«Осторожно, двери закрываются!» - именно так звучит девиз фильма «Метро», вышедшего на экраны полгода назад, по одноименной книге Дмитрия Сафонова. Фильм раскрывает перед нами сцены обыденной жизни: любовь, переживания, ежедневные дела, командировки…; мысли о которых исчезли в одно мгновение, когда на грани жизни и смерти оказались сотни людей.
      Действие фильма разворачивается в Московском метро в одно ничем не примечательное для жителей утро: все так же спешат на работу и в школу, читая в транспорте газету или заткнув уши плеером, погруженные в свои мысли. Но из состояния обыденности москвичей выводит ужасающее сообщение: в данный момент одна из станций метро находится под водой, вместе с пассажирским составом, проходящим там во время начала катастрофы. Сейчас в тоннеле находится около сотни людей, неизвестно, мертвые или живые. Среди них оказываются школьница Ксюша со своим отцом Андреем Гариным, бизнесмен Влад Константинов, студенты Алиса и Денис, бывшая спортсменка Галина и офисный работник Михаил, по счастливому стечению обстоятельств оставшиеся живыми. Что же произойдет с героями дальше? Смогут ли они выбраться или метро поглотит их души? Об этом вы узнаете, посмотрев драматический фильм «Метро».
     Далеко не первый фильм Антона Мегердичева вышел на киноэкраны 21 февраля 2013 года и вызвал большой успех у зрителей. Отзывы, конечно же, разнились: недовольные «очередным российским бредом» критиковали фильм, описывая каждый момент с тончайшими подробностями. Ну а восторженные зрители пересматривали его по два, а то и три раза, как будто впервые. Никто не старался скрыть своих слез после просмотра, ведь фильм раскрывает пере нами простые истины: нет в жизни человека ничего важнее, чем семья, с этим не сравнится ни работа, ни какие-либо другие вещи, конечно же.
     Что можно сказать об обратной, «закулисной», технической стороне фильма? В первую очередь стоит обратить внимание на блестящую игру, как начинающих, так и уже давно любимых и известных актеров. Таких, как Анатолий Белый, Сергей Пускепалис, Светлана Ходченкова, Станислав Дружинников, юная актриса Анфиса Вестингаузен и другие. Каждый из них заслуживает отдельной благодарности, ведь точность их понимания роли и степени «вживания» в нее зашкаливает. Каждый образ был раскрыт в полной мере, каждая эмоция блестяще показана.

     Теперь о не менее важной работе оператора Сергея Астахова и художника Павла Новикова. Декорации к фильму были очень сложны технически, но профессионалы смогли мастерски воссоздать подземные тоннели метро и мощные потоки воды, смывающие все вокруг, съемка с нужного ракурса  и детализация важных моментов помогли произвести нужный эффект на зрителя.
     Подводя итог, скажу, что всем ценителям драматического кино смело можно идти на просмотр этого фильма на «широком экране», но в нем не разочаруются любители смотреть простое, не трудное на подъем кино. В общем, всем советую посмотреть отличный российский драматический фильм «Метро».