Тема "Живой театр. Живая традиция" имеет прямое отношение к самому древнему и традиционно антиклерикальному и антисоциальному герою Петрушке.

За последние 100 лет он потерял свой голос, нос, горб и брюхо.

Он превратился в мертвый экспонат музеев.

Предлагается вернуть ему традиционную форму и не детский характер.

Для этого Петрушка будет иметь свою мобильную ширму в форме светящегося купола церкви и пищать с него свои глупости на подходящих зрителей. 

"Мы принимаем именно дерзость выразить мнение, что единственный способ помочь беде и вызвать русский театр к наступающей жизни состоит в том, чтобы возвратить его из приличного помещения опять к балагану из которого он преждевременно был извлечен.Противникам этой мысли будут немудрено смешать наше представление о БУДУЩЕМ с теми образчиками балаганов, которые строятся в городах в масляничную пору и заключают в себе столько же ума вообще и русского ума в особенности, скачущие тюлени, ученые собаки и пляшущие на канатах немки, обыкновенно там показываемые. Мы думаем о том балагане, который приютит русское драматическое искусство, оторвав его от поблекших кулис с жидкими озерами Италии, замков Германии, салонов Франции, где оно от скуки предавалось всевозможным оргиям и где совсем растерялось.Мы призываем от всей души появлению самостоятельного русского балагана, как лучшего способа поддержать и укрепить возникающую литературу нашу.Горе вообще тому театру который вышел не из балагана: он лишен лучшего диплома на почетное существование". П.И.Анненков