Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/i/infowe7c/citycelebrity.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114 Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена reboot была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /home/i/infowe7c/citycelebrity.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114 Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/i/infowe7c/citycelebrity.ru/public_html/wp-includes/functions.php:6114) in /home/i/infowe7c/citycelebrity.ru/public_html/wp-content/plugins/clearfy-pro/clearfy-pro.php on line 1690 Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/i/infowe7c/citycelebrity.ru/public_html/wp-includes/functions.php:6114) in /home/i/infowe7c/citycelebrity.ru/public_html/wp-content/plugins/clearfy-pro/clearfy-pro.php on line 1691 Поляки уже устали терпеть экономические уступки Украине - Сitycelebrity

Поляки уже устали терпеть экономические уступки Украине

Поляки уже устали терпеть экономические уступки Украине
Фото из открытых источников
Польские дальнобойщики организовали акцию протеста против несправедливой конкуренции с украинскими перевозчиками. На границе уже заблокированы три КПП. До этого между Варшавой и офисом Зеленского также наблюдался разлад по вопросам экспорта продовольствия. К чему может привести очередной виток напряженности между странами и как на происходящее будет реагировать Брюссель?
 
Польские перевозчики начали блокировать автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной. Об этом сообщает местная радиостанция RMF FM. В настоящий момент перекрыты три КПП: в Хребенном, Борохуске и Корчеве. К протестам присоединились несколько десятков представителей отрасли.
 
Участники акции пытаются добиться ввода коммерческих разрешений для перевозчиков соседней страны и снизить их общее число. Кроме того, дальнобойщики настаивают на отмене лицензий, выданных украинским компаниям, которые были созданы после начала СВО.
 
С помощью собственных машин они перекрыли дороги у пунктов пропусков. При этом легковым автомобилям, автобусам, транспортам с гуманитарной и военной помощью недовольные разрешают проезд. Отмечается, что акция протеста официально согласована с польскими властями и продлится до 3 января.
 
Действия поляков вызвало серьезное недовольство на Украине. Так, посол страны в Варшаве Василий Зварич назвал происходящее «болезненным ударом в спину». Он также отметил, что начавшиеся протесты могут поставить под угрозу действующие «коридоры солидарности» с Евросоюзом. В результате дипломат призвал перевозчиков прекратить блокаду и выбрать иные формы отстаивания собственных прав.
 
Это не первый случай ожесточенного экономического противостояния Польши и офиса Зеленского. Так, в сентябре Варшава  выдвинула ультиматум Европейской комиссии (ЕК) по вопросу вывоза зерна с Украины. «Для нас наиважнейшим является интерес польского фермера. Поэтому или ЕК примет решение о дальнейшем запрете ввоза, или мы сами продлим этот запрет», – заявлял премьер-министр Матеуш Моравецкий.
 
Владимир Зеленский эти слова не оставил без внимания и в ответ пригрозил Евросоюзу обращением в международный арбитраж, если ограничения на поставки зерна будут продлены. Эти слова вызвали серьезное недовольство в Варшаве. Министр правительства страны по делам ЕС Шимон Шинковский вель Сенк заявил, что эта риторика выходит за рамки классической дипломатии.
 
Противостояние касалось и сотрудничества в военной сфере. Так, Матеуш Моравецкий в сентябре говорил о прекращении поставок ВСУ каких-либо видов вооружений. По его словам, это связано с необходимостью накопления Варшавой современных моделей для собственной армии. Кроме того, новые ограничения стали распространяться и на социальную сферу.
 
Еще больше отношения «союзников» обострились после недавнего инцидента с «жучком», обнаруженным в машине президента Анджея Дуды. Позже выяснилось, к его установке могли быть причастны украинские спецслужбы. Как писала газета ВЗГЛЯД, инцидент рискует стать огромным скандалом.
 
Сейчас же в экспертном сообществе отмечают: Польша все больше устает от несправедливого распределения экономических преференций в пользу Украины со стороны ЕС. Кроме того, у простых поляков накапливается недовольство и усталость от украинцев и отсутствия каких-либо военных перспектив Украины на фронте.
 
«Польские дальнобойщики долгое время являлись лидерами европейского рынка перевозок. Теперь же их стали демпинговать украинские коллеги, работающие в куда более выгодных условиях. В связи с этим представители логистической отрасли в Варшаве стали терять былые позиции, что привело к снижению доходов», – сказал политолог-полонист Станислав Стремидловский.
 
