Краткое резюме проекта:

Тема: сюжеты из произведений русской литературы, имеющие актуальность в наши дни. Достоевский. Толстой. Бунин. Пастернак. И др.

 Вид: Выставка фотографических работ, сопровождаемая художественными видеоинсталляциями и музыкальными аудиозаписями. Проведение нескольких акустических концертов небольших коллективов, по заранее разработанному расписанию, в рамках выставки.

 Время:  конец июля – начала августа 2014г.

Сроки: от двух до трех недель.

 Локация: внутренний двор Библиотеки им.Ленина. большие площади. Возможность воспроизведения аудиозаписей, не мешая читателям в самой библиотеке. Необычность пространства для зрителя вызывает дополнительное любопытство. 

 Аудитория: в основном жители и гости города Москва в возрасте от 20 до 50 лет, в меньшей степени старше 50 лет и граница детского возраста будет корректироваться в зависимости от фотографий.

 Описание:

Проект представляет собой выставку художественной фотографии известного в Санкт-Петербурге модного фотографа Анны Гофман. Для съемок планируется привлечь русских актеров театра и кино. Суть заключается в следующем: Фотографии постановочные. Как стоп-кадр спектакля. С тщательно продуманными ролями, светом, реквизитом, атмосферой и посылом для зрителя. Для этих фотографий будут использованы сюжеты из разных русских произведений наших классиков. Здесь преследуется задача получить максимальный отклик от зрителя. Во-первых, посетители выставки увидят знакомые, благодаря театру и телевидению, лица. Во-вторых, т.к. многие эпизоды из произведений русской литературы актуальны и по сей день, то смотря на сами фотографии, зритель найдет отклик у себя в душе, проводя мысленно параллели со своей жизнью или жизнью своих друзей и близких.  Это направлено на потенциальное желание зрителя перечитать или прочитать впервые то или иное произведение, фотографии на тему которого наиболее затронули душу.

Для наиболее сильного эффекта предлагается задействовать не только зрительное восприятие, но также слух. Для этого, в течении дня предлагается установить звуковую аппаратуру и пустить аудио, русскую классику в современной обработке.

Инновацией данного проекта будет видеоарт художницы эмигранта Аглаи Муравлов. По происхождению Петербурженки. Сейчас она живет и работает в Париже. Суть ее творчества заключается в том, что видео, состоящее из ряда кадров, нарезок и образов, проецируется на экраны, стены, фотоработы и зрителей под музыку. В пойманном ритме и смысле. Видеоинсталляции, проигрываемые под музыку, держат зрителя в определенном психологическом напряжении , которое откладывается в памяти и сознании, объединяя тем самым все увиденное и услышвнное.  Эта составляющая выставки призвана создать атмосферу погружения посетителей в литературные образы, представленные на фотографиях. 

Философия видеоарта для этого проекта:

текст и персонаж - вчера и сегодня - мы в классике или классика - в нас

наши города через призму текстов времени

наши КУЛЬТУРА  = тексты - в нас сегодняшних

 А также музыка, впоследствии, на ассоциативном уровне возвращает человека в воспоминания, с ней связанные, при повторных прослушиваниях.

На протяжении всего времени выставки аккомпанементом будут аудиозаписи, и видеоряд будет состоять из непрерывных записей. Несколько раз за всю выставку предполагается провести вечерние концерты  небольших музыкальных коллективов, с репертуаром в рамках заданной тематики. Во время представления Аглая Муравлов будет играть своими нарезками и динамикой в них заключенной «на живую» под живую музыку.  Во-первых, такие концерты в рамках выставки станут «изюминкой» проекта, привлекут больше аудитории, и если сама выставка предполагается бесплатной, то на концерты можно продавать билеты, что станет важной коммерческой составляющей проекта.

