С начала сентября в России вступил в силу новый закон, который запрещает размещение гаджетов на лобовом стекле автомобиля. Он был опубликован на официальном портале правовой информации. Подробности о том, почему стоит очистить лобовое стекло, Гаджеты немедленно убратьКакие еще штрафы вводятся для автомобилистов с 1 сентября
Гаджеты немедленно убрать
В рамках этого нововведения введен запрет на использование «дополнительных элементов» или покрытий, которые могут снижать обзорность водителю. Согласно документу, теперь автовладельцы не могут крепить к лобовому стеклу видеорегистраторы, держатели для мобильных телефонов или навигаторов, а также платежные устройства для проезда по платным дорогам.
Марина Сафонова, член Ассоциации юристов России, отмечает, что законодательство не содержит явного запрета на установку таких устройств в автомобиле, но водителям следует знать, как их правильно размещать.
С 1 сентября также начал действовать обновленный перечень условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Это включает в себя запрет на использование несезонных шин, напоминают журналисты pronedra.ru. То есть, летние покрышки не могут использоваться в зимний период (декабрь, январь и февраль), а зимние — в летний (июнь, июль, август).
Запрет также распространяется на предметы, которые могут ограничивать обзор водителя, такие как планшеты и габаритные видеорегистраторы. Однако, под него не подпадают:
- зеркала заднего вида;
- радиоантенны;
- стеклоочистители;
- электрообогрева, встроенные в стекло.
Кроме того, неисправная антиблокировочная система тормозов и неисправные световые приборы могут стать основанием для наложения штрафов.
Какие еще штрафы вводятся для автомобилистов с 1 сентября
Также важно отметить, что с 1 сентября запрещено использование источников света в фонарях и фарах, которые не соответствуют классу, указанному в эксплуатационной документации.
Эти нововведения направлены на повышение безопасности на дорогах и соблюдение технических требований для автомобилей, обеспечивая тем самым общую безопасность участников дорожного движения.
Источник