Экранизация пьесы А.С.Пушкина, в интерьерах и реалиях современной постсоветской, постперестроечной и еще пост-какой-то России с сохранением классического текста, без музыки М.П.Мусоргского, но с М.Сухановым в главной роли.

Автор картины ушел от накладных бород и боярских палат на фоне куполов, сняв тем самым, проблему костюмированности и лубочности, а значит заведомой отделенности от сегодняшнего дня. Такой уход – не самоцель, он работает на общий замысел режиссера. Проговорить некие смыслы, и если хотите, «соединить связь времен».   Исторические параллели взрывают ткань пушкинского текста, помещая вопросы борьбы за власть, воздаяния и совести, во вневременной контекст.  Диалог Воротынского и Шуйского на фоне башен Москва-Сити с переходом на проезд по Москворецкому мосту, сон Отрепьева, сцена убиения царевича (вопрос «которого?») - все это временами, звучит, как пророчества, временами, как абсурд или некая фантасмагория. Дурная бесконечность, длящийся сон...и персонажи пытаются вырваться из этого сна, круга, закольцованности истории (и личной, и общественной). Они как будто хотят прорваться, совершить прыжок к ясности, но ясность для них так и не наступит.

Особенно нужно отметить яркий кастинг  вцелом и, на мой взгляд, выдающиеся работы Максима Суханова  (Борис Годунов) и Андрея Мерзликина (Самозванец).

PS:…А клятва и слезы Отрепьева в монастырской келье, у плазмы, это дорогого стоит...