ПОДХОД № 1. «Трамплин для старта»

 

Автор выбирает для себя трамплин, чтобы сделать старт.

СОБЫТИЕ. Событие – это локомотив новости, который вывозит читателя туда, где в реальности он быть не может.

СИТУАЦИЯ. Это зарисовка проблемы, где обнажены самые загадочные места. Это обнажение реализма. Неожиданность, новые варианты развития событий и новые обольщения и угрозы. Читатель должен быть опутан ситуацией, как Лаокоон змеем. Читатель  - это пленник ситуации. Он с наслаждением переживет кульминацию смерти прежнего существования, он переживет свой сладкий плен, чтобы выйти обновленным и мудрым. Он жаждет такой участи и обмануть его нельзя.

СЛУЧАЙ. Необходимый вариант для детективного жанра.

ГЕРОЙ. Герой – это батискаф читателя, в котором он погружается в морские глубины за неизведанным, вызывающим новые эмоции. Здесь много границ: глубина, время, место и т.д. Герой не прозрачен, не безразличен. Он вызывает любовь, ненависть, жалость, восхищение, озабоченность, тревогу, радость, мечту, сомнение… Не важно, что он вызывает, главное, чтобы эмоция сверкнула молнией на небосклоне нашей души. Герой  - этот астероид непредсказуемого поведения. Это вселенная перед взрывом.

МЕСТО. Место как петарда, понятна, привычна, но вот-вот взорвется и читатель увидит, как это произойдет. У читателя на всю катушку включается воображение, он хочет представлять, как будет разворачиваться действо. Метод Агаты Кристи: расставляем секреты, ловушки. Делаем намеки. И вот во всеоружии стоим как ловец бабочек у Карла Шпицвега. Мы ждем когда вспыхнет эта яркая картинка, которая подарит нам настроение. Читатель никогда не думает, почему действие происходит именно в этом месте, и в это время? Место – это пропасть, в которую мы упадем, но автор, как охотник, должен тщательно замаскировать его.