Объект:   ДЕТСКАЯ СТОЛОВАЯ.

Общая площадь – 134 м2.  в столовой будут находиться дети от 6 до 16 лет, до 400 человек единовременно.

Местоположение:  Россия, поселк Сосновый Бор (Петушинский район, граница Московской и Владимирской области, 95-й км Горьковского шоссе).

Автор:  Архитектор-дизайнер Владимирова Анна Николаевна. Закончила Саратовский Государственный Технический Университет, архитектурный факультет в 2007 году. Многократный лауреат Российских и Международных конкурсов по архитектуре и дизайну.

В состав помещений входят :

1.      Зона приема пищи

2.      Зона раздаточной

2. Цели и задачи

Грамотно спроектированный интерьер  может творить чудеса – вылечивая даже безнадежно больных людей. Так же как и музыка и архитектура.  А всего лишь дело в правильном психологическом подходе.  Цветовые ассоциации занимают исключительно важное место в жизни человека.  На мой взгляд сегодня мы многое теряем лишая себя ярких красок в интерьере из-за предрассудков таких , как- «о, нет, это слишком ярко и т.д.», а ведь  для древнего человека язык цветов был намного красноречивее, чем для нас сегодня. Почему мы так боимся цвета?! Почему мы боимся выразить свои чувства через цвет, ведь – это так естественно?!  Природа дает нам богатейшие цветовые оттенки, фактуры  и краски, во всем своем многообразии.  Мы должны пользоваться этим. А всего лишь стоит остановиться на секунду, оглянуться и посмотреть, что есть вокруг нас? Сколько можно почерпнуть наблюдая за закатом или за восходом солнца. Какие богатейшие неповторимые перетекания цветов и оттенков, и как разыгрывается вдохновение после этого. Я всегда пытаюсь запомнить необычные сочетания цветов  или фактур и затем перенести их в свои интерьеры. Для меня цвет всегда являлся наибольшим самовыражением, ярким символом для передачи всяческих эмоций.

Прошло не мало времени пока я накапливала свои впечатления, запоминала необычные сочетания цветов, фотографировала текстуры. Конечно я пыталась применять свои материалы в проектировании интерьеров квартир, офисов  и магазинов. Но по настоящему моя душа запела  тогда, когда я увидела конкурс "Шередарь" ищет талантливых художников.  На самом деле в душе уже очень давно хотела сделать что-то похожее.  И судьба мне такой шанс предоставила.

Цели: Целью моего проекта являлось создать пространство, которое бы максимально отвечало задачам развития ребенка. Создание целостной гармоничной среды.  Используя уже приобретенные опыт и навыки в проектировании. Внести новое неповторимое решение, посмотреть на интерьер детского заведения (столовой) с другой стороны..  Цветовое решение интерьера сильно воздействует на ребенка.

«Краски в общем вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в них так же, как он нуждается в свете. Вспомните, как мы оживаем, когда в пасмурный день солнце, вдруг осветит часть местности и краски станут ярче. Из глубокого чувства этого несказанного наслаждения, вероятно, и родилось то представление, что цветные благородные камни обладают целебной силой, которую им приписывали.»

И.В.Гете

К учению о цвете. Хроматика.

Поэтому очень важно было создать правильную 'цветовую обстановку', отвечающую разнообразным потребностям детей. Не ограничивая их возможностей. Предложить им всю палитру красок, в том первоначальном виде, в котором дала нам матушка природа. Ведь мы дети этой самой природы. Хотелось создать атмосферу неповторимости и разнообразия каждого, конечно не забывая о функциональности.

«И точно так же в душе. Опыт учит нас, что отдельные цвета вызывают особые душевные настроения. Об одном остроумном французе рассказывают: // pretendoit, que son ton de conversation avec Madame etoit change depuis qu'elle avoit change en cramoisi le meuble de son cabinet qui etoit bleu (Он полагал, что тон его разговора с мадам изменился с тех пор, как мебель ее кабинета стала другого цвета: кармазинового вместо синего).»

                                                                                                                     И.В.Гете. К учению о цвете. Хроматика.

 

3.Сбор информации и аналогов

Присутствие природных мотивов- это главная идея проекта. Но при этом не стандартный подход  к  казалось бы стандартному помещению столовой.  Опираясь на фотографии лесных уголков: яркая сочная трава, красивые деревья, солнечные лучи, листья разнообразных оттенков, все такое ясное и понятное. Отсутствие  шаблонности,  умение видеть  предмет так, как он есть на самом деле, ничего не скрывать, быть честными и открытыми – вот,  наверное какой должен быть дизайн для детей.

