? Когда-нибудь мы узнаем и  это. А  пока что, вернемся к «проектам настоящего».  

Из архитектуры в комиксы

«Комиксами начал увлекаться с детства, первый, изрисовав целую тетрадь в клеточку, сделал в девять лет. Он был про путешествия инопланетянина. Сказался просмотр «Звездных войн» и прочей фантастики. К 13 годам у меня таких тетрадок было уже штук шесть. Покупал все комиксы, которые мог тогда найти. До сих пор, храню всю подшивку, даже сборники про Микки Мауса. Помню еще вдруг решил, что буду мультипликатором, и пол года рисовал различных персонажей, фоны, еще какие-то заготовки. Потом дизайнер внутри меня снова взял верх. Вообще, я считаю себя очень счастливым человеком, мне удалось попробовать себя абсолютно во всех сферах, которые были мне интересны. Я работал архитектором, дизайнером, журналистом, художником, режиссером. Занимался анимацией, рекламой, писал сценарии и рисовал комиксы, и на всех поприщах добивался если не успеха, то ощутимых результатов. В итоге смог выбрать то, что оказалось ближе всего. Я потратил на свои поиски в сумме лет десять, зато теперь  могу  не  жаловаться, за  что-то  упущенное  в  жизни!».       

Конечная цель

Такая  яркая, интересная, насыщенная жизнь. Всем бы такую, неправда ли? А есть ли у всего этого какая-то конечная цель? Или  же для нашего героя важно развитие, а не результат?

«Если говорить о Зайцебелках, то скорее развитие. Мне интересно наблюдать, как развивается сериал, меняются и «взрослеют» его герои. Как со временем трансформируется стиль и характер рисунка. Сериал ведь не о белочке и зайчике, он обо мне самом. Каждый день в жизни что-то происходит, какие-то события, переживания, все это естественным образом отражается на моих героях. Рассказывать об этом от первого лица не так интересно, другое дело - пропускать это через призму сериала. За три с половиной года они у меня бросили пить и курить, почти не сквернословят, изрядно поумнели. Так что результат, я считаю, налицо.

Зайцебелки изначально задумывался как проект некоммерческий, так что на него у меня нет никаких стратегических планов. Пару раз была попытка развить его в мультсериал, но пока не сложилось. Сценарии остались, так что может быть все впереди. Еще было бы интересно сделать что-нибудь вроде игры-квеста, какое-нибудь забавное приключение или путешествие.

Если говорить о творчестве в целом, в плане комиксов – начать еще один сериал. Придумал его еще в 2007 году, в эскизах лежат около тридцати серий. Сериал будет о подводном мире.

В плане работы – развиваться как пром.дизайнер, мне это очень интересно. Сейчас в основном получается делать метаморфозы. То есть какие-то уже существующие предметы с новыми дополнительными функциями, или предметы с новыми формами. А хочется создавать совсем новые предметы, то чего раньше вообще не было. И чтобы это было что-то полезное, нужное людям. Не просто очередная красивая безделушка или пылесборник, а что-то что облегчило бы нашу жизнь, и сделала ее интереснее, лучше.

Есть ли что-то еще, что вам интересно и чем бы вам хотелось заняться?

"Наверное пока нет. Меня вполне устраивает дизайн в качестве приложения своих творческих сил. Если что-то и есть, то это напрямую не связано с творчеством. Допустим, я хочу когда-нибудь построить собственный дирижабль. А еще хочется развиваться в плане отношений, завести семью".

А  какие талантливые дети будут в этой семье. Чувствую,  лет через 20, я буду брать интервью у Бручасов-младших.  

Что  же  такой  интересный  человек,  искренне любящий  свое  дело,  может  посоветовать  своим  коллегам,  которые  только  начинают  заниматься  творчеством?

«У меня на этот счет нет готовых решений или советов. По собственному опыту могу сказать, что в любом деле, не только творческом, самое сложное - начать. Трудности могут возникнуть по самым разным причинам. Конечно, когда такое дело сопряжено с определенными рисками, лучше делать этот шаг наиболее подготовленным. Но что касается творчества, тут все в точности до наоборот, никаких рисков нет - шагай себе на здоровье. Конечно, может присутствовать страх или неуверенность. Но если не попробуешь, никогда не узнаешь как это. И, кстати, за первым шагом сразу становится легко. Ошибаются все и всегда, поэтому бояться собственных ошибок не стоит. Нужно просто пробовать и идти вперед. Желаю всем удачи»!

Я надеюсь, что это не  последнее наше интервью с  Евгением. А команда Citycelebrity желает Евгению удачи и творческих  успехов. Будем ждать новых интересных  проектов!

 (Интервью провела Юлия  Бернацкая).