В своей первой статье я обещал рассказать, каково это, одеть персонажа на себя и отправится искать приключения на свою (и не только) голову.

Самое первое ощущение, которое запоминается практически всем - это ощушение, возникающее в момент первого одевания маски. Сразу становится немного жарко и трудно дышать. На самом деле, в масках оставляется довольно много пространства для циркуляции воздуха и предусматривается достаточно отверстий и щелей для вентиляции, но чисто инстинктивно подсознание внушает обратное. Впрочем, если сделать усилие над собой и не пытаться в панике сорвать "это орудие пыток" с себя, то через пару минут ощущение уходит, растворяется в новом ощущении себя как кого-то другого.
Следующее сильное впечатление связано с зеркалом. Как часто, смотря на себя в зеркало вы видите кого-то совершенно другого? "Это что, я???" Кстати, очень не рекомендую снимать маску перед зеркалом - от такого "крыша поедет" легко и непринуждённо. Причём, если клаустрофобия перестаёт беспокоить уже после нескольких перевоплощений, то это ощущение "играет" значительно дольше.

После такой психологической обработки чувствуешь себя оказавшимся в другом мире (поэтому важно, чтобы всегда рядом был кто-то в нормальном виде). Пожалуй, наиболее точно будет сравнить это с виртуальной реальностью. Меняется ощущение окружающего пространства, и меняется реакция на происходящее вокруг. Начинается Игра. Для меня, например, в такие моменты наступает детство 2.0.
Любая игра имеет свои правила. Основное правило актёрской игры - действовать согласно той личине, которую на себя одеваешь независимо от неожиданностей. Теме о том, что нужно, что можно, а что нельзя делать в процессе игры, и почему, я посвящу отдельный мастер-класс. А сейчас хочу сказать о том, как различные правила отражаются на самочувствии актёра.

Прежде всего, это совершенное забывание всех неприятных ощущений (которые потом могут вернуться) и концентрация внимания на своём поведении. Меняется пластика, привычные в повседневной жизни жесты уступают место новым. Даже походка и личная подпись претерпевают существенные изменения. Мысли раздваиваются, и, пока одна часть сознания непосредственно живёт жизнью персонажа, его проблемами и желаниями, другая на всякий случай контролирует, чтобы все действия не выходили за рамки заданной игры, заданных обстоятельств. Это как будто играешь в ролевую игру от первого лица на компьютере. 
Кстати, это ощущение усиливается за счёт особенностей стёкол, скрывающих глаза. Например, в кошачьей маске использованы тёмно-зелёные стёкла от сварочных очков. В результате, когда её надеваешь, весь мир погружается в чёрно-бело-зелёную гамму и слегка темнеет. В другой маске использованы просто стёкла тёмных очков, которые в сочетании с особенностями вентиляции, по очереди запотевают (причём, самое интересное, что они запотевают напротив того глаза, который не активен; я даже специально закрывал то один то другой глаз, и наблюдал, как у меня распотевает стекло перед открытым). С непривычки даже мир может показаться не в меру искривлённым, как буд-то его сняли через "рыбий глаз". Согласитесь, это делает мир ещё более нереальным.

Хотя, конечно, это не даётся сразу. Если просто одеть маску, то останешься всё-равно самим собой. Требуется некоторый профессиональный актёрский навык, чтобы ощутить себя кем-то другим (однако для этого не обязательно идти в театральную академию, вполне достаточно курсов и критически оценивающего успехи товарища). Зато после этого получаешь настоящее удовольствие как от самой игры, так и от просмотра результатов.