«Дикари, некультурные народы, дети имеют большую склонность к цвету в его высшей яркости, и потому особенно к желто-красному. У них есть также склонность к пестрому. Пестрое же получается, когда краски в своей наибольшей яркости сочетаются без гармонического равновесия. Если, однако, это равновесие, инстинктивно или случайно, найдено, то возникает приятное действие. Я помню, как один гессенский офицер, вернувшийся из Америки, раскрасил себе лицо чистыми красками по примеру дикарей, благодаря чему получилась своеобразная цельность, не вызывающая неприятного впечатления.»

                                                                                                                                 И.В.Гете

К учению о цвете. Хроматика.

Я всегда старалась искать свежие впечатления – учится у художников-классиков, следить за новыми тенденциями в области архитектуры и дизайна. Но здесь я смогла почувствовать себя настоящим волшебником, создавшим волшебный мир. Уже сейчас можно представить, как приятно детям здесь будет находиться. Буйство радостных красок, растущие из пола и уходящие в потолок «деревья», волшебные животные – все это так не похоже на скромные, унылые интерьеры типовых детских учреждений. 

 

4. Материалы

Пол – плитка под дерево или дерево;

Стены – облицованы плиткой, разных рекомендованных оттенков, для того что бы можно было легко осуществлять дизенфекцию и уборку помещения :

- стена с главным входом облицована плиткой синего цвета, Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Лечение – способствует восстановлению нервной системы; помогает при рассеянности, при усиленном сердцебиении, нервном перенапряжении. По материалам авторского курса лекций Нелюбова М.В. Психология цвета, значение цвета ,на стене располагаются деревья из 2ГКЛ склеянные между собой и покрашенные в черный цвет, на дереья прекреплены на жидкие гвозди теннисные шарики покрашенные в желтый цвет, имитирующие я блоки .Тема яблок не случайно затронута в комнате.  Яблоко - означает плодородие, любовь, радость, знание и мудрость.  Стремление узнать что-то новое. Обогатить себя знаниями. Будучи круглым, оно представляет целостность и единство.  Яблоневое дерево ассоциируется еще со здоровьем и бессмертием.  Пять семечек в сердцевине яблока похожи в разрезе на пятиконечную звезду, которая символизирует человека с пятью органами чувств, пятью пальцами и пятью «конечностями» (руки, ноги, голова).

вокруг деревьев на плитку клеятся на жидкие гвозди спилы деревьев разных диаметров и покрываются спилы защитным лаком;

- стена слева от главного входа облицована плиткой рекомендованного оттенка оранжевого , «Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегда имеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни .

По материалам авторского курса лекций Нелюбова М.В.

«Психология цвета, значение цвета»

 оконные проемы выкрашены в бирюзовый цвет;

- стена справа от главного входа облицована плиткой рекомендованного оттенка бордо, оконные проемы выкрашены в оранжевый цвет;

- стена напротив входа (где располагается раздаточная ) чать стены выкрашена в бирюзовый цвет и на стену наклеяны древесные спили разных диаметров, левая часть стены отделана досками, вертикально располагающимися и обработанные защитной пропиткой;

- колонны покрашены в желтый цвет, к ним крепятся вырезанные по шаблонам из ГКЛ или фанеры ветки деревьев, покрашенные в салатный оттенок

- главный раздаточный стойка-стол так же выкрашен в салатовый оттенок

Потолок – уровень «черного» потолка там где плита и все проходящие коммуникации там, выкрашены в бирюзовый цвет («Бирюзовый цвет - содержит в себе два цвета: зеленый и голубой. Как первый гармонизирует, как второй создает ощущение чистоты. Как голубой цвет, бирюзовый обладает антисептическими свойствами, как зеленый гармонизирует. Лечит заболевания: раны, ожоги, поддерживает иммунную систему в период простудных заболеваний и гриппа.  Желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми»), серцифицированными красками , который имитирует небо над головой; ниже из деревянных брусков сечением 80ммх80мм опущен «чистый » потолок желтого цвета, который имитирует солнечные лучи на синем небе; Желтый цвет распространяется во все стороны, олицетворяет ум, влияние доминанта. Он самый гибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания. Серый - информированность, здравомыслие, реализм.»

По материалам авторского курса лекций Нелюбова М.В.

«Психология цвета, значение цвета»

Мебель – все столы с трансформирующимися ногами, для разного возраста детей, формы столов сделаны в виде гигантских округлых форм розового цвета, «Розовый цвет означает доброту, любовь. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. , для того что бы детям интереснее было приниамть пищу и меньше острых углов, об которые они могут удариться ;

Так же в помещение предусмотрены бактерицидные лампы. Из освещения преобладают лампы дневного света в защитных пластиковых коробах. Продуманное  использование света и цвета  позволяет создать правильное  цветовое оформление, более сильное по эмоциональному воздействию на детей.