«МК»: Самолет основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина перевозил неофициальный груз

В ходе расследования авиакатастрофы, произошедшей 23 августа с самолетом Embraer Legacy 600, в результате которой погибли основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин и еще 9 человек, особое внимание уделяется грузу на борту. Не только личные вещи пассажиров, но и посылки, периодически перевозившиеся этим бортом, стали предметом интереса.
"МК": Самолет основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина перевозил неофициальный груз

Все лица, обслуживавшие «главного пассажира» (таковым неофициально считали Пригожина), знали, что оба самолета, принадлежащие Пригожину, использовались не только для пассажирских перевозок, но и для перевозки грузов.

Менеджер, отвечающий за безопасность — Андрей Олейник, контролировал процесс загрузки этого «неофициального багажа». Он стоял во главе этой процедуры, несмотря на свой отказ комментировать вопросы.

Процедура передачи груза на борт выглядела так: экипаж получал просьбу (под видом приказа) передать коробку из Шереметьево в Пулково. Встречать самолет и получать груз в аэропорту Пулково должен был специально нанятый водитель. Груз не подлежал проверке и всегда оставался недоступным для членов экипажа. Курьерской ролью обычно исполнялись сами пилоты и бортпроводница. Пассажиры не имели к этим коробкам доступа, и передача груза водителю происходила только после высадки всех пассажиров, включая Пригожина. Экипаж вынужден был смириться с этим.

Грузы разнообразны как по внешнему виду, так и по габаритам. Иногда это были подарки, иногда — просто коробки или конверты. Коробки обычно помещались в багажном отсеке самолета, пакеты же размещались в салоне.

Процесс выглядел следующим образом: груз доставляли на территорию терминала «А» аэропорта Шереметьево с предварительным пропуском для машины. Груз проходил первичный контроль через интроскоп HI-SCAN и оставался в ожидании Пригожина и его спутников. Когда пассажиры направлялись к Шереметьево, груз забирали пилоты, снова проходили контроль, и при сопровождении хендлингового агента отправлялись к самолету. Хендлер сопровождал экипаж во время перемещения по полю.

Аналогичные процедуры применялись и к пассажирам. Даже если Пригожин прилетал на вертолете, он не мог просто пересаживаться с одного воздушного судна на другое, так как все пассажиры доставлялись на машине в терминал, проходили контрольные рамки и затем на машине направлялись к самолету. Около самолета всегда находился представитель службы авиационной безопасности.

Андрей Олейник часто присутствовал при получении и досмотре «неофициального груза», но не следил за его размещением в самолете, что было обязанностью пилотов. Исследователи отмечают, что за многие годы работы Олейника на Пригожина не было никаких инцидентов с посылками.

Багажный отсек самолета Embraer Legacy заслуживает особого внимания. Летчики шутят, что туда можно «хоть слона сложить». Обычно там находятся заглушки для двигателя, одеяла из салона, вещи, кухонная утварь, легкая мебель и даже парашюты. Летчики считают версию локального взрыва в районе пола в правой части фюзеляжа наиболее вероятной.

Следствие, вероятно, активно рассматривает версию человеческого фактора, так как экипаж Пригожина работал в изнурительных условиях, не соблюдая нормативов рабочего времени. Командир экипажа Сергей Коробчинский даже был уволен весной 2023 года из-за стрессовых условий и частых полетов на закрытые аэродромы, находящиеся вблизи зоны
Источник: www.mk.ru

Источник
Оцените статью
Сitycelebrity