Ей 24 года, из которых она семь лет преподает итальянский язык. Она училась в специализированной итальянской школе, потом поступила на филфак СПбГУ. У нее красивые глаза, вкрадчивый голос и далеко идущие планы. В 2008 году она открыла частные курсы итальянского, где на занятиях пили чай в сладких запахах масла корицы, а теперь она организовала небольшую языковую школу в уютной мансарде у Исаакиевского собора, где каждый вечер приятные люди собираются за круглым столом и незаметно для себя заговаривают на иностранных языках.

- Юля, скажи, не страшно ли такой хрупкой девушке заниматься бизнесом?

Страшно, конечно. Но не очень. Я стараюсь не напрягаться, перепоручать какие-то вещи, в которых я не очень разбираюсь, своим друзьям. Но то, что у меня сейчас – это не бизнес. Бизнес – это какие-то дебеты и кредиты, ты взваливаешь что-то на себя, тащишь… А как это начиналось у меня 2 года назад: у меня было 10 тысяч рублей. Я набрала группу за копейки из друзей. Кого-то вообще бесплатно взяла. Потом поехала в магазин, купила необходимый минимум мебели, потом мы с друзьями её всю ночь собирали и шили занавески. А на следующий день был первый урок. Сегодня у меня уже много групп, и я взаимодействую с несколькими преподавателями. Но для меня это, еще раз повторюсь, не жёсткий бизнес. Это просто то, что я делаю и что люблю.  Я много читаю, изучаю именно женский бизнес. Он основан на творчестве, и я стараюсь работать именно так. 

- А преподавание – это такое уж и творчество?

Конечно. Мытье полов – тоже творчество. Смотря как ты реализуешься в этом. Если относиться к преподаванию как к полутора часам, которые нужно просто оттарабанить – это уже не творчество, конечно. Творчество – это то, как ты ешь, как ты говоришь, как наливаешь чай. Но это я где-то прочитала, не сама придумала (смеется).

- Давай все-таки вернемся к твоей школе…

Да, идея в том, что у меня есть коллектив харизматичных преподавателей, которые являются звездами в своем языке, чувствуют его, пропускают через себя. Школа – это площадка для взаимодействия таких людей, творческих преподавателей. Когда встречаются люди, родные по духу, коллеги в самом широком смысле этого слова – это огромная подзарядка! Когда частные уроки – ты замкнут на себе. А так – энергия начинает циркулировать, можно придумать очень много нового. А в школе очень важен психологический климат и свежий взгляд. Все строится вокруг преподавателей. И я нашими девочками очень горжусь. Мы всё время пробуем разные методы, смотрим, что выходит наиболее эффективным.

- А кто вообще приходит к тебе учить итальянский?

Каким-то образом получилось, что итальянский приходят учить очень интересные люди, специфический контингент с определенным вкусом к жизни. И люди в группе начинают дружить. А это приятный бонус – тогда занятия проходят гораздо эффективнее. И с некоторыми учениками у меня сложились очень теплые отношения. Например, ездили с ними недавно в Италию, в Лигурию, провели там чудесные 2 недели, во Флоренцию ездили…

Я вообще стараюсь брать интересных людей. Это не значит – обязательно творческих профессий. Я, например, прошу своих потенциальных учеников добавлять меня в друзья в социальных сетях, изучаю их профиль. В итоге остаются люди действительно интересные – и мне, и друг другу. Как правило, в процессе еще кто-то отсеивается, но всегда концентрируется идеальный состав группы.

- А ученики своими успехами с тобой делятся?

Вообще, многие мои ученики смогли использовать язык в жизни. Девочки повыходили замуж, встречаются, общаются с итальянцами, мужчины используют язык в работе. Феноменальный успех был – одной моей ученице нужно было выучить итальянский за 3 месяца и написать диплом, пользуясь только итальянской литературой. Она делала все домашние задания, читала свою юридическую литературу на итальянском. Диплом написала. Потом замуж вышла, уехала в Италию. А я стала учить ее маму, чтобы она могла общаться с новыми родственниками.

- А ты ведёшь счёт своим ученикам?

За это время, именно за последние пару лет, учеников было от ста до двухсот.

- Это как?

Осенью считала – 100 было, потом позже посчитала – уже почти 200…

- Это как цыплят - по осени считаешь?

Да (смеется), только у нас по весне показатели выше.

интервью подготовила Татьяна Веденеева, телеведущая

Школа иностранных языков Juli Griner