«Разумеется, сложившаяся ситуация создала недовольство местных перевозчиков, что крайне удачно совпало с похолоданием отношений Польши и Украины. Администрация Дуды одобрила начало протестов дальнобойщиков для того, чтобы еще раз насолить офису Зеленского, который пытается извлечь максимальную выгоду из текущих экономических условий», – отмечает собеседник. «При этом когда именно закончится текущий виток напряжения, сказать сложно. В настоящий момент Польша застыла в ожидании масштабных изменений состава правительства. Обсуждать «несправедливое» отношение к украинским перевозчикам Зеленскому будет не с кем, поскольку политики страны заняты гораздо более важными делами», – считает эксперт.
 
«Сами дальнобойщики планируют продолжать блокировку потока машин до января. Очевидно, что отношения между двумя странами постепенно накаляются. Если после объявленных кадровых изменений партии «Право и справедливость» удастся усилить собственные позиции, то Варшава пойдет на серьезное обострение отношений с Украиной», – уточняет он.
 
«Однако более реальным кажется формирование коалиции оппозиционных партий. В этом случае Польша вполне сможет поставить отношения с офисом Зеленского на паузу до тех пор, пока из Брюсселя не поступят более ясные указания, как именно выстраивать дальнейший диалог с соседней страной», – акцентирует Стремидловский.
 
В свою очередь украинский политолог Владимир Скачко уверен – ЕС пытался обеспечить платежеспособность Украины за счет польских и европейских дальнобойщиков. «Разумеется, перевозчики возмущены сложившимся положением дел. Политики в Варшаве умеют считать деньги, поэтому решили отстаивать интересы своей страны и позволили заблокировать пункты пропуска», – отмечает он.
 
«Естественно, данные действия не нравятся Украине, так как они лишают ее возможности зарабатывать. В офисе Зеленского считают, что они являются пупом земли. Это типичное поведение людей, которые неожиданно почувствовали себя спасителями Европы и кричат об этом на каждом шагу», – отмечает собеседник. «Важно и то, что больше всего в офисе Зеленского боятся возможного прекращения поставок оружия в страну. Если поляки захотят надавить на соседей, то они могут пригрозить закрытием каналов транзита, что нанесет серьезный удар по боеспособности ВСУ. Тогда Украине придется возвращаться к статусу никому не нужного государства», – акцентирует он.
 
На несправедливость действующих транспортных правил в ЕС указывает и германский политолог Александр Рар. «Польские транспортные компании не устраивает дешевая конкуренция со стороны Украины. В связи с этим местные перевозчики и решились на блокаду нескольких пограничных переходов. По сообщениям местной полиции, протестующие пропускают легковые автомобили, но не разрешают проезд грузовикам», – сказал он.
 
«Транспортный поток хотят ограничить лишь одной фурой в час. Кроме того, протестующие требуют, чтобы украинские перевозчики могли отправлять товары в Польшу и через нее только с особого разрешения. Планируется, что ограничения не коснутся машин, участвующих в поставках гуманитарной или военной помощи», – отмечает эксперт.
 
«Также местные дальнобойщики критикуют смягчение правил ЕС для их украинских коллег, которые начали действовать с 2022 года. Очевидно, что простые поляки устали от сложившейся ситуации. Конфликт затянулся, а начальной эйфории по поводу успехов ВСУ практически не осталось. При этом западные страны еще и серьезно раскошелились на поддержку Украины», – подчеркивает собеседник.
 
«Происходящее плохо скажется на экспорте украинского зерна. В настоящий момент правительству Польши нет дела до Украины. Партия «Право и справедливость» лишается большинства в парламенте, что грозит ей возможным уходом в оппозицию. Если же к власти придут либералы во главе с Дональдом Туском, то в обществе наметится серьезный раскол», – уточняет он.
 
«Примечательно, что на фоне этого в Брюсселе наблюдается затишье. Тем не менее глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в очередной раз помчалась в Киев, чтобы лично заверить Владимира Зеленского в полной поддержке государства со стороны западных стран. Однако очевидно, что события на Ближнем Востоке сейчас тревожат ЕС в разы больше, чем конфликт на Украине», – резюмирует Рар.
 
Источник

Источник
Оцените статью
Сitycelebrity