«Космомыслие»

 

 

Проект «Космомыслие» представляет собой пять картин небольшого формата, вторая из которых является триптихом.

Картины выполнены на тонированной бумаге. Материал — карандаш, тушь, пастельные карандаши. Все картины объединены общей темой («Космос») и идеей (стадии развития жизни в космосе, ее последующее угасание и - вновь — возрождение, цикличность этого процесса).

 

1.Первая из серии картин - «Открытие космомыслия».

Идея — безоружность человека, думающего индивидуума, малой космической единицы перед Бесконечностью Вселенной и размышлением о её устройстве. Открыв эту «дверцу», начиная размышлять о том, чего до конца ему не постигнуть всё равно, человек становится беззащитен перед мыслями в собственной голове.

 

2.Вторая картина — триптих.

Первая его часть — Большой Взрыв как возможное начало зарождения жизни на планете. Жизнь — это сгусток энергии, будто вырастающий на некой плодородной почве космического пространства.

 

Вторая часть триптиха — процесс роста этого зачатка жизни. Народившаяся планета «вбирает» в себя те мельчайшие и более крупные частички космоса для собственного формирования, а эти части, в свою очередь, притягиваются к поверхности планеты — аллегория с материнской сущностью космоса, отдающего своему дитя лучшее, что может предложить.

 

Третья,заключительная,часть триптиха — гибель планеты. То, что имеет начало, неизменно с течением времени встретит свой конец. Большие и малые формы, микроскопические организмы и гораздо более крупные величины — звезды, планеты — всё конечно. В этом есть и толика фатализма, но, в конечном итоге, не стоит забывать: старое умирает, чтобы дать жизнь Новому.

 

3.Третья картина проекта - «Жизнепорождение».

Здесь проводится смысловая параллель космоса — как великой Матери всего сущего. Рождая в муках свое дитя, она позднее испытывает такую же боль, когда ее дитя умирает. Любое существо, появившееся из лона космоса, должно быть благодарно за данную жизнь. Такая благодарность естественна, она — как часть нити, связывающей мать и дитя.