Когда Петр I решился строить свою новую столицу по образу и подобию голландских городов, он вряд ли подозревал, ЧЕМ через 310 лет будут хвастаться дизайнеры из страны мельниц и тюльпанов. Небольшая, но емкая выставка голландского креатива «Лица голландского дизайна» открылась 9 октября 2013 в галерее Bulthaup в Петербурге для всех любителей современного дизайна и оригинальных ювелирных украшений.

Что приходит на ум, когда думаешь о голландских интерьерах? Сине-белые изразцы и печи-голландки, наверное, будут наиболее типичными ассоциациями. Что имеем в реальности? Непреходящую любовь дизайнеров к керамике, приправленную изрядным юмором и весьма вольной трактовкой вековых традиций. Минималистичные подсвечники, хулиганские супницы или тарелки с улитками консервативными точно не назовешь.

Голландский дизайн не создал своей самостоятельной школы, однако может похвастаться собственными яркими находками, будь то хулиганская мебель от «Studio Job» или гигантские пиксельные панно студии «ixxidesign», превращающееся в размытый силуэт «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера. Позаимствовав у соседей скандинавов любовь к лаконичному и функциональному минимализму, голландцы с присущей им раскрепощенностью разбавили его строгость эпатажным юмором и яркими цветами.

На открытие выставки приехал Дирк ванн дер Кой, молодой дизайнер, еще в студенческие годы перепрограммировавший робота-погрузчика так, что он прекратился в гигантский 3D-принтер, печатающий стулья из переработанного пластика. По его словам, раз все, что нужно придумать в дизайне, уже сделано четой Имз, новому поколению остается лишь стараться дополнить найденные ими формы новыми деталями и следить за экологичностью производства.

Инеке Отте экстравагантная художница и дизайнер эксклюзивных украшений, наоборот, по ее же словам, не успевает воплощать все множество возникающих у нее оригинальных идей. Ожерелья, похожие на комья мха, браслет с крысами, кольца-чашки или серьги-устрицы? Все это можно посмотреть, приобрести и с гордостью носить на себе, шокируя более консервативных сограждан.

Что, кроме страсти к эпатажу, объединяет всех голландских дизайнеров, так это внимание к природе. Говорить о перспективах использования переработанного пластика или экологичности изделий из дерева, они могут часами. Однако в современном техногенном мире такая ответственная позиция не может не радовать.

Всем же любителям дизайна остается, не мудрствуя лукаво, любоваться хулиганскими граффити на комодах из коллекции «Altdeutsche», примерять на себя сумочку- кобуру и выбирать кресло по вкусу, проникаясь свободолюбивым, но очень тщательно продуманным и выверенным креативом голландских дизайнеров.