Известный дизайнер и владелец марки Kute Дмитрий Кутейко рассказывает о себе, своей работе, преподавании в Art&Image, и о том, чем он будет руководствоваться при выборе победителя конкурса моды Total Look.


Дмитрий Кутейко родился в 1981 году в Украине.

Моду он начал изучать уже в 15 лет, а свою первую коллекцию представил, когда ему было 17. Годом позже он  получил гран-при на конкурсе молодых дизайнеров, открыл модельное агентство и провел национальный конкурс Model of The Universe.

После этого,  Дмитрия заметили и пригласили работать в Москву -  менеджером по работе с журналами в небольшом модельном агентстве.

Его карьера стремительно развивалась  – спустя два года ему предложили должность редактора моды в журнале Fashion Collection, а в 2006 году он уже занимал там пост директора отдела моды и pr-директора. 

В 2008 Дмитрий стал редактором отдела моды легендарного Collezioni; параллельно он готовил коллекцию аксессуаров: ободков, обуви и сумок, которую выпустил под собственным брендом KUTE. Ошеломительный успех не заставил себя ждать, потому было решено не останавливаться на аксессуарной линейке -  в 2010 году свет увидела коллекция женской одежды KUTE.

В 2011 году Дмитрий Кутейко получил  премию канала Fashion TV как самый "многообещающий дебют", тогда же, в рамках VolvoFashionWeek, он представил коллекцию "осень-зима 2011-2012" и выпустил линию мужской одежды KUTE HOMME.


Дмитрий, расскажите о Вашей марке - в чем Вы искали вдохновение при ее создании, какой Вы ее задумывали, для кого она?

Эта марка ориентирована на женщин 25-50 лет. Состоявшихся, вероятно замужем. Красивых, эффектных, уверенных в себе. Как это проявляется в одежде? Я предлагаю им достаточно яркую одежду, которая, с одной стороны, подчеркивает женские особенности: тонкую талию, изящные руки, красивую спину, с другой стороны не обнажает слишком. Я не делаю агрессивно-сексуальную одежду. Моя женщина - всегда роскошная загадка, а не блюдо из дичи, на огромной тарелке, украшенной зеленью. Становлюсь старше я - взрослеют и мои клиентки. Они хотят одеваться уникально, хотят иметь специально-созданное платье. Хотят привлекать внимание. И мне удается привлекать внимание своей одеждой. И даже отдельно-взятыми вещами. К примеру, на днях, дизайнер Филипп Трейси, увидел одну из моих клиенток, в ободке из последней коллекции. Он уговорил ее продать эту вещь. И звонил мне, чтобы выразить свое восхищение моей работой. Одна из целей реализована: марка KUTE производит самодостаточные и уникальные вещи. Можно сколько угодно говорить о смелости моих клиенток, но факт остается фактом: с каждым сезоном все больше женщин хочет надеть KUTE.

 

Что же тогда навело Вас на мысль о преподавательской деятельности? И почему Вы выбрали Art&Image?                                                        

Я привык к высокому ритму работы. Но пока, основная нагрузка приходится  2 раза в год: в феврале-марте и сентябре-октябре. Она связана с подготовками сезонных коллекций. А все остальное время работа проходит в достаточно размеренном ритме. Поэтому я решил заняться еще одним делом. Поскольку я прекрасно изучил систему работу российского и международного глянца, то решил, что могу рассказать, как работает эта гигантская "машина моды". Тем более что "миллионы девушек, мечтают о такой работе" ("Дьявол носит Prada").

Я отправил список тем Анне Чигиринских, декану факультета "имиджеологии" института ART&Image, и она пригласила меня преподавать на этом факультете. Анна Викторовна, очень дальновидный специалист, она пошла на эксперимент, и в результате соединения двух достаточно противоположных "школ" стайлинга, сегодня ART&Image дает уникальную обобщенную  программу. И можно с уверенностью говорить, что наши студенты, сильнейшие на рынке имиджмейкеров в России. Уверен, что ни одна короткая программа не может в достаточной степени затронуть весь огромный спектр необходимой имиджмейкеру информации. За год обучения, Art&Image успевает коснуться всего перечня важных тем.

 

Как Вы разрабатывали программу курса? На чем основывались?

Создавая программу "Модный стайлинг", моей главной целью было объяснить имиджмейкерам, что помимо рынка клиентского, существует рынок модный. Регулярный. Нуждающийся в поощрении продаж. И что основы работы модного рынка, отличаются от принципов работы с отдельно взятой женщиной. Моя задача была объяснить сезонность в моде, и подчеркнуть важность следования моде, для создания понятных стайлингов (образов). В конечном итоге, рынок стилистов, да и имиджмейкеров, существует для того, чтобы помогать связать производителей одежды и аксессуаров с покупателями. Ведь если связки не произойдет, то некому будет давать работу стилистам. Поэтому, мы заинтересованы, чтобы производители процветали. Тогда и у нас будет много работы. Так родился короткий курс "Стилистика модного образа для имиджмейкеров". Но за годы преподавания я видел, что молодые люди, приходящие обучаться моде, хотят знать еще больше, чем мы технически можем дать в рамках отведенного времени для курса "имиджеология. Многие студенты подходили, и просили помочь им научиться быть именно стилистами. И вот, мы рады предложить новый полноценный курс: "Fashion Styling", представляющий собой, расширенную версию программы "Стилистика модного образа" у имиджмейкеров.

