Массимо Листри, в работах которого отражены важнейшие исторические интерьеры мира, такие как Палаццо Питти, галерея Уффици и музеи Ватикана, впервые представит в Москве свои лучшие работы в пространстве усадьбы Талызиных ХVIII-XIX вв.

До 13 июня  любой желающий мог задать в комментариях к этому посту свой вопрос для известного фотографа. 

 

Публикуем полученные ответы. За перевод благодарим Михаила Хохлова

 

Юлия Черкасова: Что для Вас перспектива и симметрия? 

Массимо Листри: Для меня это то же самое, что «Божественная пропорция», так назывался трактат математика Луки Пачоли, который жил в XV веке.

 

Почему все работы сняты с высоты человеческого роста?

Массимо Листри: Потому что правильное восприятие может быть тогда, когда ты видишь то, что изображено на фотографии так же, как если бы ты находился в том месте, где она была сделана. Если изменить ракурс, человек будет видеть совершенно другое.

 

Yulia Lozhnikova: Важно ли для Вас общение со зрителем? Вы хотите донести до зрителя сообщение как фотограф или как человек?

Массимо Листри: Я не работаю как «фотограф». Делая фотографию, я представляю себя, скорее, «переводчиком» между изображением и людьми.

 

Делаете ли Вы наброски, перед тем как нажать спуск на фотоаппарате, рисуете ли Вы?

Массимо Листри: Никогда.

 

Дарья Иванова: Почему ваши фотографии безлюдны?

Массимо Листри: Мне это даёт ощущение мира и покоя. Это создаёт ощущение внутреннего пейзажа. На моих фотографиях пейзаж не в экстерьере, а в интерьере. Люди смертны и тленны, а мне хотелось бы передать ощущение бессмертия, покоя и гармонии.

 

Наталья Проконина: Наверное, Вы знаете, как должен выглядеть дом мечты и как это представление сочетается с вашим собственным домом?

Массимо Листри: У каждого человека своя мечта и своё представление о мечте. Мой дом совершенен.
 

Справка 

 

С 17 лет Массимо Листри начал активно сотрудничать с журналами об искусстве, архитектуре и дизайне. Он экспериментировал в различных жанрах, но нашел свое призвание, фотографируя интерьеры. 

В произведениях Массимо Листри крупнейшие музеи и резиденции патрициев становятся совершенными образами. Запечатлённые им интерьеры, покинутые людьми, живут вне времени и пространства. Симметричные, широкоформатные виды раздвигают поле зрения до максимальных пределов. Погружаясь в них, зритель попадает в атмосферу абсолютного уединения в совершенном интерьере, наполненном мистическим светом и воздухом. Мастера вдохновляет не только великолепие дворцов - его фотокамера исследует также заброшенные интерьеры с трещинами на стенах, битым кирпичом, облупившейся штукатуркой... Пространства наполняются символами, а отсутствие людей в работах мастера становиться стилевым решением. 

За 30 лет Массимо Листри опубликовал более 60 книг в самых престижных издательствах Европы и США.

Персональная выставка Массимо Листри организована посольством Италии в России и Государственным музеем архитектуры имени А.В.Щусева. Посетить выставку можно в Амфиладе главного корпуса музея архитектуры по адресу: Воздвиженка, д. 5/25 (м. Библиотека им. Ленина, Арбатская, Боровицкая).