Успех вопреки пламени: Гигантская ракета Starship Super Heavy завершает второй полет

Мегаракета нового поколения Starship Super Heavy взорвалась во время второго трансатмосферного полета. Компания SpaceX признала испытание успешным

Мегаракета нового поколения компании SpaceX – самая большая из когда-либо созданных – вчера, 18 ноября 2023 года, совершила второй испытательный трансатмосферный полет. Во время него Starship впервые значительно превысил предел Кармана, но вскоре после разделения Super Heavy и Starship произошел взрыв массивного разгонного блока Super Heavy ракеты. Разгонный блок «Звездолета» продолжил полет по трансатмосферной траектории, но через 8 минут 4 секунды после старта он также был разрушен (по-видимому, автоматической системой).

Успех вопреки пламени: Гигантская ракета Starship Super Heavy завершает второй полетФото: spacex.com

Гигантская система Starship Super Heavy стартовала вскоре после 14.00 по местному времени с испытательно-производственного комплекса Starbase компании SpaceX в Бока-Чике. Это был второй испытательный полет полностью интегрированной системы Starship, состоящей из первой ступени ракеты-носителя Super Heavy и верхней ступени космического корабля Starship. Первый запуск, состоявшийся 20 апреля этого года, завершился примерно через четыре минуты полета управляемым самоуничтожением, в результате которого ракета превратилась в огненный шар.

Одной из причин апрельского взрыва стало нерасчленение отдельных ступеней ракеты Starship Super Heavy. Чтобы избежать повторения этой проблемы во втором полете, компания SpaceX выбрала новую стратегию «горячей постановки», т.е. отделения верхней ступени во время работы нижней. Эта концепция не совсем нова, она применялась, например, на Titan II в рамках программы НАСА Gemini в 1960-х годах или на российской ракете «Союз».

Новая концепция оказалась верной – отделение звездолета от Super Heavy произошло примерно через 2 минуты 41 секунду после взлета на высоте около 75 км у земли, после чего последовал поворот первой ступени для имитации входа в атмосферу. Однако вскоре после этого один или несколько двигателей были повреждены (по мнению эксперта по астронавтике Михала Вацлавика, вероятно, в средней части пучка двигателей), и через 200,8 секунды после взлета Super Heavy был целенаправленно разрушен. Звездолет продолжил полет по трансатмосферной траектории.

Заданная высота в 250 км не была достигнута. Последний телеметрический сигнал со звездолета поступил на высоте 148 км. Это был первый случай, когда Starship значительно превысил предел Кармана, принятый за границу между атмосферой Земли и космическим пространством.

Успех вопреки пламени: Гигантская ракета Starship Super Heavy завершает второй полетФото: spacex.com

SpaceX по-прежнему считает вторую попытку успешной. Цель не заключалась в достижении околоземной орбиты, ракета должна была двигаться по суборбитальной траектории и в итоге приземлиться в Тихом океане к северу от Гавайских островов.

«Несмотря на разрушение Shuper Heavy и Starship, это великое достижение. Это просто замечательно. Мы получили огромное количество данных, которые помогут нам стать лучше в следующем полете», – заявил Кейт Тайс, руководитель SpaceX, во время прямой веб-трансляции.

В будущем, по замыслу разработчиков Space X, испытательные полеты звездолета могут проводиться не чаще одного раза в месяц, что в значительной степени позволит сертифицировать ракету-носитель. Цель SpaceX – создать многоцелевой космический корабль и использовать его в сотрудничестве с НАСА для пилотируемых полетов на Луну, а затем и на Марс в конце этого десятилетия. По словам Илона Маска, Starship также может заменить существующие ракеты Falcon 9, которые уже выводят в космос большинство мировых спутников и других коммерческих грузов. В ходе разработки Starship Маск постоянно подчеркивал, что его целью является создание быстро оборачиваемой многоразовой системы, которая в будущем сможет запускаться и приземляться несколько раз в день.

Источник
Оцените статью
Сitycelebrity