 

Предложение на рынке образовательных услуг весьма объемно, в том числе и по направлению fashion. Чем Ваша программа отличается от предложений конкурентов?

Курс сильно отличается от других программ на рынке тем, что под одной крышей Art&Image он соберет практически всех главных редакторов и редакторов моды мужских и женских глянцевых изданий Москвы, в непрерывных практических мастер-классах, а так же фотографов, звезд эстрады и кино. Существуют короткие, разовые мастер-классы, с привлечением "первых лиц" глянца, разбитые по темам. Но еще никогда не было последовательного цикла тем. А тем более, работы "под присмотром" главного редактора журнала.

 

Уверена, все, кто читают наше интервью, хотят узнать больше подробностей. И, в частности, каким будет преподавательский состав?

Программа "Fashion Styling" разбита на блоки. Первый - исторический, он необходим для понимания и точного анализа всех модных предпосылок, тенденций, настроений в моде и обществе: уметь проводить аналогию между тем, что уже было создано, и тем, что является новым для моды. Это очень тонкое чутье, которое нам предстоит воспитать в студентах. Начнем с изучения истории искусства с главным редактором Collezioni Ириной Черняк, изучим историю народов мира с авторитетнейшим критиком Андреем Аболенкиным, и историю моды с Татьяной Кулахметовой, которая специально для нас создает курс лекций по истории костюма, начиная с раннего средневековья. Раз в неделю, у нас будет минимум одно практическое занятие, на котором студенты будут учиться рисовать fashion иллюстрации, учиться понимать Photoshop, разбираться в крое с известным дизайнером одежды Сергеем Сысоевым, будем создавать собственный модный журнал.

Следующий блок о детской моде. Мы будем учиться одевать и снимать детей, разберемся в рынке производителей детской одежды. Такой же блок будет о мужской и женской одежде.

Последние 3 месяца -  непрерывные мастер-классы и съемки с фотографами. Я считаю, что практика - это лучшая школа. И мы дадим нашим студентам эту практику. Уверен, по-окончании  курса, у каждого студента будет прекрасный портфолио, который пригодится им для трудоустройства в журналы, рекламные агентства, для работы с клиентами. Лучшим студентам мы обеспечим съемки с иностранными фотографами. Это качественный максимум, который мы можем сделать для наших выпускников! Уже сегодня мы получили запросы от нескольких изданий, готовых принять наших студентов на стажировку. Таким образом, мы заботимся о студентах Art&Image даже после окончания образовательной программы.

 

Мода – сфера деятельности для творческих, талантливых, активных и амбициозных. Какими Вы видите Ваших будущих студентов?

Я делаю ставки на 2 группы: на молодых двадцатилетних ребят, которые готовы идти к своей цели: работать в журналах, ехать за границу и практиковаться в иностранных домах моды, быть ассистентами иностранных фотографов и стилистов. С другой стороны, я считаю, что выпускники Art&Image могут совершенствоваться! Поэтому мы ждем и наших выпускников.

 

Сейчас у Вас будет возможность обратиться к ним – что бы Вы хотели сказать?

Я считаю, что учиться нужно всю жизнь. Если Вы считаете себя профессионалом... - то нам нечего Вам дать, Вы на пути, который приведет к упадку. Мы все время учимся сами и учим этому наших студентов. Мы пытаемся нащупать "лицо времени" чтобы участвовать в формировании современной моды. Ответьте себе на один вопрос: "Кто в этой стране может меня научить быть лучшим стилистом?".  И если этот человек не работает у нас, то смело не приходите к нам. Потому что мы задали себе этот вопрос. И уверенно ответили на него, собрав уникальных преподавателей вместе! Поэтому: добро пожаловать в мир моды!



Чем Вы будете руководствоваться при выборе победителя?

У этого человека должны быть задатки стилиста, а именно: он должен создать такой образ, который будет современным, отвечающим существующим модным веяниям, с одной стороны, а с другой, я бы хотел увидеть в созданном образе сущность этого человека, собственный стиль, представление о красоте. Мало  гармонично соединить картинки между собой. Нужно создать эффектный образ, под стать профессии "стилист".  При этом без фанатизма, и без подмены понятия "стилист" на "дизайнера одежды". Первые моду адаптируют массам, а вторые ее придумывают. Ни в коем случае не наоборот.

 

Нужны ли конкурсантам профессиональные навыки или специальное образование, что бы одержать победу?

Мы ищем "таланты". Есть те самые случаи, когда врожденный или воспитанный вкус компенсирует незнание технических вещей. Мы как раз и находимся в поиске этих случаев. Профессиональные знания полезны и нужны. Но иногда, интуитивно, возможно создать то же самое!

 

На мой взгляд, этот конкурс – идеальная возможность заявить о своих способностях, особенно для тех, о ком мы только что говорили – молодых, одаренных, но пока непризнанных. Вам эта идея также пришлась по душе?

 -Я всецело поддерживаю это стремление. Увы, малая часть профессиональных стилистов таковыми является на самом деле. Они скорее позиционируют себя так для повышения гонораров. Рынок перенасыщен псевдо стилистами. Задача нашего института и программы Fashion Styling, которую мы запускаем, естественным способом, вытеснить конкурентно несостоятельных профессионалов, насытив рынок обученными талантами. Так начнем же их искать!?

 

 Беседовала Дарья Ермакова.