Егор Крафт – российский художник, родившийся в Санкт-Петербурге. За последний год реализовал проекты в Сиднее, Амстердаме, Барселоне, Венеции, Вене, Польше. Принял участие в 1-ой Киевской биеннале современного искусств и открыл первую большую персональную выставку в Санкт-Петербурге, в арт-кластере "Тайга". В данный момент Егор продолжает образование в Венской Академии Изящных Искусств. Он живёт и работает между Санкт-Петербургом, Москвой и Веной.

Единственный участник из России, чья работа будет выставлена в Польше в рамках фестиваля Art Moves.

Как ему все удается? Сегодня Егор отвечает на вопросы не только редакции Citycelebrity, но наших участников, художников, иллюстраторов и победителей конкурса афиш для фестиваля "Гаврош".

 

 

Анна Лукьянова, победитель конкурса афиш для фестиваля Гаврош.

- Творчество - ваше основное занятие, или вы работаете кем-то еще?

Творчество - основное. Я занимаюсь разными проектами, но всегда, так или иначе, связанными с миром визуальных образов и идей.

 

Редакция CITYCELEBRITY.

- Как вам удается представлять проекты в стольких странах? Что вы для этого делаете?

Интернет! Обычно я просто получаю е-мэйл с предложением участвовать в том или ином проекте. В этом очевидная прелесть интернета – свобода, которую он дает. Он создает такую ситуацию, в которой многие вещи самостоятельно расставляются по своим местам. На примере моей деятельности это так: мне не нужно тратить время и силы на знакомство с кураторами, критиками и галлеристами, вести нарочито светский образ жизни, чтобы заводить связи и т.п. Вместо этого, я фокусируюсь на работе, документирую и загружаю новые проекты на сайт или делаю проект - интервенцию непосредственно в самом интернете и отвечаю на е-мэйлы с предложениями - все очень просто, и по-настоящему.

Интернет гениален, правда, сейчас я очень переживаю за его судьбу, изменения, которые его ждут связанные с приятием новых законов о цензуре и распространении информации волнуют не одного меня.

 

Татьяна Морозова, студентка Института им.И.Е.Репина.

- Что, по вашему мнению, отличает русского современного художника от других, например, европейских?

На мой взгляд, это до конца непонятная мне фиксация на локальном контексте. То есть - отсутствие понимания своей деятельности в общемировом контексте. Хотя, конечно, есть исключения, среди моих друзей есть российские художники - космополиты.

 

Андрей Нестеров, московский художник.

- Считается, что современное искусство - это больше дизайн, чем живопись и графика в традиционном понимании. Кто вы, дизайнер или художник?

Я так не считаю. В двух словах мне видится это так: искусство - это форма коммуникации, а дизайн - это конструирование предметов потребления. Эти сферы заимствуют друг у друга и, конечно же, много пересекаются. И это замечательно, на мой взгляд, самые интересные явления происходят на пограничных территориях, например: политики и активизма, искусства и науки, медиа и кино, моды и музыки… и т.п. Осознавая все это, я хочу заниматься искусством. Будучи прошедшим путь познания и разочарования в утилитарности функции дизайна, мне по прежнему нравится применять его богатейший инструментарий создавая художественные произведения.

 

Марина Мовшина, сотрудничает с крупными издательствами, рекламными компаниями, активно занимается иллюстраторской деятельностью.

- Занимаетесь ли вы сбором графического материала, чтобы черпать из него вдохновение? Ведете ли артбук идей, или образы ваших работ являются чистым воплощением фантазии?

Графического нет, я и так каждый день получаю передозировку чудовищного количества образов, которые сыпятся на меня из интернета и других медиа. Этот поток в некоторых случаях совершено невозможно контролировать, например, в случае уличной рекламы. Однако идеи я тщательно записываю в блокнот и бережно храню, иногда записываю истории.

Например, недавно мне очень понравилась история про новочеркасского хакера, который взламывал электронные почты жителей Владивостока. Как оказалось, взламывал не ради собственного удовольствия, а по заказу дальневосточной ясновидящей, благодаря этому тандему бизнес гадалки процветал и клиенты шли к ней толпами. Им нравилось, что ясновидящая знала все подробности личной жизни, и даже рассказывала об успехах и неудачах на работе. В результате обоих задержали УФСБ, расследовавшие дело. На мой взгляд, очень интересная история о том, как за проявлением сверхъестественных явлений стоит человеческая хитрость и медиа-технология.

 

- Какой подготовительный процесс предшествует созданию образа, что скрыто от всех и происходит "за кулисами" вашей работы?

Долгие часы работы, поиска и переделывания, с целью достижения желаемого. Бывает очень много времени уходит на то, чтобы перевести идею на нужный визуальный язык и, а поскольку я зачастую работаю с разными и совсем новыми для меня идеями, приходится тотально погружаться в их природу, точнее сказать - код.

 

- Бывают ли периоды застоя, безыдейности и как вы с ними справляетесь?

Ярко выраженных пока не было, но не удивлюсь, если появятся. Думаю, это совершенно закономерное следствие развития. Сейчас же напротив не могу найти времени, чтобы реализовать все, что хотелось бы сделать.


Официальный сайт Егора Крафта.

Сайт-проект Егора Крафта.