Оформление выставки будет локанично и строго, чтобы акцентами были работы фотографа и видеохудожника. Фотографии будут распечатаны большими размерами (~1,5 – 2м в длину) на широкоформатных плоттерах и закреплены на специальных рамах, которые скрыты самой фотографией от зрителя, и при этом дают объем картине. Под выставленной фотографией необходима застекленная тумба, в которой будет находится книга того или иного писателя с конкретным произведением, на тему которого сюжет фотографии, открытая на определенной странице. Это для того, чтобы зритель, заинтересованных фотоработой мог сравнить свои предстваления с тем, что действительно имел ввиду художник-фотограф. А также это может вызвать любопытство к самой книге и желание прочесть ее. Таким образом, будут задействованы фонды РГБ и формально (от слова «форма» - для оформления) и непосредственно информативно.

Для более эффектного воздействия, а также в качестве оригинального оформления выставки и дополнительных рекламных площадей планируется сделать высокие растяжки из ткани, с нанесенными логотипами проекта, спонсоров и компаний информационной поддержки, на которые можно воспроизводить видеоизображения. И разместить их между высокими и внушительными колоннами во внутренней части двора. А также с внешней стороны для привлечения внимания мимо проходящих жителей и гостей города Москва.

Подводя итоги описательно части, можно сформулировать основные задачи проекта: привлечь публику к библиотеке в частности и к литературе в целом. Посредством фотографий создать у зрителя необходимые ассоциации сюжетов из произведений русской классической литературы с реальной современной жизнью. Показать ее универсальность и актуальность на сегодняшний день, и, как следствие, подтолкнуть зрителя к мысли о том, что непосредственно в произведениях он сможет найти ответы на свои собственные вопросы. Музыкальной составляющей привлечь внимание публики более равнодушной к фотографии, но заинтересованной в музыке.

Таким образом, выставочный проект объединяет в себе несколько сторон человеческого восприятия и воздействует на сознание и ощущения ассоциациями, созданными жизненным опытом зрителя, слуховым восприятием и эмоциональным напряжением.

Для привлечения СМИ и обеспеченной публики необходимо будет организовать закрытое мероприятие, посвященное открытию выставки.  Списки приглашенных будут составляться заранее. В свою очередь это событие будет привлекательно для потенциальных спонсоров. Приглашенными могут быть такие персоны, как: Рината Летвинова, ведущая программы «Арт-Бизнес» телеканала ВОТ Светлана Куропаткина, театральную элиту, кинорежиссеров, музыкальных исполнителей и композиторов и др.

Проект можно рассматривать, как передвижную выставку. И гастролировать с ним по другим крупным регионам. В таком случае выставка в «Ленинки» будет премьерным показом, что еще больше привлечет внимания. Также проект можно расширить, дополнив его лекциями по русской литературе, но в этом случае, скорее всего, необходимым станет увеличение сроков проведение, что повлечет за собой рост расходов.

 

Финансовая часть:

·        Затраты связанные с приглашением видеохудожника из-за границы. Виза, разрешение на работу, дорожные расходы.

·        Оплата труда видеохудожника. Заключение контракта на период подготовки и проведения выставки. До 1.5 месяцев.

·         Размещение и проживание в Москве для куратора из Санкт-Петербурга, фотографа и видеохудожника, на время оформления и проведения выставки. Рассматривается вариант аренды квартиры в Москве на период до 1,5 месяцев с учетом времени для оформления выставки, развесок и подготовки звукового и аудиоаппаратуры.

·         Оплата дорожных расходов участников проекта.  Санкт-Петербург – Москва - Санкт-Петербург на (на 4 персоны: куратор, помощник куратора, фотограф, звукорежиссер /если нет в штате РГБ/)

·         Оплата труда куратора проекта, помощника куратора проекта.

·         Для проведения выставки планируется провести от 5 до 10 съемок. Каждая из них включает в себя аренду студии, светового оборудования, работу визажистов и стилиста. Также, оплата приглашенным актерам театра и кино, за участие в фотосъемках. Планируется провести переговоры, чтобы РГБ получила в дар от актеров права на использование фотографий по своему усмотрению.

