JAMA Dermatology: ингибиторы Янус-Киназы повышают риск развития прыщей

JAMA Dermatology: ингибиторы Янус-Киназы повышают риск развития прыщей
Фото из открытых источников
Медицинские исследования подтвердили возможную связь между применением препаратов ингибиторов Янус-Киназы (JAK) и появлением прыщей, сообщается на портале JAMA Dermatology.  Особенно высокий риск был выявлен у препаратов барицитиниба, упадацитиниба, деукравацитиниба и деуруксолитиниба.
 
Исследование, охватывающее 25 уникальных рандомизированных клинических исследований 2 и 3 фазы с общим количеством участников 10 839, выявило значительное увеличение в 3,83 раза риска развития прыщей при использовании ингибиторов JAK по сравнению с плацебо.
 
По данным исследования, связь между применением ингибиторов JAK и появлением прыщей оказалась наиболее сильной в случаях, когда данные препараты использовались для лечения дерматологических заболеваний. Кроме того, было отмечено, что такие побочные эффекты чаще возникали при применении JAK1-специфических ингибиторов, комбинированных JAK1 и JAK2, а также ингибиторов тирозинкиназы 2.
 
Эти результаты подчеркивают необходимость тщательного информирования пациентов об этом потенциальном побочном эффекте перед началом лечения ингибиторами JAK.
 
Исследование проведено в:

  • Harvard Medical School, Boston, Massachusetts
  • Department of Dermatology, Brigham and Women’s Hospital, Boston, Massachusetts
  • Vanderbilt University, Nashville, Tennessee
  • Boston University School of Medicine, Boston, Massachusetts
  • College of Medicine, University of Arkansas for Medical Sciences, Little Rock

 

Источник
Оцените статью
Сitycelebrity