Совершенно отдельного упоминания заслуживают ощущения от общения с публикой. Я уже говорил, что у актёра создаётся ощущение попадания в некую виртуальную, сказочную реальность. Так вот, попав в сказку актёр сам начинает создавать вокруг себя некое пространство сказки. К нему относятся уже совсем не так, как в повседневной жизни ( и тут важно, в первую очередь, соответственно отвечать на эмоции окружающих). Множество совершенно новой, непривычной невербальной информации захватывает, и ощущение игры, сказочности, усиливается.
Правда, тут приходится себя ограничивать. Например, может захотеться поделиться своими чувствами немедленно и в свободной манере. Или надо срочно что-то объяснить кому-то ("убери пакет с продуктами из кадра!"). Однако, это делать нельзя, поскольку можно разрушить всю игру, сказка уйдёт и никакими методами её уже не вернёшь. К примеру, конструкция моей нынешней куклы не позволяет ей говорить (хотя я и могу достаточно громко произносить слова, рот куклы останется неподвижным; к тому же мой голос не подходит к персонажу). Так что иногда приходится усилием воли переводить свои мысли на язык тела. А это значит, некоторое возвращение себя к реальности.

Отдельно отмечу некоторые забавные особенности поведения окружающих. Прохожие любят не просто поглазеть, а заснять на мобильный. А ещё лучше, сфотографироваться. Плотность этих "можно-с-вами-сфотографироваться" бывает разной в зависимости от места, времени и так далее, но всегда подобные отвлечения доставляют удовольствие. И не особо важно, что фотографии "я и продавщица мороженного", "я и прохожий с пивом", "я и девушка в пальто" и ещё много таких же "я и..." имеют одинаковую композицию и не имеют никакой художественной ценности. Важно, что доставляешь людям радость, и эта радость возвращается к тебе. Начинаешь ощущать себя событием. Впрочем, так оно и есть. Вышел на улицу в персонаже - это уже событие. А дальше только от самого актёра зависит, будет ли это событие дворового или мирового масштаба.

Отдельно надо сказать про жару и холод. Дело в том, что под всеми этими слоями температура стремится к температуре тела независимо от того, сколько градусов на улице. Что для северных людей уже жарко. Зимой, конечно, приятнее, чем летом, поскольку тепло отводится очень хорошо. Но это не особенно мешает прогуливаться по зимнему городу в относительно летней одежде.
Летом, особенно таким, как  сегодняшнее, несколько хуже, так что любой выпитый стакан воды немедленно проступает на коже в виде пота. Зато стоит появиться небольшому ветерку, как сразу становится заметно прохладнее, как будто температура упала градусов на 10-15. Опять же, голову не напекает в принципе, мягкие подушечки из поролона не только защищают от ушибов и мозолей, но и служат хорошей теплоизоляцией, тогда как пространство между ними обеспечивает неплохую вентиляцию. А зимой закрытость маски позволяет дышать более тёплым, хотя и менее свежим воздухом.  Медленно спускающиеся по лицу капли (которые ещё и не смахнуть) тоже не самое приятное ощущение, хотя их замечаешь только когда вокруг ничего не происходит. Не даром стекающий по лицу пот - популярнейшая тема на рисунках про доллеров.


Наконец, время берёт своё, и пора возвращаться в реальность. Но впечатления ещё не закончились. Первое, что наваливается на актёра, когда он снимает маску, это все те неприятные ощущения, которые он не чувствовал пока играл. Где-то жмёт, где-то колет. Тело возвращается к своему нормальному состоянию и это может быть болезненно.

Но потом начинаешь смотреть сделанные видео и фотографии и не можешь поверить, что это - ты. Это кто угодно, но определённо не ты. Как будто те пару-тройку часов, пока играл, тебя вообще не было во вселенной. Ты вроде тут был, вроде стоял с тем и с тем, но на фотографиях с ними стоит кто-то другой. Это сюрреалистично. Но постепенно привыкаешь. Логика берёт своё. "Это я, да-да, я, лично."

И, когда уже тот или иной персонаж ассоциируется с тобой так же, как и отражение в зеркале по утрам, самое время найти кого-то, кто согласится поносить его за тебя. Бриджет, американский доллер, так описывает возникающее при этом ощущение: "Это была я, только вне меня, рядом. Как будто моё тело начало жить само по себе, и я смотрю на него со стороны".