·         Оплата концертной части музыкантам. Целесообразней приглашать московских музыкантов, чтобы сократить средства на их содержание.

·         Аренда оборудования: свет, звук, видеопроекторы и экраны(4шт), необходимые удлинители.

·         Аренда тентов для защиты экспозиции при плохой погоде.

·         Расходы на рекламную часть: дизайн фирменного стиля мероприятия (на это ресурсы на сегодняшний день есть полностью)

·         Полиграфическое производство рекламы: афиши, буклеты, приглашения и каталог.

Есть партнерские соглашения с крупными типографиями Санкт-Петербурга о работе с 30% скидками от общего прайса. Цены общего прайса не завышены. Соответствуют среднерыночным стоимостям в городе.

·         Широкоформатная печать фоторабот и их оформление на специальных рамах. Также возможно изготовление по специальным предложениям, доступным только рекламным агентствам.

·         Изготовление и печать на тканевых растяжках.

·         Заказ разработки рекламной компании у профессионального агентства. Рекламные места в городе, радио, метро, телевидение. (Пункт необязателен. Рекламу можно провести собственными силами, но в этом варианте нам не гарантируется эффект. Гораздо целесообразнее действовать параллельно с профессиональными специалистами)

·         Написание статей о предстоящей выставке в нескольких модных журналах и их публикация. Есть возможность сделать это собственными силами.

·         Создание собственного сайта мероприятия для размещения  рекламы в интернете.

·         Оплата контент-менеджера для работы в соц.сетях и наполнения сайта. Необходима динамика информации о событии, чтобы не выглядело статичным и забытым.

·         Затраты, связанные с организацией закрытого мероприятия, посвященного открытию выставки. По-возможности фуршет. Если такого рода мероприятия разрешено проводить в стенах библиотеки.

В качестве спонсоров рассматриваются крупные банки Москвы и Санкт-Петербурга, большие издательства, книжные магазины, интернет корпорации (например: соц.сеть vkontakte или яндех) представители apple в России, кинотеатры . На 15ой международной ярмарке интеллектуальной литературы в Москве NonFictio15 было проведен аналитический опрос издательств, таких как: «Лениздат», «Время», группа компаний «Рипол классик», из-тво «Пан-пресс», «Изобразительное искусство, архитектура», «Книжники»; в том числе компании ФГУП «Фирма Мелодия» и Московский дом книги, с предложением участия в предполагаемом проекте, в случае если его идея и условия устроят руководителей компаний. Ни одна из перечисленных организаций не отказалась рассмотреть проект.

Информационными спонсорами могут выступать телеканалы (СТО Санкт-Петербург, Культура), радиостанции (Эхо Москвы, Серебряный дождь, Маяк и др.), интернет ресурсы.

 

примеры работ фотографа Анны Гофман (Санкт-Петербург/Москва):

 

примеры работ видеоарта. Аглая Муравлов (Париж/Торонто):

Резюме составителя проекта:

·         ФИО. Липинская Елена Владимировна

·         Дата рождения. 02.08.1986 

·         Образование (название учебного заведения). Высшее. Санкт - Петербургский Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. Специалист в области теории и истории искусств. Искусствовед. Слушатель курсов ЦСТИ «Арт-ПаркИНГ» менеджмент в области культуры и искусства.

·         Род и сфера деятельности. График-дизайнер, полиграфическое производство; соискатель ученой степени кандидата искусствоведческих наук. Зарубежное искусство. Академия художеств им.И.Е.Репина.

  Интересы. Китайская средневековая живопись, современное искусство, архитектура стиль модерн, графический дизайн, художественная фотография, кино, литература 20 века. 

       Идея проекта разработана в соавторстве с Анной Гофман и Аглаей Муравлов.